Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задача 9. Больная И., 2 лет, поступила в клинику по поводу исхудания, бледности, плохого аппетита
Больная И., 2 лет, поступила в клинику по поводу исхудания, бледности, плохого аппетита. Бледность у девочки появилась на 2-м месяце, однако под систематическим наблюдением она не находилась, кровь не исследовалась. За 2 месяца до поступления в клинику состояние ухудшилось, усилилась бледность, вялость, в связи с чем ребенок госпитализирован в больницу. Девочка от второй беременности, родилась недоношенной с массой тела 1100 г из двойни. Находилась на искусственном вскармливании с месячного возраста, вскармливалась нерационально, односторонне, преимущественно молоком и кашами. В психосоматическом развитии отставала от сверстников: сидеть начала в 9 месяцев, ходить в 1 год 4 месяца, говорить к 2 годам, первые зубы прорезались в 8 месяцев. На 1 году жизни перенесла ветряную оспу, часто болела ОРВИ. При поступлении в клинику – состояние девочки средней тяжести, ребенок очень бледный, вялый, пониженного питания (масса тела 8400). Тургор тканей снижен. Выражены лобные и теменные бугры, на ребрах «четки», на запястьях «браслетки», грудная клетка деформирована, мышечная гипотония. Легкие без особенностей. Тоны сердца приглушены, над верхушкой выслушивается систолический шум, ЧСС – 134 в 1 минуту. Печень увеличена на 2 см, селезенка - на 1 см. Данные исследования периферической крови: эр. 2,95 х 1012/л, Hb – 68 г/л, ц.п. 0,7, лейкоциты 14,7 х 109/л, э – 6; п/я н – 2; с/я н – 67; л – 20; м – 5; СОЭ 11 мм в час. 1.Выделите синдромы, имеющиеся у ребенка 2.Назовите периоды внутриутробного кроветворения 3.Анемия – это? 4.Лейкопения чаще наблюдается при? 5.Агранулоцитоз это? Эталон ответа к задаче 9: 1.Анемический синдром – бледность, плохой аппетит, снижение эритроцитов, гемоглобина, цветного показателя. Синдром остеоидной гиперплазии - костные деформации - выражены лобные и теменные бугры, на ребрах «четки», на запястьях «браслетки», грудная клетка деформирована. 2. 1 – эмбриональный (мегалобластический); период, который начинается в кровяных островках желточного мешка у двухнедельного зародыша, где образуются мегалобласты (первичные эритробласты) – крупные клетки, содержащие ядро и эмбриональные типы Нб 2- печеночный; период который начинается на 7 неделе гестации, достигает максимума к 5 мес. в печени образуются эмбриобласты и эритроциты. На 3-4 м месяце гестации в гемопоэз включается селезенка. В ней происходит эритро-, грануло- и мегакариоцитопоэз. Активный лимфопоэз возникает в селезенке с 20-й недели внутриутробного развития. 3 – костномозговой (медуллярный); период, который начинается на 4-5 –м месяце гестации, постепенно он становится основным 3. Анемия – патологическое состояние, характеризующееся снижением концентрации Hb менее возрастной нормы, нередко при одновременном уменьшении содержания эритроцитов. 4.Лейкопения чаще наблюдается при: вирусных инфекциях, гиперспленизме (повышении функции селезенки); после воздействия радиоактивных веществ, рентгеновских лучей; после приема некоторых лекарственных препаратов (цитостатиков, сульфаниламидов и др.), особенно при повышенной индивидуальной чувствительности к ним; 5. Агранулоцитоз – резкое снижение (вплоть до полного исчезновения) содержания гранулоцитов. Date: 2015-07-23; view: 2283; Нарушение авторских прав |