Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 8. Больной Б., 1 года, поступил в клинику с подозрением на опухоль брюшной полости





Больной Б., 1 года, поступил в клинику с подозрением на опухоль брюшной полости.

Из анамнеза: мальчик родился от четвертой беременности, четвертых родов у здоровых родителей, доношенным. С 2,5 месяцев находился на смешанном вскармливании, с 5 месяцев вскармливался только манной кашей. Овощные блюда, фруктовые, ягодные соки практически не получал. Профилактика рахита не проводилась. Отставал в моторном развитии: держать голову начал с 4 месяцев, садиться с 9 месяцев, к году не ходил. Часто болел ОРВИ.

При поступлении состояние ребенка тяжелое – вялый, бледный, резко пониженного питания (масса 7 кг), эластичность кожи и тургор мягких тканей резко снижены, выражена гипотония мышц. Имеются проявления рахита III степени.

Тоны сердца приглушены, над верхушкой выслушивается систолический шум; тахикардия. В легких дыхание пуэрильное, ЧДД 52 в 1 минуту. Живот увеличен, особенно левая половина. Значительно увеличена селезенка, нижний край которой определяется ниже пупочной линии, печень пальпируется ниже реберной дуги на 3 см.

Данные исследования периферической крови: эр. – 1,86 х 1012/л, Hb – 23 г/л, ц.п. – 0,9, ретикулоциты – 8 %, тромбоциты – 120х109/л, лейкоциты – 17х109/л, э – 1; п/я н – 2; с/я н – 25; л – 63; м –9; СОЭ – 20 мм в 1 час.

1.О чем можно думать?

2. Оцените массу тела ребенка, назовите должную массу тела у здорового ребенка 1 года.

3. Оцените психомоторное развитие ребенка

4. Назовите показатели крови детей первого года жизни.

5. Эритроцитоз это-?

Эталон ответа к задаче 8:

1. Системное поражение крови – тяжелая анемия, ретикулоцитоз, тромбопения, лейкоцитоз, лейкоцитоз.

2.Масса ребенка резко снижена (выходит за 3 центиль для данной возрастной группы), соответствует средним величинам для здорового ребенка 5 мес.

3. Задержка психомоторного развития.

4. После окончания периода новорожденности на первом году жизни продолжается постепенное снижение содержания эритроцитов (до 4,5-3,5 х 1012 /л), концентрации Нб (до 110-120 г/л), гематокрита (до 36%) и цветового показателя (меньше 1,0) К 5-6 месяцу наблюдают наиболее низкие показатели. Это явление физиологическое и возникает у всех детей.. Вызвано быстрым нарастанием массы тела и объема крови, недостаточным поступлением железа с пищей, функциональной недостаточностью кроветворного аппарата. Содержание лейкоцитов колеблется в пределах 5,5-6,5 х 109/л (4-9109/л). В лейкоцитарной формуле преобладают лимфоциты. На протяжении первого года жизни СОЭ составляет 5-8 мм/час.

5. Увеличение содержания эритроцитов в периферической крови – встречается при тяжелой гипоксии. Истинная эритремия (полицитемия) встречается редко и обусловлена гиперплазией красного костного мозга, преимущественно эритроцитарного ростка







Date: 2015-07-23; view: 2200; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию