Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика маховых упражнений
Подавляющее большинство упражнений на снарядах — это маховые упражнения. Маховые упражнения на снарядах — это вращательные движения по полному кругу или его частям. Структура маховых упражнений. В педагогических целях (в целях удобства обучения) все маховые упражнения подразделяются на три фазы:
24. Закон сохранения количества движений Закон сохранения количества движения (закон сохранения импульса) так же важен при изучении прямолинейных движений, как закон сохранения момента количества движения (момента импульса) при изучении вращательных. Прямолинейных движений в гимнастике относительно мало, поэтому их не выделяют в отдельную группу, а относят к маховым упражнениям. Представим себе совершенно гладкую горизонтальную поверхность, на которой лежат два шара одинаковых размеров, но различных масс (рис. 35). Допустим, что левый (незаштрихованный) шар имеет массу, равную 100 г, а правый (заштрихованный) в 10 раз тяжелее, то есть весит 1000 г- Между шарами находится пружина, сжатая внешними силами так, как показано на рисунке. В какой-то момент внешняя сила перестает действовать и шары предоставляются сами себе. Они, очевидно, раскатятся в разные стороны и пройдут какие-то пути. Условно назовем путь, пройденный левым шаром, отрицательным путем, а путь правого — положительным. Измерив пути, мы обнаружим, что левый, в 10 раз более легкий шар, прошел путь в 10 раз больший, чем правый, более тяжелый. При этом общий центр тяжести двух шаров (центр тяжести системы) остался на том же самом месте, то есть система в целом не получила никакого движения. Произведение массы на линейную скорость в механике называется количеством движения. Закон сохранения количества движения утверждает, что в изолированной системе, то есть в системе, к которой не приложены никакие внешние силы, количество движения остается постоянным и никакими внутренними силами его изменить невозможно. Но если система не изолирована, то есть если на нее могут действовать внешние силы, то эффект будет иным. Рассмотрим это на модели, похожей на предыдущую (рис. 36). На рисунке показаны те же два шара, но теперь правый шар (более тяжелый) упирается в вертикальную стенку. Кроме того, шары связаны между собой нитью, более длинной, чем несжатая пружина. Опыт проводится так же, как в первый раз: пружина вначале сжимается, а затем резко освобождается. Поскольку правому шару откатываться некуда, то, естественно, двигаться будет только левый шар. По инерции он будет катиться и после того, как пружина перестанет его толкать. Это будет продолжаться до тех пор, пока не натянется нить, связывающая шары. Как только это случится, то левый шар (хотя и более легкий) увлечет за собой правый и оттянет его на какое-то расстояние от вертикальной стенки. Иными словами, кинетическая энергия левого шара (энергия его движения) в какой-то мере перераспределится и на правый, более тяжелый шар, заставит его двигаться влево. Подобное явление перераспределения энергии очень часто используется в спортивных движениях вообще и в гимнастике в частности. Так, например, заканчивая толчок о мостик при выполнении спортивного прыжка (и вообще всякого прыжка вверх), гимнаст поднимает руки вверх. Этим он добивается того, что часть энергии, приобретенной руками еще в опоре, передается всему телу, способствуя более высокому вылету. Мы привели в качестве примера только одно движение — бросок руками. Примеров движений, рациональность которых оправдывается законом сохранения импульса, можно привести значительно больше.
25. 25. Характеристика физических качеств, которые проявляются, которые проявляются при выполнении силовых и маховых гимнастических упражнений 28. Характеристика прыжков в гимнастике Прыжки относятся к ациклическим локомоторным движениям, – непосредственной целью которых является быстрое и экономное преодоление различных препятствий. В отличие от этой основной цели прыжков, применяемых в повседневной жизненной практике, к гимнастическим прыжкам предъявляются особые, точно установленные требования. Эти требования относятся к точному выполнению формы прыжка, т. е. к структуре движений и поз, составляющих прыжок, что и является самым существенным в технике гимнастических прыжков. Многообразие прыжков в гимнастике способствует воспитанию умения сознательно управлять своими движениями, обогащает двигательный опыт гимнастов и позволяет им овладеть многочисленными формами этих упражнений, которые в случае надобности могут быть использованы в жизненной обстановке. Кроме того, прыжки в гимнастике при соответствующей методике их применения воспитывают такие важные качества, как смелость, решительность, настойчивость. Особенно ценны в этом отношении опорные прыжки. Прыжки широко используются в гимнастике и как средство общего физического развития. С помощью прыжков развиваются мышцы ног и туловища, а при опорных прыжках, кроме того, мышцы рук и плечевого пояса. Прыжки, благодаря интенсивному воздействию на двигательный аппарат, способствуют повышению деятельности органов дыхания и кровообращения. Следует, наконец, указать на эмоциональный характер прыжков. Опытные педагоги нередко используют прыжки как средство повышения эмоционального состояния занимающихся. Прыжки применяются в подготовительной и в основной частях урока гимнастики. Хорошо изученные прыжки включаются в подготовительную часть урока с целью «разминки». В основной же части изучается и совершенствуется техника многочисленных прыжков, используемых в гимнастике. Кроме того, для развития прыгучести применяются специальные прыжковые упражнения в конце основной части урока. Date: 2015-07-23; view: 4209; Нарушение авторских прав |