Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Характеристика маховых упражнений





Подавляющее большинство упражнений на снарядах — это маховые упражнения.
Эти упражнения ценны тем, что воспитывают способность ориентироваться в пространстве, координировать свои действия в соответствии с создавшейся внешней обстановкой и управлять этими действиями.

Маховые упражнения на снарядах— это вращательные движения по полному кругу или его частям.
Всякое вращательное движение неизбежно связано с понятием ось. Оси, вокруг которых может вращаться гимнаст, могут быть действительными (гриф перекладины или жердь брусьев разной высоты) и воображаемыми (линия, соединяющая точки хвата на кольцах или параллельных брусьях - при поперечном положении по отношению к оси снаряда).

Структура маховых упражнений. В педагогических целях (в целях удобства обучения) все маховые упражнения подразделяются на три фазы:


Фаза подготовительных действий — принятие наиболее рационального исходного положения и выполнение «стартовых» движений, обеспечивающих последующие действия на снаряде.


Фаза основных действий — момент приложения максимальных усилий (самая важная часть упражнения, от правильного выполнения которой зависит качество выполнения упражнения в целом.


Фаза завершающих действий — придание движению окончательной формы.
Необходимо отметить, что, все эти фазы условны, так как четких границ между ними не существует.
Рассмотрим фазы на примере наиболее распространенных упражнений спортивной гимнастики: подъема разгибом на перекладине и подъема махом вперед на брусьях.
Подъем разгибом на перекладине.


Фаза подготовительных действий (рис. 37, а) состоит из небольшого сгибания на махе назад в тазобедренных суставах, полного прогибания под нижней вертикалью и последующего сгибания в тазобедренных и плечевых суставах до положения виса согнувшись (при махе вперед).


Фаза основных действий(рис. 37, б) включает в себя разгибание в тазобедренных суставах и приведение прямых рук к туловищу.


Фаза завершающих действий (рис. 37, е) состоит из Выхода в упор, то есть окончания упражнения, придания ему завершенной формы.
Подъем махом вперед из упора на руках на брусьях.




Фаза подготовительных действий(рис. 38, а) начинается в крайнем положении маха назад и заканчивается в слегка согнутом положении на махе вперед (стопы на уровне плоскости жердей).


Фаза основных действий (рис. 38, б) начинается с резкого разгибания в тазобедренных суставах и заканчивается небольшим сгибанием в тазобедренных суставах с одновременным разгибанием
рук в плечевых (активным надавливанием руками на жерди, приводящим к отрыву плеч от опоры).


Фаза завершающих действий(рис. 38, в) заключается в принятии конечного положения, которое зависит от того, какое упражнение последует после подъема (например, разведение ног для седа ноги врозь, угол для последующей силовой стойки или просто высокое положение на махе вперед для последующего маха назад).


Знание закономерностей маховых упражнений и их структуры позволяет выделить в них все три фазы, что очень важно для определения правильного пути обучения.

 

 

24. Закон сохранения количества движений

Закон сохранения количества движения (закон сохранения импульса) так же важен при изучении прямолинейных движений, как закон сохранения момента количества движения (момента импульса) при изучении вращательных. Прямолинейных движений в гимнастикеотносительно мало, поэтому их не выделяют в отдельную группу, а относят к маховым упражнениям.

Представим себе совершенно гладкую горизонтальную поверхность, на которой лежат два шара одинаковых размеров, но различных масс (рис. 35). Допустим, что левый (незаштрихованный) шар имеет массу, равную 100 г, а правый (заштрихованный) в 10 раз тяжелее, то есть весит 1000 г- Между шарами находится пружина, сжатая внешними силами так, как показано на рисунке.

В какой-то момент внешняя сила перестает действовать и шары предоставляются сами себе. Они, очевидно, раскатятся в разные стороны и пройдут какие-то пути. Условно назовем путь, пройденный левым шаром, отрицательным путем, а путь правого — положительным. Измерив пути, мы обнаружим, что левый, в 10 раз более легкий шар, прошел путь в 10 раз больший, чем правый, более тяжелый. При этом общий центр тяжести двух шаров (центр тяжести системы) остался на том же самом месте, то есть система в целом не получила никакого движения.

Произведение массы на линейную скорость в механике называется количеством движения. Закон сохранения количества движения утверждает, что в изолированной системе, то есть в системе, к которой не приложены никакие внешние силы, количество движения остается постоянным и никакими внутренними силами его изменить невозможно.

Но если система не изолирована, то есть если на нее могут действовать внешние силы, то эффект будет иным. Рассмотрим это на модели, похожей на предыдущую (рис. 36).

На рисунке показаны те же два шара, но теперь правый шар (более тяжелый) упирается в вертикальную стенку. Кроме того, шары связаны между собой нитью, более длинной, чем несжатая пружина. Опыт проводится так же, как в первый раз: пружина вначале сжимается, а затем резко освобождается. Поскольку правому шару откатываться некуда, то, естественно, двигаться будет только левый шар.



По инерции он будет катиться и после того, как пружина перестанет его толкать. Это будет продолжаться до тех пор, пока не натянется нить, связывающая шары. Как только это случится, то левый шар (хотя и более легкий) увлечет за собой правый и оттянет его на какое-то расстояние от вертикальной стенки. Иными словами, кинетическая энергия левого шара (энергия его движения) в какой-то мере перераспределится и на правый, более тяжелый шар, заставит его двигаться влево.

Подобное явление перераспределения энергии очень часто используется в спортивных движениях вообще и в гимнастике в частности.

Так, например, заканчивая толчок о мостик при выполнении спортивного прыжка (и вообще всякого прыжка вверх), гимнаст поднимает руки вверх. Этим он добивается того, что часть энергии, приобретенной руками еще в опоре, передается всему телу, способствуя более высокому вылету. Мы привели в качестве примера только одно движение — бросок руками. Примеров движений, рациональность которых оправдывается законом сохранения импульса, можно привести значительно больше.

 

 

25.

25. Характеристика физических качеств, которые проявляются, которые проявляются при выполнении силовых и маховых гимнастических упражнений

28. Характеристика прыжков в гимнастике

Прыжки относятся к ациклическим локомоторным движениям, – непосредственной целью которых является быстрое и экономное преодоление различных препятствий.

В отличие от этой основной цели прыжков, применяемых в повседневной жизненной практике, к гимнастическим прыжкам предъявляются особые, точно установленные требования. Эти требования относятся к точному выполнению формы прыжка, т. е. к структуре движений и поз, составляющих прыжок, что и является самым существенным в технике гимнастических прыжков.

Многообразие прыжков в гимнастике способствует воспитанию умения сознательно управлять своими движениями, обогащает двигательный опыт гимнастов и позволяет им овладеть многочисленными формами этих упражнений, которые в случае надобности могут быть использованы в жизненной обстановке.

Кроме того, прыжки в гимнастике при соответствующей методике их применения воспитывают такие важные качества, как смелость, решительность, настойчивость. Особенно ценны в этом отношении опорные прыжки.

Прыжки широко используются в гимнастике и как средство общего физического развития. С помощью прыжков развиваются мышцы ног и туловища, а при опорных прыжках, кроме того, мышцы рук и плечевого пояса.

Прыжки, благодаря интенсивному воздействию на двигательный аппарат, способствуют повышению деятельности органов дыхания и кровообращения.

Следует, наконец, указать на эмоциональный характер прыжков. Опытные педагоги нередко используют прыжки как средство повышения эмоционального состояния занимающихся.

Прыжки применяются в подготовительной и в основной частях урока гимнастики. Хорошо изученные прыжки включаются в подготовительную часть урока с целью «разминки». В основной же части изучается и совершенствуется техника многочисленных прыжков, используемых в гимнастике. Кроме того, для развития прыгучести применяются специальные прыжковые упражнения в конце основной части урока.








Date: 2015-07-23; view: 3310; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию