Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Термины строевых упражнений





Строй — установленное размеще­ние учащихся для совместных дей­ствий.

Фланг — правая и левая оконеч­ности строя. При поворотах строя на­звание флангов не меняется.

Фронт — сторона строя, в кото­рую учащиеся обращены лицом.

Интервал — расстояние по фронту между учащимися. Для сом­кнутого строя он равен ширине ладони между локтями стоящих рядом учащихся.

Дистанция — расстояние в глубину между учащимися, стоящими в колонне. Для сомкнутого строя нормой считается расстояние на вытянутую вперед руку.

Направляющий — учащийся, идущий в колонне первым. Замыкающий — учащийся, двигающийся в колонне последним. Шеренга — строй, в котором учащиеся размещены один возле другого на одной линии и обращены лицом в одну сторону.

Колонна — строй, в котором учащиеся расположены в затылок друг другу.

«Равняйсь!» — по этой команде учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову на­право (налево) при команде «Направо (налево) — равняйсь!» и видят грудь четвертого человека, считая себя первым.

По команде «Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую

стойку.

«Вольно!» — встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не раз­говаривать. В разомкнутом строю может использоваться команда «Правой (левой) — вольно!» При этом одна нога отставляется на шаг в сторону, тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги, руки за спину.

«Отставить!» — команда, при которой учащиеся принимают положение, предшествующее этой команде.

«Разойдись!» — команда, при которой учащиеся расходятся для самостоятельных действий.

Построение — действия учащихся по команде или распоряже­нию учителя для принятия определенного строя.

Строевой шаг — шаг, при котором нога выносится прямая, с оттянутым носком на 15 — 20 см от пола, а ставится твердо на всю ступню. Движение руками выполняется вперед (сгибая в локтях) так, чтобы кисти поднимались выше пояса на ширину ладони и на расстояние ладони от тела, назад — до отказа в плечевом сус­таве. Пальцы рук полусогнуты. В движении голову и туловище дер­жать прямо, смотреть перед собой.

Походный шаг (обычный) отличается меньшим напряжением, нога выносится свободно, без оттягивания носка и ставится на пол без акцента, руками производятся свободные движения око­ло тела.

 

14. Термины общеразвивающих упражнений

Общеразвивающие упражнения - направлены на всестороннее физическое развитие занимающихся, могут выполняться без предметов и с предметами: с мячами, набивными мячами, скакалками, гимнастическими палками, с небольшими отягощениями и т. п.

Для рук. Движения руками в различных плоскостях и направлениях, в различном темпе и в различных исходных положениях (стоя, сидя, лёжа), одновременные, попеременные и последовательные движения в плечевых, локтевых и запястных суставах (сгибание и разгибание, отведение и приведение, маховые и круговые движения).

Для туловища. В различных стойках - наклоны вперёд, в стороны, назад с различными положениями и движениями руками. В положении лёжа на спине - поднимание и опускание туловища или ног. В положении лёжа лицом вниз - прогибания с различными положениям и движениями руками и ногами. Из упора лёжа - переходы в упор лёжа боком, в различные упоры присев.

Для ног. Из основной стойки - различные движения прямой и согнутой ногой, приседания на двух и на одной ноге. Маховые движения, выпады, поднимания на носки. Различные прыжки и многоскоки на месте и в движении а одной и на двух ногах. Прыжки со скакалкой и через гимнастическую скамейку с правой ноги на левую, одновременно на обеих ногах.

Исходное положение (И. П.) – указываются только в начале упражнения.

Стойки – основная стойка (О. С.), стойка ноги врозь, стойка ноги на ширине плеч и др.

Седы – положения на полу. Сед, сед ноги врозь, сед углом и т. п.

Присед – положение занимающихся на согнутых ногах.Полуприсед, присед, присед на правой ноге (пистолетик).

Хват – способ держания на снаряде. Хваты: сверху, снизу, разный, широкий, узкий, скрестный

Вис – положение занимающегося, на гимнастическом снаряде, в котором плечи находятся ниже точек хвата.

Упор – положение занимающегося, в котором плечи находятся выше точек опоры. Упор лёжа спереди, упор лёжа сзади, упор лёжа боком.

 

15. Термины упражнений на снарядах и их определение.

Исходное положение — положение занимающегося перед началом упражнения. Основные положения исполнителя на снаряде принято называть так: продольно — когда плечевая ось гимнаста параллельна оси снаряда; поперек — когда эта ось перпендикулярна; перед снарядом (лицом к нему); спиной к снаряду. Остальные случаи указываются более точно. Например (на бревне): с разбега под углом 25° к середине бревна, правым боком к нему... и т. д.
Конечное положение — положение занимающегося, которым заканчивается выполняемое упражнение.
В тех случаях, когда упражнение начинается не из положения на самом снаряде, следует применять термины.


С прыжка — переход в вис или в упор выполняется из стойки перед снарядом прыжком. Если это выполняется с предварительным захватом, необходимо указывать: из виса стоя, в других случаях — из стойки в 1—2 шагах и т. п. Различают переходы с прыжка: в вис углом, в вис согнувшись, в упор на руках, в упор или в иное положение на снаряде.
С разбега — переход в вис, выполненный после предварительного разбега.

Хват — способ держания за снаряд. Применяются хваты: сверху (обычно он не называется), хват снизу, разный хват, обратный, скрестный, широкий, узкий, сомкнутый (кисти рядом), глубокий, снаружи, внутри.

Вис — положение занимающегося на снаряде, в котором плечи находятся ниже точек хвата. Различают висы простые, при которых занимающийся держится за снаряд какой -либо одной частью тела (чаще руками), и висы смешанные при которых используется дополнительная опора другой частью тела (ногой, ногами и др.).

Висы (простые): вис, вис на согнутых руках, вис согнувшись, вис прогнувшись.

Висы (смешанные): вис присев, вис стоя согнувшись, вис лежа, вис ил правой вне, вис стоя (рис. 20, г), вис лежа. Иные положения уточняются. Например, вис на согнутых ногах (или на правой, левой) (рис. 20, д).

Упор — положение занимающегося, в котором его плечи выше точек опоры (см. рис. 1). Различают, как и висы, упоры простые и смешанные.

Упоры (простые — принято слово опускать): упор, упор на предплечьях, на руках (см. рис. 1, а, б, в), упор на руках согнувшись (рис. 21, а), упор сзади (рис. 21, б), упор правой вне, упор углом (рис. 21, в) или угол в упоре, то же, но ноги врозь вне (рис. 21, г). В случаях очевидного положения в упоре достаточно применять одно слово «угол». Например, на брусьях: подъем махом назад—махом вперед угол или перемахом правой (над правой жердью) угол.

Упоры смешанные: упор присев на правой, левую назад (на бревне) (рис. 22, а), упор лежа на согнутых руках, левую назад (рис. 22, б), упор стоя ноги врозь (согнувшись) (рис. 22, в).
Сед — положение сидя на снаряде (полу и др.). Различают: сед ноги врозь (рис. 22, г), сед на левом бедре на нижней жерди (рис. 22, д) и др.

Подъем — переход в упор из виса или из низкого упора. Различают: подъем силой поочередно (рис. 23, а), махом одной подъем переворотом (рис. 23, в), подъем силой (рис. 23, б), подъем правой или левой, подъем двумя (рис. 23, г), подъем разгибом, подъем назад разгибом и др.

Спад — движение, противоположное подъему. Медленный спад принято называть опусканием.

Оборот —круговое движение гимнаста вокруг оси снаряда (перекладины, жерди и др.) выполняемое из упора. Различают: оборот вперед или назад из упора ноги врозь, из упора, из упора сзади, большой оборот, большой оборот в висе сзади, то же обратным хватом и др.


Поворот —движение тела вокруг вертикальной оси. Различают: поворот махом вперед, назад, в стойке, то же вокруг опорной руки («диомидовский») и др.

Крест —крестообразное положение занимающегося на кольцах. Различают: крест, крест углом, боковой крест («азаряновский»), крест в стойке на руках, крест в равновесии.

Стойка — вертикальное положение гимнаста ногами кверху с опорой какой-либо частью тела (чаще всего руками), Различают стойку на плечах, на руках, на одной руке, хватом за одну жердь и др. Способы выполнения стоек: силой, махом, согнувшись, прогнувшись, прогнувшись прямыми руками и др.

Мах — свободное движение тела относительно оси вращения. Способы размахивания: силой, изгибами, с прыжка.

Размахивание — мах, выполненный несколько раз.

Мах дугой — переход из упора в вис дугообразным движением. При выполнении из упора сзади или из виса спредварительнымперемахом ног называется «мах дугой назад».

Выкрут —оборот тела вокруг горизонтальной оси с вращением в плечевых суставах при фиксированном хвате. По направлению различают: выкрут вперед и назад. При необходимости указывается мах, которым он выполняется.

Для обозначения маховых движений ногами (махов) применяются термины:

Перемах — движение ногой (ногами) над снарядом или его частью.

Круг — целостное (эллипсообразное) движение ногой (ногами). Различают: круг правой (левой), круг правой влево, влево или вправо назад, круг с поворотом и др. Круг двумя, выполненный сомкнутыми ногами; круг поперек, круг прогнувшись и их разновидности.

Скрещение — два встречных перемаха. Обычное скрещение (после перемаха вперед в одноименную сторону).Разновидности должны уточняться. Например: обратное скрещение (выполняемое после разноимённогоперемаха), скрещение с поворотом, с переходом и др.

Вход — термин, обозначающий переход гимнаста из и. п. у снаряда круговым движением с поворотом вокруг опорной руки в упор на ручках. Может быть выполнен одной ногой (ее указывают)» а также из и. п. на снаряде. Например, на коне: из упора на геле в упор на ручках.

Переход — смещение гимнаста (исполнителя) вправо или влево на снаряде с перехватом руками (при выполнении того или иного элемента). Например, при выполнении скрещений или кругов двумя переход из упора на ручках в упор на одной ручке и теле коня и переход обратно.

Выход — движение, противоположное входу, но на другую часть коня. Например, после кругов двумя круговым движением выход в упор па ручке и теле коня и др.

Перелет —перемещение гимнаста с одной стороны снаряда на другую с отпусканием рук (углом, согнувшись, ноги врозь и др.), а также с одного снаряда на другой или с одной жерди на другую.

Соскок — спрыгивание со снаряда из виса или из упора. Различают: соскок махом вперед, назад, то же с поворотами, дугой, оборотом, переворотом, выкрутом, сальто и др..А также согнув ноги, ноги врозь (из упора и из стоек на руках). Сальто с поворотами (кругом на 360г, термин — «пируэт> и др.). Соскоки с брусьев, кроме того, называются: сальто назад вправо, двойное сальто назад, сальто вперед-влево (или вправо); с перекладины — двойное сальто и др.


Прыжок — преодоление расстояния (высоты, длины) или препятствия, снаряда в свободном полете после отталкивания ногами.

Опорный прыжок — выполняется с дополнительной oпoрной (толчком) руками. Различают: прыжок согнув ноги, ноги врозь боком, углом, переворотом, переворот в сторону (вправо, влево), переворот согнувшись и др., а также переворот в стойку на руках и сальто, двойное сальто и др. Отдельные прыжки называют по фамилиям исполнителей. Например «ямасита»; «цукахара» и др. В этом случае термин не выражает сущности движения.

Замах — предварительный мах ногами назад после толчка ногами.

 

16. Характеристика строевых упражнений

Строевые упражнения представляют собой совместные или одиночные действия занимающихся в строю.

С помощью строевых упражнений решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, дисциплины и организованности.

Особое значение строевых упражнений состоит в формировании осанки человека.

Применение на занятиях строевых упражнений позволяет быстро и целесообразно размещать группу в зале или на площадке. Для удобства пользования строевыми упражнениями в гимнастическом зале устанавливаются условные точки – центр, середина и углы.

Верхний Верхний левый правый   Ц.З.
 

Нижний Нижний

левый правый

 

 

 

Строевые упражнения классифицируются на 4 группы:

I. Строевые приёмы.

II. Построения и перестроения.

III. Передвижения.

IV. Размыкания и смыкания.

ЧАСТЬ I: «Строевые приёмы»

Строй – размещение занимающихся для совместных действий.

Управление строем осуществляется посредством команд и распоряжений.

Команда - приказание, обязательное к выполнению движение по строго установленной форме.

 

 

 

Команда разделяется на предварительную, произносимую ясно, громко, протяжно и исполнительную, произносимую громко, чётко, отрывисто (Например: «Напра – во!»)

 

Распоряжение – приказание, выраженное словами в произвольной форме («Повернитесь ко мне лицом»)

Шеренга – размещение занимающихся по росту с интервалом, равным ширине ладони.

Колонна – строй в котором занимающиеся стоят один за другим в затылок. Дистанция между стоящими в колонне равна одному шагу или вытянутой вперёд руке.

 

Для построения занимающихся в строй подаются команды или распоряжения:

«СТАНОВИСЬ!» (в шеренгу, в колонну) - принимая основную стойку (О.С.)

«РАВНЯЙСЬ!» (направо, налево) - соответственно поворот головы.

«СМИРНО!» - соответствует О.С.

Команда «ОТСТАВИТЬ!» - принимается предшествующее положение.

Команда «ВОЛЬНО!» - занимающиеся не сходя с места ослабляют одну ногу и встают свободно.

Команда «РАЗОЙДИСЬ!» - занимающиеся действуют произвольно.

Расчёт - команды:

«По порядку РАССЧИТАЙСЬ!»;

«На первый, второй РАССЧИТАЙСЬ!»;

«По три (четыре, пять и т. д.) РАССЧИТАЙСЬ!»

Расчёт начинается с правого фланга. Называя свой номер, занимающиеся быстро поворачивают голову к стоящему слева и быстро принимают И.П.

 

Повороты на месте:

Повороты налево, направо, кругом могут выполняться по распоряжению («Повернитесь ко мне лицом») и по командам «КРУ – ГОМ!», «НАЛЕ – ВО!», «НАПРА – ВО!»

Техника выполнения поворотов начинается с простых способов:

а) повороты переступанием

б) повороты прыжком

в) повороты по уставу

ЧАСТЬ II: «Построения и перестроения»

Построения – действия занимающихся после команды преподавателя для принятия того или иного строя.

Направляющий – занимающийся, стоящий первым, по которому все другие берут равнение, направление и темп движения.

Замыкающий – занимающийся, стоящий последним в строю.

Для построения подаётся команда:

«В одну (две, три и т. д.) шеренгу – СТАНОВИСЬ!»

Одновременно с подачей команды староста (дежурный, первый по росту) становится лицом к фронту в положение «СМИРНО». Группа выстраивается слева от него.

Построение в колонну выполняется по команде:

«В колонну по одному (по два, по три) – «СТАНОВИСЬ!»

Группа выстраивается за преподавателем.

Перестроение из одной шеренги в две.

После предварительного расчёта на 1 и 2 подаётся команда:

«В две шеренги – «СТРОЙСЯ!»

По этой команде вторые номера делают шаг назад левой ногой (счёт «раз»), правой ногой шаг вправо (счёт «два») и вставая в затылок первому приставляют левую ногу (счёт «три»). Выполняется на три счёта.

Перестроения из одной шеренги в три.

После предварительного расчёта на первый, второй, третий – «РАСЧИТАЙСЬ!» подаётся команда – «В три шеренги – СТРОЙСЯ!». По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад («раз»), шаг левой в сторону («два») и приставляя правую ногу становятся в затылок вторым номерам («три»), одновременно третьи номера – шаг левой вперёд («раз»), шаг правой в сторону («два») и приставляя левую ногу становятся впереди вторых номеров.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три, четыре) в движении поворотом.

При движении группы вдоль границ зала или площадки подаётся команда «В колонну по два (три, четыре) налево – «Марш!» (как правило команда подаётся когда направляющий находится на верхней и нижней границе зала). Первая двойка (тройка, четвёрка) поворачивает налево и двигается в новом направлении, следующие пары (тройки, четвёрки) делают повороты на этом же месте и первый ждёт свою (двойку, тройку). Здесь можно дать указание об интервале, дистанции.

Для обратного перестроения подаётся команда:

«Напра – во!» («Нале – во!») «В колонну по одному направо (налево) «Марш!»

Перестроение в круг из шеренги.

Предварительно занимающиеся берутся за руки. Команда – «В круг взявшись за руки – «Становись!»

1. Направляющий и замыкающий одновременно начинают движение по кругу навстречу друг другу.

2. Руководитель встаёт против ученика, стоящего в середине шеренги, а занимающиеся стоящие на правом и левом флангах двигаются к нему делая круг.

ЧАСТЬ III: «Передвижения»

Строевой шаг – шаг, при котором нога выносится на высоту 15 – 20 см. от пола и ставится твёрдо на всю ступню, движения руками выполняются вперёд и назад (руки прямые, отводятся назад до отказа, пальцы сжаты в кулак). Команда: «Строевым шагом – «Марш!»

Походный шаг – отличается от строевого большей свободой движений. Команда: «Шагом – марш!»

Прекращение движений по команде «Группа – стой!» - подаётся под левую ногу (выполняется шаг правой и приставляется левая нога).

Для изменения длины шага подаются команды:

«Шире шаг!»; «Короче шаг!»; «Чаще шаг!»; «Реже шаг!»

Движение бегом.

Подаётся команда: «Бегом марш!»

Движение в обход.

Команда: «Нале –во!» («Напра – во!») в обход «Шагом – Марш!» («Марш!» подаётся у угла зала или площадки).

Движение по диагонали.

Выполняется по команде: «По диагонали – Марш!»

Исполнительная команда подаётся в момент подхода направляющего к углу зала.

Движение противоходом.

Выполняется по команде: «Противоходом направо (налево) – «Марш!» Движение всей колонны за направляющим в противоположном направлении. Интервал между встречными колоннами – один шаг.

Движение змейкой.

Несколько противоходов подряд. Величина змейки определяется по первому противоходу. Команды:

1. «Противоходом налево (направо) – Марш!»

2. «Змейкой (направо, налево) – Марш!»

ЧАСТЬ IV: «Размыкания и смыкания»

Размыкания – способы интервала или дистанции строя.

Смыкания – приёмы уплотнения разомкнутого строя.

Размыкание приставными шагами на вытянутые руки в стороны в шеренге, в колоннах по два (по три, по четыре).

Выполняются по команде:

«На вытянутые руки в стороны от направляющего (от середины) – «Разом – кнись!»

Все занимающиеся кроме направляющего в колоннах и средних в колонне по три начинают отодвигаться влево (влево и вправо) поставив руки в стороны до нужного интервала.

Для возвращения на свои места подаётся команда:

«Сом – кнись!» (к направляющему, к середине).

Размыкание на вытянутые руки вперёд.

По команде: «На вытянутые руки вперёд – «Разом – кнись!» все занимающиеся за исключением направляющего поднимают руки вперёд и отходят назад на указанную дистанцию, после чего руки опускают.

Размыкание уступами по расчёту 4, 2, на месте.

Для выполнения данного размыкания предварительно необходимо произвести расчёт на 4, 2, на месте.

Затем выполняется команда:

«По расчёту 4, 2, на месте - «Разом – кнись!» (4 шага – 5 счётов, 2 шага – 3 счёта)

 

17.

18. Общеразвивающие упражнения

Обшеразвивающими упражнениями (ОРУ) в гимнастике называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении элементарные движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, улучшения функционального состояния организма.

Благодаря своей доступности эти упражнения составляют основное содержание занятий групп здоровья, широко используются на уроках по физическому воспитанию в детсадах, в школе, ПТУ, вузах. Комплексы ОРУ применяются в утренней гигиенической гимнастике (в том числе и передаваемой по радио и телевидению), при проведении занятий основной, ритмической и производственной гимнастикой. Представители всех видов спорта включают ОРУ в тренировку как средство разминки и развития определенных физических качеств.

Большое количество ОРУ объясняется тем, что возможные действия телом и отдельными его частями применяются в различных сочетаниях, разнообразятся степенью напряжения мышц, изменением скорости, амплитуды и направления движений. Смена исходных и конечных положений, применение различных предметов, отягощений и приспособлений также расширяют граница использования данных упражнений. Относительная простота и возможность постепенно их усложнять делают ОРУ доступными занимающимся любого возраста и подготовленности.

Овладение ОРУ является школой двигательной подготовки. Начиная с элементарных, односуставных движений, занимающиеся последовательно переходят к более сложным упражнениям. Этап начальной подготовки в спорте также характерен применением большого объема ОРУ. Данные упражнения легко дозируются, позволяют направленно и избирательно воздействовать на определенные группы мышц. Особое значение придается ОРУ в формировании правильной осанки.

Несомненно, в деятельности преподавателя физического воспитания знания, умения и навыки, связанные с использованием такого универсального средства, как ОРУ, должны занимать существенное место. Грамотное применение ОРУ в занятиях с различными контингентами предполагает:

- владение большим количеством конкретных упражнений, умение показать, терминологически назвать;

- знание характера каждого упражнения, его направленности;

умение составлять комплексы упражнений в зависимости от задач;

- умение обучать и проводить занятия ОРУ разными способами (по рассказу, по показу, по заданию, игровым способом и др.);

- владение методами организации занятий ОРУ;

- умение дозировать нагрузку в связи с состоянием занимающихся и решаемыми задачами.

 

 

19. Внешние силы их проявление при выполнении действий

20. Внутренние силы и их проявление при выполнении двигательных действий в гимнастике

21. Характеристика статических силовых упражнений

Статические и силовые упражнения относительно немного­численны. Однако в спортивной гимнастике они играют сущест­венную роль, т. к. имеют не только самостоятельное значение, но и органически входят в состав большинства маховых упраж­нений. Упражнения данной группы связаны с преимущественно работой мышц плечевого пояса и рук. Соответственно трудности элемента степень напряжения этих мышц бывает различной.

Статические упражнения представляют собой определенные позы, принимаемые гимнастами при исполнении упражнений на снаряде. Среди них принято различать висы и упоры. Во время исполнения висов тела гимнаста чаще всего находится в состоя­нии устойчивого равновесия. С физической точки зрения, такое равновесие характеризуется расположением общего центра тя­жести тела под опорой. Благодаря этому при любом отклонении от устойчивого положения тело возвращается в него под дейст­вием силы тяжести. Большинство упоров исполняется в состоя­нии неустойчивого равновесия. В данном случае ОЦТ обычно располагается надопорной и чем выше его положение и ограни­ченней площадь опоры, тем менее устойчиво удерживаемая поза. Так при исполнении упора на брусьях ОЦТ лишь слегка припод­нят над жердями и поэтому такое равновесие удержать не труд­но, сложнее удержать равновесие в стойке на плечах, где ОЦТ поднят на значительную высоту. А при исполнении стойки на ру­ках, ОЦТ максимально приподнят, чем еще в большей мере за­трудняется сохранение заданного положения. Такая зависимость объясняется тем, что сохраняя неустойчивое равновесие, необ­ходимо удерживать проекцию ОЦТ в пределах площади опоры. Чтобы удержать равновесие в неустойчивых положениях, гимнаст вынужден прилагать специальные усилия, направленные на преднамеренное изменение положения проекции ОЦТ в зависи­мости от ее случайных колебаний относительно опоры. Степень напряжения отдельных мышечных групп и общая величина оп­тимального тонуса всей мышечной системы соответствует труд­ности удерживаемого статического положения. Трудность ста­тических поз в значительной мере зависит от особенностей само­го упражнения. Самыми легкими являются положения со смешан­ной опорой — висы и упоры с дополнительной опорой ногами, тазом и т. д. Усилия, прилагаемые в данном случае для удержа­ния позы, — минимальные. Не сложен и обычный вис, т. к. здесь важно позаботиться лишь о сохранении захвата кистями.

Гораздо больших усилий требует исполнение статических упражнений, в которых заданное положение удерживается преи­мущественно за счет работы мышц. Так вис на согнутых руках труднее простого виса, а обычный упор на кольцах неизмеримо легче упора руки в стороны (креста). Удержание рук в согнутом или отведенном положении требует активного сопротивления действию силы тяжести, которая стремится изменить заданную позу. При этом работа мышц тем труднее, чем больше плечо силы тяжести. Так, из висов на кольцах самые трудные висы — горизонтальные, т. к. в этом случае ОЦТ дальше всего распола­гается по горизонтали от опоры, а это увеличивает рычаг, с по­мощью которого сила тяжести стремится опустить тело вниз. Гимнасту требуется приложить значительные усилия, чтобы удержать некоторое время заданную позу.

Наконец трудность статических элементов зависит и от того какие группы мышц участвуют в исполнении упражнения. Так го­ризонтальный упор на брусьях хотя и труден, но под силу мно­гим квалифицированным гимнастам. В то же время практически никто не исполняет горизонтальный упор сзади, т. к. группа мышц, удерживающих руки отведенными назад слишком слаба для такого упражнения. Таким образом, трудность статических упражнений зависит от ряда причин, основными из которых яв­ляются: условия опоры о снаряд, степень устойчивости сохра­няемого равновесия, характер относительного положения звень­ев тела, сила мышечных групп, обеспечивающих исполнение эле­мента.

Силовые перемещения — упражнения, как правило связанные с медленным переходом из одного статического положения в дру­гое. Ввиду того, что при их исполнении движенце тела по инер­ции выражено слабо, гимнаст вынужден прилагать значитель­ные мышечные усилия. Все силовые движения принято делить на две подгруппы: перемещения кверху и перемещения книзу. Первые из них труднее, потому что перемещаясь вверх гимнаст должен преодолевать силу тяжести своего тела. Гораздо легче перемещения книзу, при выполнении которых гимнаст движется под действием силы тяжести, и лишь сдерживает скорость па­дения тела. Силовые перемещения могут быть не только посту­пательными, как например: подъем силой на кольцах, но и со­четаться с одновременным вращением тела вперед или назад. В целом такие движения бывают более трудными (подъем перево­ротом на кольцах труднее подъема силой). Трудность силовых перемещений зависит и от высоты на которую необходимо под­нять ОЦТ (силой стойку на плечах сделать легче, чем стойку на руках). Степень трудности силовых перемещений зависит также от условия опоры (брусья, кольца), от относительного положения звеньев тела. Опускание вперед согнувшись на кольцах легче, чем опускание прогнувшись, потому что во втором случае плечо силы тяжести больше. Трудность силовых перемещений зависит также от того, какие группы мышц участвуют в выполнении дан­ного элемента (стойка силой прямыми руками, труднее стойки силой согнутыми руками), т. к. в первом случае в работе участвуют в основном мышцы плечевого пояса, а во втором еще под­ключаются и мышцы рук. Для систематизации силовых и стати­ческих упражнений используется классификация, в которой уп­ражнения сгруппированы преимущественно по признаку сходст­ва мышечной работы.

 







Date: 2015-07-23; view: 18970; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.045 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию