Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Оздоровительные виды гимнастики. Гигиеническая гимнастика — используется для сохранения и ук­репления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности





Гигиеническая гимнастика — используется для сохранения и ук­репления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, трудовой и общественной ак­тивности, для отдыха после большого физического, умственного и эмоционального напряжения, продолжительной адинамии. За­нятия проводятся в индивидуальной и групповой формах с деть­ми из детских садов, школьниками, учащимися средних и высших учебных заведений; в оздоровительных лагерях, в домах отдыха, санаториях и с военнослужащими Российской Армии.

В комплексы гигиенической гимнастики включаются ходьба и бег, общеразвивающие и прикладные упражнения. Заканчивается ком­плекс упражнениями в глубоком дыхании и в расслаблении мышц.

После упражнений принимаются водные, воздушные, солнеч­ные процедуры. Упражнения и дозировка нагрузки подбираются сучетом возраста, пола, состояния здоровья, уровня физической подготовленности и других индивидуальных особенностей зани­мающихся.

Вводная гимнастика направлена на быстрое вхождение зани­мающихся в предстоящую учебную или трудовую деятельность. По форме организации это «гимнастика до занятий» в школе и «гимнастика до работы» на производстве. Здесь применяются упражне­ния по структуре движений, энергетическому и сенсорному обес­печению близкие к профессиональным двигательным действиям. В ходе выполнения упражнений достигается физиологический и психологический настрой на активную и высокопроизводитель­ную учебную или производственную деятельность.

Физкультурная минутка, илифизкультурная пауза, применя­ется для поддержания физической и умственной работоспособно­сти на высоком уровне в течение всего учебного или трудового дня, предупреждения нарушения осанки, локального физического утомления. Она проводится при появлении признаков утомления (отвлечение внимания, нарушение позы, чувство усталости и др.) во время учебных занятий или работы. Комплекс может состоять из 5 — 10 упражнений и выполняться в течение 2 — 5 мин.

Лечебная гимнастика основа лечебной физической культуры (ЛФК). Она помогает восстановлению временно утраченных от­дельных функций организма после травмы, ранения, болезни, хирургической операции и др. Применяется в комплексе с другими лечебными средствами при самых различных заболеваниях. Она осо­бенно эффективна при лечении опорно-двигательного аппарата.



Комплексы лечебной гимнастики для школьников составляются врачом совместно с учителем физкультуры в зависимости от индивидуальных отклонений в состоянии их здоровья. В лечебных учреждениях упражнения подбираются с учетом характера забо­левания и индивидуальных особенностей больного. В комплексы включаются дозированная ходьба, бег, строевые и общеразвива-ющиеупражнения без предметов и с предметами: палки, ганте­ли, эспандеры, мячи, скакалки, упражнения на гимнастической стенке и скамейке и др. Разновидностью лечебной физической культуры на современном этапе являются нетрадиционные виды оздоровительной гимнастики: коррекци-онная, релаксационная, восстановительная, дыхательная, сустав­ная и т.д.

Ритмическая гимнастика считается разновидностью оздорови­тельной гимнастики. Комплекс упражнений составляется из обще-развивающих упражнений, элементов художественной гимнастики и хореографии, стилизованных форм ходьбы, бега, прыжков и дру­гих несложных по технике исполнения упражнений. Важным эле­ментом ритмической гимнастики является музыкальное сопровож­дение. С помощью этих средств можно дозировать величину физио­логической нагрузки на организм, управлять психологическим со­стоянием занимающихся, повышать их активность на занятии.

В последнее время появился ряд новых, нетрадиционных в мас­совом оздоровительном движении видов двигательной активности.

Стретчинг (гимнастика поз) включает в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для увеличения подвижно­сти определенных мышечных групп и суставов.

Калланетика — это гимнастика статических упражнений. В сис­тему данного вида оздоровительной гимнастики входит тридцать упражнений, нагрузку которых повышают за счет увеличения вре­мени удержания определенной позы.

Шейпинг система — это гармоничное соединение влияния фи­зических упражнений, определенного режима питания и специ­ального компьютерного тестирования на организм занимающих­ся. Шейпинг — одна из самых популярных систем, получивших распространение в нашей стране. Существует несколько видов шей­пинг-систем: шейпинг-классик, шейпинг-терапия, шейпинг-юни, шейпинг для беременных, шейпинг-про, шейпинг тонких тел.

 

6. Характеристика прикладных видов гимнастики

Производственная гимнастика, включаемая в режим рабочего или учебного дня студентов, повышает работоспособность и укрепляет их здоровье.
Профессионально-прикладная гимнастика- составная часть профессионально-прикладной физической подготовки. С ее помощью совершенствуется профессионально важные физические качества
и двигательные навыки, от которых в значительной степени зависит успех в процессе овладения учащимися избранной профессией.
Военно-прикладная гимнастикапо своей направленности сходна с профессионально-прикладной, но ее средства используются с контингентом допризывников и служат основой физической подготовки военнослужащих различных родов войск.
Спортивно-прикладная гимнастикаявляется составной частью физической подготовки в различных видах спорта и включает в себя разнообразные гимнастические упражнения для развития силы, гибкости, выносливости, быстроты и ловкости. Для совершенствования физических качеств, способствующих повышению спортивных достижений, применяют упражнения, сходные с двигательными действиями в конкретном виде спорта.
Ритмическая гимнастика (аэробика), войдя в сферу массовой физической культуры, вот уже несколько десятилетий прочно удерживается в ней. Особенно популярна она в молодежной женской аудитории, которая составляет примерно половину студенческого контингента.



 

 

7. Характеристика спортивных видов гимнастики

Спортивная гимнастика это многоборный вид спорта. В него входят: у мужчин — вольные упражнения, упражнения на коне, на кольцах, на брусьях, на перекладине, опорные прыжки; у жен­щин — опорные прыжки, упражнения на разновысоких брусьях, на гимнастическом бревне и вольные упражнения. В занятия спортивной гимнастикой включаются упражнения художествен­ной и ритмической гимнастики, акробатики, хореографии, игры и др. Спортивная гимнастика — олимпийский вид спорта. Ее развитием в нашей стране руководит Федерация спортив­ной гимнастики России.

Художественная гимнастика сугубо женский вид спорта. Основными средствами ее являются упражнения танцевального характера, выполняемые с предметами и без предметов. Они служат прекрасным средством физического воспита­ния девочек, девушек и женщин. Ряд элементов этого вида спорта включен в школьную программу по физической культуре. В стар­ших классах проводятся самостоятельные занятия художествен­ной гимнастикой. Развитием художественной гимнастики в стране руководит Федерация художественной гимнастики России. Ху­дожественная гимнастика является олимпийским видом спорта.

Спортивная акробатика включает в себя три группы упражне­ний: акробатические прыжки, парные (мужская и смешанная пары) и групповые упражнения. К акробатическим относят и упражне­ния на батуте. Широкий диапазон сложности акробатических уп­ражнений позволяет обучать им лиц, различных по возрасту, полу и физической подготовленности.

Для занятий акробатикой не требуется сложное оборудование, достаточно акробатической дорожки, гимнастических матов. За­ниматься ею можно не только в спортивном зале, но и на спортив­ной площадке. Развитием акробатики в стране руководит Федера­ция акробатики России. Она организует и проводит соревнова­ния, включая первенства России.

Спортивная аэробика это вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высокоэффективный комплекс уп­ражнений, включающий сочетания сложнокоординационных ациклических движений, различные по сложности элементы раз­ных структурных групп, а также взаимодействия между партнера­ми. Включает в себя следующие виды упражнений: индивидуаль­ные выступления мужчин и женщин, смешанные пары, тройки и шестерки в любом составе. Основу хореографии в этих упражне­ниях составляют «базовые» аэробные шаги и их соединения.

 

8. Характеристика прикладных упражнений

Вгруппу прикладных упражнений входят ходьба и бег, упраж­нения в равновесии, лазание и перелезание, упражнения в мета­нии и ловле, поднимании и переноске груза, переползании, пре­одолении препятствий и простые прыжки. Их прикладной харак­тер заключается в том, что многие из них находят применение вповседневной жизни, в спортивной, профессиональной и воен­ной деятельности. С их помощью можно развивать силу, быстро­ту, выносливость, ловкость, координацию движений, внимание, память на движения, волю и др. Они применяются главным обра­зом в основной и прикладных видах гимнастики. Ходьба — сложное по координации движений упражнение, вовлекающее в работу не только мышцы ног, но и большое коли­чество мышц туловища, плечевого пояса и рук.

На уроках гимнастики применяются следующие виды ходьбы:

а) обычным (походным) и строевым шагом; б) на носках, пятках, наружных и внутренних сводах стопы; в) перекатом с пятки на носок и наоборот; г) приставными, скрестными шага­ми; д) в приседе, полуприседе, высоко поднимая колено согну­той ноги; е) выпадами,

Бег — более динамичное упражнение, его влияние на сердеч­но-сосудистую и дыхательную системы гораздо значительнее, чем при ходьбе. В уроках гимнастики применяются следующие виды бега: обычный бег, бег с высоким подниманием колена, бег с захлестыванием голени назад, бег с подниманием прямых ног вперед, в сторону и назад, бег скрестным шагом вперед и в сто­рону и др.

При обучении ходьбе и бегу внимание обращается на правиль­ную постановку стоп: при ходьбе стопы слегка развернуты нару­жу, а при беге они ставятся более параллельно, чтобы в отталки­вании участвовали мышцы всех пальцев стопы.

Упражнения в равновесии имеют большое прикладное значение. С необходимостью сохранять равновесие человек постоянно стал­кивается в повседневной жизни. Удержание равновесия осуществ­ляется рефлекторно за счет согласованной работы сенсорных си­стем. Их функциональные возможности могут быть развиты с по­мощью специальных упражнений в равновесии, выполняемых на месте и в движении.

К упражнениям на месте относятся: все виды стоек от обыч­ной на двух ногах до самой необычной на одном колене; поворо­ты, наклоны, приседания с различными положениями рук и го­ловы, с открытыми или закрытыми глазами; переходы из высо­кого положения в более низкое, в положение лежа и наоборот.

Всем упражнениям в равновесии обучают на полу, применяя целостный метод, а потом на повышенной и ограниченной по ширине опоре. Усложнение упражнений достигается путем изме­нения ширины, площади опоры и высоты снаряда, скорости вы­полнения, введения дополнительных заданий во время передви­жения.

Упражнения в лазании представляют собой передвижение по гимнастическому снаряду в простых или смешанных висах и упо­рах. Они являются эффективным средством для развития силы мышц рук и плечевого пояса, выносливости к мышечным напря­жениям, ловкости и координации движений; с их помощью вос­питывают смелость, настойчивость, дисциплинированность и другие личностные свойства. Для лазания можно использовать почти все гимнастические снаряды, но наиболее удобными являют­ся гимнастическая стенка и скамейка, канат, шест, деревянная и веревочная лестницы.

Упражнения в лазании классифицируются следующим обра­зом:

а) лазание в смешанных висах или упорах; б) лазание в про­стых висах или упорах; в) лазание с остановками (завязывания на канате); г) лазание с грузом или партнером на плечах, групповое лазание; д) перелезания. Лазание выполняется в вертикальном, горизонтальном и наклонном направлениях.

По канату (шесту) лазают в три или два приема.

Лазание в три приема начинается из виса стоя хватом прямыми руками повыше над головой. Первый прием: сгибая ноги вперед, захватить ими канат и прийти в вис присев. Второй прием: разги­бая ноги вперед и подтягиваясь на руках, прийти в вис стоя на согнутых руках. Третий прием: поочередно перехватить руки, прий­ти в вис стоя (рис. 143).

Лазание в два приема начинается из виса стоя хватом прямой рукой над головой, другой — согнутой на уровне подбородка или груди. Первый прием: сгибая ноги вперед, захватить ими канат и прийти в вис присев. Второй прием: разгибая ноги вперед и под­тягиваясь на прямой руке, одновременно перехватить согнутую руку возможно выше (рис. 144).

В обоих видах лазания при слезании движения выполняются в обратном порядке.

Существуют три способа захвата: а) скрестный захват — канат зажимается подъемом одной стопы и пяткой другой; б) захват петлей — канат располагают снаружи одной ноги, подъемом дру­гой прижимают к подошве (иногда этот способ называют насту-панием); в) захват внутренними сводами стоп.

Технику лазания в три и в два приема рекомендуется изучать на гимнастической стенке или на комбинированном снаряде: ру­ками держатся за канат, а ногами опираются на стенку.

Лазание в простом висе можно выполнять по канату или шесту, подвешенному за оба конца горизонтально или наклонно, по на­клонной лестнице. При лазании на одних руках перехваты выпол­няются согнутыми руками. При лазании по канату с остановками существуют три способа завязывания: стоя, петлей и восьмеркой.

 

 

Лазание с грузом или партнером проводится с группами уча­щихся, имеющих хорошую физическую подготовленность. Этот вид лазания применяется на гимнастической стенке, канате, ше­сте и лестнице в вертикальном и наклонном положениях. Лазание сочетается с переноской груза (или товарища) и с перелезанием. В качестве груза могут быть любые предметы, уложенные в рюк­зак. При переноске товарища (по наклонному снаряду) партнер сидит на спине или на плечах, обхватив спину носками ног. Оба держатся руками за снаряд: канат, шест, стенку или лестницу, причем верхний слегка подтягивается на руках, облегчая работу нижнему.

 

Упражнения в перелезании и в преодолении препятствий широко применяются со всеми возрастными группами. Преодолевать пре­пятствия можно различными способами: прыжками, перелезанием, подлезанием и пролезанием. Все они с успехом применяются при проведении подвижных игр и эстафет. Прыжками преодоле­вают невысокие преграды. Подлезают под гимнастические снаря­ды: конь, козел для прыжков, под гимнастическую скамейку, поднятую над полом, и др. Пролезают в обруч или между рейками гимнастической лестницы, поставленной горизонтально или на­клонно. Перелезание выполняется в висе, из виса в упор и обрат­но. Перелезают через забор высотой 1,5 — 3 м.

Существует несколько способов преодоления таких препятствий: а) наступанием — учащиеся с разбега, оттолкнувшись одной но­гой, другой наступают на препятствие и спрыгивают на противо­положную сторону; б) опорой на грудь — навалившись телом на забор и держась руками, одной за верхний край, другой как мож­но ниже на другой стороне забора, ноги и тело перекидывают на противоположную сторону забора;в) зацепом — взявшись рука­ми за верхний край забора, зацепиться ногой, выйти в упор и соскочить на другую сторону; г) силой — подтянувшись на руках повыше, рывком поставить одну руку в упор, потом другую, вый­ти в упор и соскочить на другую сторону; д) с помощью — с по­мощью партнера достать верхний край забора, далее применять любой из вышеперечисленных способов, кроме наступания.

Упражнения в метании и ловле способствуют развитию силы, быстроты, ловкости, координации движений, глазомера и других двигательных способностей. Метание предмета значительно легче по координации, чем ловля. При ловле в короткий момент време­ни необходимо определить направление и скорость летящего пред­мета, его объем и массу, особенности полета (планирование (па­дающий лист), вращение или переворачивание) и в зависимости от этого выбрать способ.

Большое значение упражнениям в метании и ловле придавал П.Ф.Лесгафт. Он создал «школу мяча».


На дальность на уроках гимнастики метают очень редко, так как это вид легкой атлетики.

Метание в цель применяется чаще, особенно в младших клас­сах. В качестве цели используются набивные мячи, булавы, кегли, обручи, различные мишени, нарисованные на стенах или специ­альных щитах.

Большое значение имеет метание по движущейся или внезапно появляющейся цели. Для этого необходимы два щита, за которыми могли бы расположиться учащиеся. Они перекатывают, перебра­сывают или выставляют на время предметы. Остальные ученики малыми мячами должны в них попасть. Усложнение происходит за счет скорости передвижения появляющихся предметов, их разме­ров и длительности их пребывания в поле зрения занимающихся.

Подбрасывание и ловля выполняются с мячами (малыми, средни­ми, большими, набивными), гимнастическими палками, обруча­ми и др. Наиболее характерными упражнениями в подбрасывании и ловле мячей являются броски снизу, из-за головы, от груди, под рукой, под ногой, от плеча, из-за спины одной и двумя руками, через голову, стоя спиной к направлению метания, между ногами наклоном вперед, зажав мяч стопами ног в различных исходныхположениях и др. Подбрасывание и ловлю гимнастических палок и обручей можно выполнять одной и двумя руками, различными хватами, в различных плоскостях, с вращением и без вращения.

Перебрасывание и ловля выполняются с малыми и большими резиновыми мячами, набивными мячами, обручами, гимнасти­ческими палками, скакалками и др. Перебрасывание можно про­изводить двумя руками и одной, ногами, зажимая мяч между сто­пами, в положении лежа и сидя.

Жонглирование — наиболее трудный вид метания и ловли. Оно осуществляется индивидуально и с партнером двумя и более пред-Метами.

Упражнения в поднимании и переноске груза выполняются с раз­личными предметами и с самими занимающимися. С помощью этих упражнений развивают силу, выносливость к мышечным напряжениям, координацию движений, ловкость, находчивость, умение экономно расходовать свои силы, общительность и др.

Упражнения с занимающимися могут быть в виде переноски одного партнера двумя и одного одним. Способами переноски являются следующие:

 

 

Упражнения в поднимании и переноске груза тяжелы для вы­полнения, поэтому следует внимательно относиться к подбору веса переносимого груза, изменению скорости передвижения и расстояния. В качестве подготовительных можно предлагать упраж­нения с набивными мячами увеличенного веса. Перенося груз сбо­ку, необходимо чередовать стороны, чтобы не искривить позво­ночник. Переноска оптимального веса является ценным упражне­нием для формирования красивой осанки, а переноска груза сбо­ку и на плече может служить корригирующим упражнением для исправления дефектов в осанке.

Простые прыжки. К ним относятся прыжки на месте, в высо­ту, в длину, в глубину, с подкидного мостика, в «окно», через короткую и длинную скакалку. Каждый из них может состоять из разбега, толчка одной или обеими ногами, полета и призем­ления.

Прыжки на месте выполняются на одной или обеих ногах. Ус­ложняются за счет различных движений другими звеньями тела, поворотами, высотой, темпом и количеством подскоков.

Прыжки в высоту выполняются на месте, с прямого и косого разбега, толчком одной и обеими ногами от пола, обычного или пружинного мостика. С прямого разбега выполняются прыжки со­гнув ноги, согнувшись, с косого — способом перешагивания. Длина разбега зависит от характера прыжка и индивидуальных особен­ностей занимающегося. Разновидностью прыжков в высоту явля­ется «гимнастический прыжок». Поза в полете над планкой строго регламентирована, т.е. угол между ногами и туловищем должен быть прямой, а ноги строго параллельны полу. Во всем остальном этот прыжок идентичен прыжку «углом в окно». Эти прыжки можно выполнять групповым способом.

Прыжки в длину выполняются с места и с разбега, толчком одной и обеих ног, от пола, жесткого и подкидного мостика, усложняются поворотами, движениями рук, указанием места при­земления или длины прыжка (в полную силу, в пол силы и др"). Разновидностью являются прыжки далеко-высокие. Они выпол­няются с разбега через препятствия разной высоты, например: натягиваются две веревки — ближняя к началу разбега на высоте 80 см, а дальняя — на расстоянии 1,5 м от первой на высоте 40 см.

Для прыжков в глубину используют гимнастическую скамей­ку, стенку, бревно, козла, коня, наклонную и горизонтальную лестницы, стопку матов и другие снаряды и приспособления. Прыжки выполняются из приседа, из разных видов стоек и дру­гих исходных положений, толчком одной и обеими ногами, со­гнув ноги, прогнувшись и согнувшись, ноги вместе и ноги врозь, с броском и ловлей мяча, с приземлением в заданную площадь. Усложнение прыжков достигается за счет увеличения высоты сна­ряда, выполнения переворотов, движений руками в фазе полета, удаления места приземления и ограничения его площади. Прыж­ки в глубину подбираются в зависимости от решаемой педагоги­ческой задачи. При всех вариантах их проведения обеспечивается точное и безопасное приземление. Сложность прыжка должна со­ответствовать уровню подготовленности занимающихся.

Прыжки с подкидного (пружинного) мостика выполняются с места и с разбега. С их помощью может отрабатываться фаза (поза) полета и приземления. Они выполняются с различными положе­ниями и движениями рук, ног и головы, с поворотами и про­стейшими акробатическими упражнениями.

 

9. Характеристика гимнастической терминологии

Гимнастическая терминология — это система терминов для крат­кого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений, а также правила образования и приме­нения терминов, установленных сокращений и формы записи уп­ражнений.

Термином в гимнастике принято называть краткое условное наименование какого-либо двигательного действия или другого понятия из этой области человеческой деятельности.

До 1938 г. в отечественной гимнастике частично использова­лись термины шведской, немецкой, сокольской (чешской) гим­настических систем, переведенные на русский язык, а также цир­ковые, балетные и анатомические термины. Русское происхож­дение имели термины прикладных и строевых упражнений, а так­же некоторые жаргонные наименования элементов. В 1938 г. в СССР была введена советская гимнастическая терминология, постро­енная на основе литературного русского языка с частичным ис­пользованием терминологии вольных и общеразвивающих упраж­нений П.Ф.Лесгафта. В дальнейшем на всесоюзных конференци­ях и дискуссиях в гимнастическую терминологию вносились не­большие изменения, в результате которых она приняла совре­менный вид.

Система специальных, но понятных и доступных гимнастиче­ских терминов облегчает общение между преподавателем и уче­никами во время занятий, помогает упростить описание упраж­нений при издании литературы по гимнастике. Владение терми­нологией приобретает особое значение во время обучения гимна­стическим упражнениям. Словесные указания преподавателя дол­жны быть краткими и понятными. По мере овладения навыками выполнения изучаемых упражнений значение терминов возраста­ет. Они начинают играть роль условных сигналов при образовании временных рефлекторных связей. При этом каждый термин дол­жен одинаково пониматься любым занимающимся независимо от степени освоения объясняемого упражнения.

К гимнастическим терминам предъявляются следующие тре­бования:

1) краткость — позволяет заменить длинное словесное описа­ние, указать не все, а только необходимые характеристики уп­ражнения;

2) точность — способствует созданию отчетливого представ­ления об изучаемом упражнении, дает однозначное определение его сущности или указываемой особенности;

3) доступность — достигается использованием словарного запаса и законов родного языка, терминов из смежных областей знания, из практики и интернациональных терминов из данной области.

Приведенные требования взаимно противоречивы, т.е. макси­мальное удовлетворение одного из них мешает выполнению ос­тальных. Доступность достигается введением общеизвестных слов и выражений, применяемых, например, в радиопередачах гигие­нической и производственной гимнастики. Более сложные упраж­нения уже невозможно описать бытовыми выражениями. Запись гимнастического упражнения должна содержать минимум слов, понятных без дополнительной расшифровки.

Таким образом, в гимнастической терминологии используются специальные слова, условные выражения, смысл которых необхо­димо раскрывать в процессе обучения. Краткость обозначений вызы­вает необходимость в создании словарей гимнастических терминов.

Гимнастическая терминология руководствуется правилами не только русского языка, но и своими собственными. С изучения этих правил и начинается знакомство с содержанием современ­ной русской гимнастической терминологии.

 

10. Правила сокращения

Для краткости описания упражнения принято не указывать ряд общепринятых деталей движений или положений и даже некото­рые основные термины. Правильное применение правил сокра­щения позволяет легче воспринимать более краткую запись уп­ражнения, оставляя ее при этом точной и недвусмысленной.

В большинстве случаев сокращение терминов подчиняется оп­ределенным правилам.

При записи упражнений исключаются следующие термины:

1. Положения звеньев тела, предусмотренные гимнастическим стилем исполнения:

· ноги вместе и прямые — в исходных положениях; в ходе уп­ражнения это указывать необходимо, например: соединить ноги; прыжком стойка ноги вместе;

· руки вниз (вдоль туловища) и прямые — не указывается в ис­ходных положениях, а прямые руки — в процессе выполнения Упражнения;

· носки оттянуты — когда ноги в безопорном положении;

· пальцы рук вытянуты и прижаты — если нет опоры или хвата;

· положение ладоней — если соответствует принятому для дан­ного положения прямых рук 2. Положения и направления, наиболее удобные, естествен­ные, обычные:

· спереди — для упоров и висов, например: упор, упор лежа, вис стоя;

· вперед и в одноименную сторону — при выпадах и перема­хах, например: выпад правой, выпад правой в сторону, перемах левой (а не влево и вперед), перемах правой назад (а не вправо и назад);

· дугами вперед — при движении рук из положения внизу в положение руки вверх и обратно;

· поперек — для положений на брусьях как наиболее свойст­венных этому снаряду;

· продольно — для положений на остальных снарядах: пере­кладине, коне с ручками, разновысоких брусьях;

· конечные положения — если они являются обычными для описываемых элементов (см. разделы 3.3.2, 3.5.1, 3.5.2).

3. Некоторые звенья тела:

· туловище — при наклонах, но указывается при его поворо­тах, например: наклон вправо, но: поворот туловища налево;

· нога — при махах, выставлениях, стойках, например: мах левой в сторону, левую вперед на носок, стойка на правой.

4. Способы, предусмотренные техникой исполнения упражнения:

· в группировке — для акробатических упражнений, например: кувырок вперед, сальто назад, сальто боком;

· прогнувшись, например: соскок махом назад, наклон впе­ред, переворот вперед.

5. Некоторые основные термины:

· поднять, опустить, выставить — при движениях рук или ног относительно туловища, например: руки в стороны, правую на­зад на носок, руки вниз;

· соскок или прыжок — если по названию снаряда это очевид­но, например: переворот вперед (опорный прыжок), сальто назад с поворотом на 360° (соскок с перекладины).

 

 

11. Правила уточняющие запись гимнастических упражнений

12. Правила и формы записи общеразвивающих упражнений и упражнений на снарядах

Запись общеразвивающих упражнений.

При записи общеразвивающих упражнений вначале указывается номер упражнения по порядку и исходное положение, затем последовательно, по счетам все положения и движения этого упражнения; рекомендуется составлять отдельные упражнения на количество счетов, кратное четырем, что облегчает музыкальное сопровождение.

Пример 1-й.

3-е упражнение. И. п.: стойка ноги врозь, руки к плечам.1. Руки в стороны.2. Наклон вперед, руки вперед (коснуться пальцами пола).3. Выпрямиться, руки в стороны.4. Руки к плечам, или и. п.

II. Запись вольных упражнений.

При записи вольных упражнений в заголовке указывается, для какой группы составлено упражнение (для мальчиков, женщин, для новичков, мастеров), музыкальный размер и форма музыкального произведения или его название, темп исполнения. Далее указывается исходное положение, а затем записывается содержание упражнения по тактам и счетам. Количество счетов в такте зависит от музыкального размера. При размере 2/4 оно будет равно двум, 3/4 – трем, 4/4 – четырем и т. д. Обычно при выборе для музыкального сопровождения вальса один счет упражнения соответствует одному такту вальса и упражнение записывается разделами по восемь счетов.

Пример 2-й.

Вольные упражнения для женщин-новичков.Музыка: вальс, размер 3/4, темп средний (ММ – 60).И. п.: основная стойка.1. Руки в стороны.2. Руки вверх, правую в сторону на носок.3 – 4. Медленно наклон влево, руки за голову.5 – 6. Медленно выпрямиться, руки вверх.7. Приставить правую, руки в стороны. 8. Стойка на носках, руки перед грудью.

III. Запись упражнений на снарядах.

Упражнения на снарядах записываются последовательно по соединениям и элементам, которые отделяются друг от друга знаком – . В заголовке указывается, на каком снаряде упражнение исполняется и, если нужно, на гимнастов какого разряда оно рассчитано.

Пример 3-й

Упражнения па перекладине для гимнастов 2-го разряда.

Из виса махом назад подъем и оборот назад в вис – махом вперед переворот в упор – спад назад в вис согнувшись и мах дугой с поворотом налево в вис разным хватом – на крайней точке маха вперед перехват правой в хват снизу и подъем разгибом – махом назад стойка на кистях и большой оборот вперед – переворот вперед в вис и подъем махом назад – соскок дугой углом, (с предварительным перехватом в хват сверху).

При записи произвольных упражнений обычно на каждой строчке записывается только по одному элементу или соединению с тем, чтобы в специальной графе, расположенной в конце страницы справа, можно было указать стоимость элемента или принадлежность его к группе трудности. С отменой предварительной записи произвольных упражнений необходимость такой формы записи отпадает.

 








Date: 2015-07-23; view: 3206; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.022 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию