Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Виды гимнастики и их место в системе физического воспитания





Характеристика видов гимнастики и их место в физическом воспитании России

Гимнастика— система спе­циально подобранных физических упражнений и научно разра­ботанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ре­бенка.
Сама по себе она является важнейшим методом физического воспитания.
Гимнастика располагает существенными средствами для реше­ния воспитательных и оздоровительных задач, точного выполне­ния движений, совершенствования техники их выполнения. Рег­ламентированный порядок занятий, организация обучения обес­печивают осознанное и самостоятельное выполнение движений, развитие творчества, воспитание организованности. Гимнастика по­вышает эмоциональность занятий, воспитывает эстетический вкус, ритмичность и выразительность движений. Ее влияние на организм и личность ребенка усиливается под воздействием музыки.
Важную роль в организации гимнастических упражнений игра­ет обучение, в процессе которого воспитывается умение оценить свои двигательные возможности, усвоить общие закономерности двигательной деятельности.

Виды гимнастики и их место в системе физического воспитания.

Всистеме физического воспитания ребенка дошкольного воз­раста выделяются различные виды гимнастики: общеразвивающая (к ней относятся — основная гимнастика, гигиеническая и др.), гимнастика со спортивной направленностью, включающая в себя элементы, доступные детям и направленные на повыше­ние их общей физической подготовленности (к ней относятся художественная гимнастика, атлетическая и др.), прикладная, или лечебная.

Основная гимнастика. Основная гимнастика направлена на ук­репление здоровья, общей физической подготовленности, зака­ливание организма, воспитание правильной осанки, укрепление внутренних органов и их систем (сердечно-сосудистой, дыхатель­ной, эндокринной).

Гимнастические упражнения могут быть: I а) динамичными (направленными на более полное исполь­зование всех движущих сил при выполнении физических упраж­нений и одновременное уменьшение сил тормозящих);



б) статическими (они связаны с неподвижным сохране­нием какого-либо положения тела и его позы).

Гимнастические упражнения могут носить анаэробный и аэроб­ный характер (т.е. упражнения, выполняемые при минимальном или максимальном потреблении кислорода).
Гигиеническая гимнастика направлена на укрепление здоровья ребенка, воспитание правильной осанки, совершенствование функ­циональных систем организма. Средствами гигиенической гимна­стики являются ОРУ в сочетании с за­каливающими: водными, воздушными и солнечными процедура­ми; массажем и самомассажем.

 

Гимнастика со спортивной направленностью имеет целью повыше­ние общей физической подготовленности человека. В работе с детьми дошкольного возраста можно применять только ее элементы.
Художественная гимнастика включает в себя упражнения со спортивной направленностью. Это могут быть упражнения без пред­метов или с предметами. Отличительной особенностью художественной гимнастики яв­ляется связь с музыкой и элементами танца, эмоциональная выра­зительность движений, их красота и грациозность, что в значитель­ной мере способствует эстетическому воспитанию. Для художественной гимнастики характерны упражнения в рав­новесии, повороты, танцевальные виды ходьбы, бега, прыжков, эле­менты народного танца, упражнения с предметами (мяч, обруч, лен­ты, скакалки, булавы, флажки и т.д.). Упражнения художественной гимнастики формируют координацию движений.

К спортивным видам гимнастики относится акробатика. В дошкольных учреждениях используются отдельные элементы акробатики, в основном это подводя­щие к акробатическим упражнениям движения, которые подготав­ливают ребенка к выполнению упражнений в школьном возрасте.

Ритмическая гимнастика представляет собой систему физичес­ких упражнений, выполняемых под музыку

Прикладная гимнастика. К прикладной гимнастике относится лечебная гимнастика, или лечебная физкультура, направлен­ная на восстановление здоровья. Она используется для улучшения состояния нервной системы, повышения тонуса организма, сня­тия отрицательных эмоций, улучшения телосложения, исправле­ния

 








Date: 2015-07-23; view: 1886; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию