Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет статистических показателей элементов САУ
Структурная схема системы автоматического регулирования в установившемся режиме имеет вид:
Рисунок 2 - Структурная схема САУ
Uзд – задающее напряжение Uос – напряжение обратной связи по скорости Uб– напряжение ошибки U'у,Uу – управляющее напряжение a – угол регулирования преобразователя Ud– напряжение на двигателе – чистота вращения двигателя hс – помеха от изменения напряжения сети hc = 0,1 hп, – помехи от изменения нагрузки преобразователя hд – помехи от изменения нагрузки двигателя Кц – коэффициент передачи цепи управления (предварительно Кц = 1) Ксфу– коэффициент передачи системы фазового управления
Кд коэффициент передачи двигателя Ктг – коэффициент передачи тахогенератора Суммарная помеха от изменения нагрузки преобразователя двигателя: hн=hп+ hд=(Rп+Rд)ΔIя= RΣ ΔIя, (62) ΔIя= Iян-0,1 Iян=55,4-0,1· 55,4=49,86 А (63) hн=hп+ hд=(Rп+Rд)ΔIя= RΣ ΔIя=1,127 · 49,86=56,19 В. (64) Коэффициент передачи двигателя: (65) hнпр= Кдhн=1,45 · 64,02=98,83 рад/с Относительная помеха от изменения нагрузки преобразователя и двигателя на верхнем пределе диапазона регулирования (ВПДР): (66) Относительная помеха от изменения нагрузки преобразователя и двигателя на нижнем пределе диапазона регулирования (НПДР): Δ’2= Δ’1D, (67)
D- диапазон регулирования, равный по отношению наибольшей скорости к наименьшей. (68) Δ’2= Δ’1D=0,295 · 150=44,25 Относительная ошибка с учетом помехи от отклонений сетевого напряжения и расчетный коэффициент запаса (1,1…1,3) на ВПДР Δ1=(1,1…1,3)(Δ’1+ Δс)=1,1(0,295+0,1)=0,43 (69) на НПДР Δ2=(1,1…1,3)(Δ’2+ Δс)=1,1(44,25+0,1)=48,79 (70)
Требуемый коэффициент усиления разомкнутой системы при допустимой статистической ошибке γдоп=0,1 на ВПДР (71) на НПДР (72) γдат=0,025 – ошибка тахогенератора, обусловленная нелинейностью его характеристики, составляет примерно 2,5% Коэффициент передачи тахогенератора: (74)
Характеристика СФУ привода считается примерно линейной, поэтому Коэффициент передачи СФУ определяется по формуле: (75) Δα=90эл.град – приращение угла отпирания тиристоров; ΔUу=8В – приращение напряжения управления Аналитическое выражение для характеристики собственно тиристорного преобразователя имеет вид: Ud=Udocosα=261,53 cosα (76)
Таблица 7 - Регулировочная характеристика Ud=f(α).
Рис. 2 - Характеристика холостого хода тиристорного преобразователя. Напряжение преобразователя при холостом ходе двигателя: на ВПДР (77) на НПДР (78)
Приняв приращение напряжения Δ Ud~hн=40 В, находим по характеристике Ud=f(α) соответствующие приращения тиристоров Δα1=8° и Δα2=5° и пересчитываем коэффициенты передачи собственно тиристорного преобразователя: на ВПДР (79) на НПДР (80) Действительная величина коэффициента усиления разомкнутой системы: на ВПДР Кр1= КпКсфуКт1КдКтг=1·11,25·3,1·1,53·0,73=38,95 (81) на НПДР Кр2 =КпКсфуКт2КдКтг=1·11,25·5·1,53·0,73=62,83 (82) Коэффициент передачи цепи на предварительной стадии расчетов принимаем равным единице. Действительное значение коэффициента усиления разомкнутой системы на НПДР Кр2 =62,83 получили значительно меньше требуемого Кр2 =589, поэтому для обеспечения заданной статической точности в систему необходимо ввести промежуточный усилитель. Требуемая величина коэффициента усиления промежуточного усилителя: (83) В качестве усилителя ошибки применим транзисторный усилитель со следующими параметрами: коэффициент усиления Ку=150, входное сопротивление Rах=1000 Ом, дрейф нуля hдр=10…20 мВ. Составляем структурную схема САУ с усилителем в статическом режиме.
Рисунок 3 -Структурная схема САУ с усилителем в установившемся режим.
Помеха дрейфа нуля усилителя, приведенная к выходу системы: на ВПДР hдр1= КуКсфуКт1Кд=15·10-3·150·11,25·3,1·1,53=116,9 рад/с (84) на НПДР hдр2= КуКсфуКт2Кд=15·10-3·150·11,25·5·1,53=194,6 рад/с (85) Относительная помеха дрейфа нуля усилителя: на ВПДР (86) на НПДР (87) Суммарная относительная ошибка системы с учетом дрейфа нуля: на ВПДР ΔΣ1= Δ1+ Δдр1=0,43+0,371=0,8 (88) на НПДР ΔΣ2= Δ1+ Δдр2=48,79+92,2=151 (89) Требуемая величина усиления разомкнутой системы: на ВПДР (90) на НПДР (91) (92)
Коэффициент усиления разомкнутой системы (при Кц=1): на ВПДР К’р1= Кц КуКсфуКт1КдКтг=1·15·10-3·11,25·3,1·1,53·0,73=5843
Таким образом, после введения усилителя выполняется соотношение К’р>Ктр. Избыточный коэффициент можно скомпенсировать за счет уменьшения коэффициента передачи цепи, величина которого должна быть не менее: на ВПДР (93) на НПДР (94) Окончательно получаем коэффициент усиления разомкнутой системы: на ВПДР Кр1= Кц1К’р1=0,002·5843=11,7 (95) на НПДР Кр2= Кц2К’р2=0,214·9424=2017 (96) Действительная величина ошибки в замкнутой схеме: на ВПДР (97) на НПДР (98) Таким образом, в рассчитываемой системе будет обеспечено поддержание скорости в статистическом режиме с ошибкой, не превышающей допустимую (γдоп =10%), как на верхнем, так и на нижнем пределах регулирования. Статическая ошибка замкнутой САР, обусловленная только изменением нагрузки двигателя (статизм системы)
Date: 2015-07-23; view: 446; Нарушение авторских прав |