Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика проведения бесед о природе с детьми дошкольного возраста
Среди словесных методов в первую очередь необходимо отметить беседу с детьми. Беседа — это метод обучения, представляющий собой диалог воспитателя и ребенка, проводимый с конкретными учебно-воспитательными задачами по тщательно продуманному плану. Беседа может быть использована педагогом с разными дидактическими целями: - для создания интереса к предстоящей деятельности в природе; - для уточнения, углубления, обобщения и систематизации знаний детей о природе. Основным требованием к беседе является тщательная подготовка вопросов. Их следует ставить так, чтобы они будили мысль ребенка, заставляли задуматься как ответить на поставленный вопрос. Беседа должна быть насыщена материалом, который вызовет у дошкольников интерес. Вопросы для дошкольников должны быть конкретными, четкими, ясными, краткими и вместе с темприучать детей сравнивать, объяснять и раскрывать практическое значение изучаемого материала. Вопрос задается всей группе, затем воспитатель делает паузу, сосредоточивает внимание дошкольников на поставленном вопросе, а для ответа вызывает одного ребенка. Разумеется, далеко не всегда воспитатель получает полный ответ, поэтому для дополнения он вызывает других детей. Если же возникают трудности, то следует переформулировать вопрос или разделить его на более частные. Исходя из дидактических целей и задач, выделяют три вида беседы природоведческого содержания: 1) установочная беседа 2) эвристическая беседа. 3) итоговая беседа.
12.Занятие как форма ознакомления детей с природой в разных возрастных группах: типы, методика проведения. Воспитатель проводит занятия со всей группой детей в строго отведенное время. Занятия позволяют педагогу формировать знания о природе в системе и последовательности, с учетом возрастных особенностей детей и природного окружения. Обучение детей на занятиях осуществляется разными методами — наглядными, практическими и словесными. Эти группы методов обеспечивают наглядно-действенное усвоение детьми содержания знаний о природе. Процесс формирования на занятиях знаний, навыков и умений длительный. Он включает ряд этапов. На одних занятиях идет формирование первичных знаний о природе. С этой целью воспитатель использует наблюдение, рассматривание картин, просмотр диафильмов и кинофильмов. На других занятиях идут углубление, расширение, конкретизация знаний. Для этого используются рассказ воспитателя, чтение художественного произведения, повторные наблюдения. И наконец, занятия, связанные с обобщением и систематизацией знаний детей о природе. С этой целью проводят беседы, дидактические игры, обобщающие наблюдения. Date: 2015-07-23; view: 1365; Нарушение авторских прав |