Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика использования природоведческой книги и рассказов воспитателя об объектах и явлениях природы
Чтение художественного произведения детям дошкольного возраста помогает воспитателю обогащать их знаниями, учить глубже всматриваться в окружающий мир, искать ответы на многие вопросы. Многие книги о природе для детей написаны учеными-биологами. Содержание их научно достоверно, помогает детям познать природу во всем ее многообразии, закладывает основы материалистического миропонимания. Так, Н. М. Павлова — ученый-растениевод — в течение 20 лет вела фенологические наблюдения, в результате которых появилась одна из детских книг — «Желтый, белый и лиловый». В. Бианки — ученый-биолог — во всех своих книгах для детей («Лесная газета», «Как муравьишка домой спешил», «Чей нос лучше», «Хвосты» и т. д.) показывает сложнейшие явления в природе с высокой биологической точностью и вместе с тем в занимательной, высокохудожественной форме. Множество увлекательных книг создал для детей Н. Сладков — топограф по специальности. Каждый из писателей пишет только о своей области наблюдений, но в каждой книге о природе заложены идея ответственности человека за ее сохранение, призыв к маленькому читателю (слушателю) беречь и защищать, изучать природу. Методика использования природоведческой книги. К выбору книги для чтения детям следует относиться очень серьезно, ответственно. Прежде всего нужно использовать литературу, рекомендованную программой детского сада Общее для всех возрастных групп требование к методике использования книг — сочетание чтения с непосредственным наблюдением в природе. Младшие группы. Для слушания книги детей первой младшей группы лучше разбить на подгруппы, а во второй младшей группе читать можно всем детям сразу. Перед началом чтения рекомендуется приготовить необходимый иллюстративно-наглядный материал: иллюстрации. Во время чтения воспитатель следит за восприятием детей. В случае ослабления внимания следует сразу же привлечь малыша вопросом по содержанию книги, показом иллюстрации, мимикой, изменением интонации и т. д. Прерывать чтение не рекомендуется. В средней и старших группах природоведческая книга используется для расширения, уточнения представлений детей о природе, углубления их. Часто перед чтением воспитатель обращается к опыту детей, настраивая их на восприятие произведения. Чтение художественного произведения может предшествовать наблюдению, может сопровождать наблюдения в природе. Чтение природоведческой книги используется и как самостоятельный способ ознакомления с природой. Небольшое художественное произведение воспитатель читает несколько раз подряд (3—4 раза), большое — вначале целиком, а затем — лишь узловые места, чтобы дети лучше поняли смысл произведения. Рассказ — вид творческой художественной деятельности воспитателя, требующий от него определенных знаний о природе, наблюдательности, умения сопоставлять явления природы, размышлять над ними. Использовать рассказ как метод экологического воспитания можно уже в младших группах. Для малышей рассказ должен быть предельно кратким и тесно связанным с их жизненным опытом. Постепенно рассказы увеличиваются по объему и усложняются по содержанию. В старшем дошкольном возрасте используются не только рассказы, повествующие о каком-либо событии, но и такие, которые ставят перед детьми вопросы, заставляют их размышлять, делать выводы. Наиболее часто используется рассказ-описание. Рассказ-объяснение позволяет раскрыть детям наиболее сложные вопросы, вскрывает существенные признаки явлений природы, устанавливает причинно-следственные связи и взаимозависимости.
Date: 2015-07-23; view: 936; Нарушение авторских прав |