Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Краткая характеристика. Первичные – проводят с целью ознакомления с новым объектом, формирования знаний о названии, отдельных особенностях внешнего вида и поведения
Первичные – проводят с целью ознакомления с новым объектом, формирования знаний о названии, отдельных особенностях внешнего вида и поведения. Повторные – используют для уточнения, дополнения, расширения представлений о животных, растениях, объектах неживой природы. Обобщающие – для систематизации и обобщения знаний из предыдущих наблюдений (старшая группа) Сравнительные – с целью сравнения знакомого с новым, выявления примет отличия и сходства (начиная со ср. группы). Кратковременные – несколько минут Длительные – за ростом и развитием, за сезонными изменениями Распознающие – о разнообразии растений, животных, объектах неживой природы, о свойствах и качествах предметов и объектов природы. Воссоздающие – восстановление картины целого по отдельным признакам (ср. и ст. группы). Циклические – ряд взаимосвязанных наблюдений, где каждое последующее наблюдение позволяет демонстрировать новые стороны знакомого объекта. Мл. группа – ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - сюрпризный момент (момент ожидания); -рассматривание иллюстраций; -чтение стихотворения; ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - - Вопросы конкретные, констатирующие; -Включение обследовательских действий;-проговаривание новых слов; -игровые приемы; -Имитация движения и звука; -трудовые поручения. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: - чтение стихотворения; -исполнение песенки-игра; - обобщающий рассказ воспитателя; -Поощрение всех детей. Ср. группа: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: - сюрпризный момент; -чтение стихотворения; -загадывание загадки; -Привлечение прошлого опыта детей; -рассматривание иллюстраций. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: - вопросы конкретные и проблемные; -включение обследовательских действий; -сравнение двух объектов; -показ способов ухода; -Поручения поискового характера. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Обобщающий опрос по вопросам воспитателя. Ст.группа: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Прямая постановка познавательной задачи; ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: -вопросы проблемные, поисковые; -Вопросы задания; -план ответа на вопрос; -сравнение; - поговорки, пословицы; -дидактические игры;-рассказ воспитателя ЗАКЛЮЧ ЧАСТЬ: -Обобщающий рассказ детей; -Дидактическая игра. 5. Демонстрация моделей: виды, методика использования в процессе ознакомления дошкольников с природой. Модель — это заместитель реального объекта, в котором наглядно представлены признаки объекта и отношения между ними, что делает доступными к познанию те существенные связи и зависимости, которые были скрыты от непосредственного восприятия ребенком. Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению, выбору или конструированию моделей. Существуют разные классификации моделей. По характеру познаваемых признаков выделяется: система сенсорных моделей; система понятийных моделей,. По характеру изображения модели бывают предметными, предметно-схематическая модель, графические модели. Обучение дошкольников моделированию должно находиться в тесной связи с обследовательскими действиями. Важно учить детей планомерно вести анализ и сравнение объектов или явлений природы. Например, при сравнении двух растений сначала обследовать и моделировать признаки цветка или листа, а затем стебля, корня. При обследовании и выделении признаков каждый из них следует называть точным словом. Модели многофункциональны. Они могут использоваться на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности. На основе моделей можно создать разнообразные дидактические игры. Итак, в результате освоения детьми дошкольного возраста моделирования значительно повышается уровень их экологической воспитанности, которая выражается, прежде всего, в качественно новом отношении к природе. Моделирование позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребенок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придает его деятельности гуманный характер.
Date: 2015-07-23; view: 973; Нарушение авторских прав |