Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткая характеристика. Первичные – проводят с целью ознакомления с новым объектом, формирования знаний о названии, отдельных особенностях внешнего вида и поведения





Первичные – проводят с целью ознакомления с новым объектом, формирования знаний о названии, отдельных особенностях внешнего вида и поведения.

Повторные – используют для уточнения, дополнения, расширения представлений о животных, растениях, объектах неживой природы.

Обобщающие – для систематизации и обобщения знаний из предыдущих наблюдений (старшая группа)

Сравнительные – с целью сравнения знакомого с новым, выявления примет отличия и сходства (начиная со ср. группы).

Кратковременные – несколько минут

Длительные – за ростом и развитием, за сезонными изменениями

Распознающие – о разнообразии растений, животных, объектах неживой природы, о свойствах и качествах предметов и объектов природы.

Воссоздающие – восстановление картины целого по отдельным признакам (ср. и ст. группы).

Циклические – ряд взаимосвязанных наблюдений, где каждое последующее наблюдение позволяет демонстрировать новые стороны знакомого объекта.

Мл. группа – ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - сюрпризный момент (момент ожидания); -рассматривание иллюстраций; -чтение стихотворения; ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - - Вопросы конкретные, констатирующие; -Включение обследовательских действий;-проговаривание новых слов; -игровые приемы; -Имитация движения и звука; -трудовые поручения. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: - чтение стихотворения; -исполнение песенки-игра; - обобщающий рассказ воспитателя; -Поощрение всех детей.

Ср. группа: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: - сюрпризный момент; -чтение стихотворения; -загадывание загадки; -Привлечение прошлого опыта детей; -рассматривание иллюстраций. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: - вопросы конкретные и проблемные; -включение обследовательских действий; -сравнение двух объектов; -показ способов ухода; -Поручения поискового характера. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Обобщающий опрос по вопросам воспитателя. Ст.группа: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Прямая постановка познавательной задачи; ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: -вопросы проблемные, поисковые; -Вопросы задания; -план ответа на вопрос; -сравнение; - поговорки, пословицы; -дидактические игры;-рассказ воспитателя ЗАКЛЮЧ ЧАСТЬ: -Обобщающий рассказ детей; -Дидактическая игра.

5. Демонстрация моделей: виды, методика использования в процессе ознакомления дошкольников с природой.

Модель — это заместитель реального объекта, в котором наглядно представлены признаки объекта и отношения между ними, что делает доступными к познанию те существенные связи и зависимости, которые были скрыты от непосредственного восприятия ребенком.

Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспи­тателя и детей по построению, выбору или конструированию моделей.

Существуют разные классификации моделей. По характеру познаваемых признаков выделяется: система сенсорных моделей; система понятийных моделей,.

По характеру изображения модели бывают предметными, предметно-схематическая модель, графические модели.

Обучение дошкольников моделированию должно находиться в те­сной связи с обследовательскими действиями. Важно учить детей планомерно вести анализ и сравнение объектов или явлений природы. Например, при сравнении двух растений сначала обследовать и мо­делировать признаки цветка или листа, а затем стебля, корня. При обследовании и выделении признаков каждый из них следует называть точным словом.

Модели многофункциональны. Они могут использоваться на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности. На основе моделей можно создать разнообразные дидактические игры.

Итак, в результате освоения детьми дошкольного возраста моделирования значительно повышается уровень их экологической воспитанности, которая выражается, прежде всего, в качественно новом отношении к природе. Моделирование позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребенок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придает его деятельности гуманный характер.

 

 







Date: 2015-07-23; view: 973; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию