Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика проведения дидактических и подвижных игр при ознакомлении с природой детей разных возрастных групп





Ди­дактические игры — это игры с готовым содержанием и правила­ми. В процессе дидактической игры дети уточняют, конкретизиру­ют, закрепляют, расширяют, систематизируют имеющиеся у них представления о природе.

В процессе экологического образования дошкольников исполь­зуются следующие виды дидактических игр:

Предметные - с целью уточнения и конкретизации знаний детей о качествах и свойствах объектов природы;

настольно-печатные - дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях природы;

словесные - устные вопросы относительно уже имеющихся у детей представлений о мире природы.;

творческие.

Мл. группа. Игры используются в первую очередь в целях закрепле­ния знаний, полученных детьми в ходе наблюдений за сезонными явлениями на прогулке, а также организованных занятий по оз­накомлению с миром природы. Исходя из специфики возраста, а именно наглядно-действенного характера мышления, в младшем дошкольном возрасте целесообразнее использовать настольно-печатные игры экологического содержания.МЕТОДИКА В младшем дошкольном возрасте на первом этапе воспитатель выступает активным участником игры. Проигрывая игру вместе с детьми, он сообщает одно правило. Правило это должно быть не­сложным. В процессе повторения игры сообщается дополнитель­ное правило. На втором этапе воспитатель руководит игрой уже со стороны. Не являясь активным участником игры, тем не менее он направляет игру, следит за выполнением детьми правил, помога­ет им. На третьем этапе, когда игровые правила и действия хоро­шо усвоены, дети играют самостоятельно. Воспитатель только на­блюдает за действиями детей со стороны.

Ср.группа. игры используются в целях уточнения, закрепления, элементарной систематизации получен­ных детьми знаний о мире природы, а также в целях развития познавательной активности и мыслительных процессов и опера­ций дошкольников. МЕТОДИКА Перед началом игры воспитатель рассказывает детям ее содержание, вычленяя при этом 1 — 2 наиболее важ­ных правила. Воспитатель также активно включается в игровую деятельность детей и по ходу игры еще раз проговаривает пра­вила, показывает игровые действия, говорит о дополнительных правилах. Это первый этап обучения дидактической игре. На втором этапе дети уже играют самостоятельно. Воспитатель со стороны наблюдает за ходом игры, исправляет ошибки детей, разрешает конфликтные ситуации. Когда интерес к игре у де­тей пропадает, воспитатель может предложить детям новый ее вариант.

Ст.группа. игры исполь­зуются в основном в целях систематизации представлений о мире природы, а также для развития таких психических процессов, как внимание, память, мышление, воображение и т.д. В связи с ус­ложнением образовательной нагрузки кардинально меняются и сами игры. Усложняется их содержание, правила, задачи, игро­вые действия.

 







Date: 2015-07-23; view: 1502; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию