Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к системе смазки магистральных насосов НМ





Технологическая карта системы смазки, марка и качество применяемых масел должны соответствовать требованиям инструкций заводов-изготовителей маслоустановок.

В процессе эксплуатации насосных агрегатов должны периодически отбираться пробы масла и производиться химический анализ. Периодичность проведения анализов должна быть установлена не реже одного раза в квартал.

Независимо от сроков, указанных в инструкции завода-изготовителя маслоустановки, масло должно быть заменено свежим при выявлении одного из признаков:

- обнаружении в нем нефти;

- содержании воды свыше 0,25 %;

- содержании механических примесей свыше 1,5 %;

- кислотности выше 1,5 мг КОН на 1 г масла;

- температуре вспышки по Бренкеру ниже 150 °С.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Элементы системы смазки должны подвергаться периодической очистке в соответствии с требованиями инструкций заводов-изготовителей.

В маслоблоке должна быть вывешена утвержденная схема маслоснабжения насосной с указанием диаметров маслопроводов, арматуры, регулировочных шайб, приборов контроля и измерения параметров, допустимых рабочих давлений и температуры масла.

Уровень в баках и давление масла должны быть в установленных пределах. Уровень контролируется автоматически с соответствующей сигнализацией.

Температурный режим в системе охлаждения масла должен обеспечивать температуру масла на входе в подшипники в пределах 35¸55 °С.

Остановка маслонасоса должна производиться через 5 минут после отключения электродвигателей находившихся в работе насосных агрегатов.

Давление, температура и качество охлаждающей среды, сроки и способы очистки полостей охлаждения и теплообменных аппаратов системы охлаждения должны соответствовать требованиям заводов-изготовителей.

Схема системы охлаждения электродвигателя с указанием допустимых величин давления и температуры охлаждающей среды должна быть вывешена в электрозале.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
3. Технологический процесс по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту системы смазки магистрального насоса НМ

 

Контроль температуры масла на входе в подшипники насосных агрегатов (температура масла должна быть в пределах 25¸55 °С), давления масла перед подшипниками насоса, перепада давления масла на маслофильтрах осуществляется каждые два часа по показаниям контрольно-измерительных приборов. Два раза в смену проводится проверка уровней масла в масляных баках.

Герметичность маслосистемы определяется по падению уровня в основном и аккумулирующем баке.

Результаты измерений температуры масла после маслоохладителя фиксируются в журнале.

Регистрация давления в маслосистеме и уровня масла в основном масляном баке проводится при отклонении их от нормы.

Признаки и возможные причины возникновения неработоспособности маслосистем и систем охлаждения электродвигателей приведены в таблице 3.

Таблица 3. Признаки неисправности маслосистемы и системы охлаждения

Признаки неисправности Приборы и методы контроля Причины неисправности
     
Маслосистема
Давление масла перед подшипниками насосного агрегата (в конце масляной магистрали) менее указанного в паспорте на насосный агрегат По показаниям манометров Неисправен редукционный клапан или вентиль регулирования расхода масла в системе. Низкий уровень масла в баке, засорение маслофильтров или дроссельных шайб. Неисправен маслонасос, не герметична маслосистема
Перепад давления масла в маслофильтре более, указанного в паспорте По показаниям манометров Засорение маслофильтров
Температура масла на входе в подшипники насосных агрегатов более 55 °С или указанного в паспорте Термодатчики Неисправности в агрегатах воздушного (водяного) охлаждения
Наличие воды и механических примесей По результатам анализа масла Дефекты маслоохладителя, недостаточно произведена очистка маслопроводов и маслобаков, некачественное масло
Наличие нефти в масле По результатам визуального контроля маслосистемы, исправности торцовых уплотнений и уплотнений подшипников Повреждены уплотнения подшипников насосных агрегатов между масляной и нефтяной полостями, переполнение полостей слива нефти из торцовых уплотнений насоса
Понижение уровня масла в аккумулирующем баке (менее 95 % объема аккумулирующего бака до нижней образующей отверстия слива избытка масла при его боковом расположении или от полного объема бака при верхнем расположении отверстия трубопровода слива) Сигнализатор уровня Неисправность маслонасосов, негерметичность маслосистемы
Затопление блок-бокса маслосистемы Визуальная и звуковая сигнализация в операторной Негерметичность кессона или неисправность системы откачки подземных вод
Система охлаждения электродвигателей
Перегрев обмоток статора и ротора электродвигателя магистрального или подпорного насоса Термопреобразователь со вторичным прибором Неисправность в системе охлаждения
Повышение температуры воды охладителя, увеличение разности между температурой охлажденного воздуха и холодной водой, поступающей в охладитель Термопреобразователь со вторичным прибором Засорение трубок водоподачи; образование воздушных пробок, неэффективная работа вентиляторов, недостаточная подача водяных насосов
Давление воды в коллекторе водонасоса менее номинального По показаниям манометров Недостаточно воды в емкости Неисправен водонасос Засорение коллектора

Насосы маслосистемы должны быть включены в работу не менее чем за два часа до пуска насосной станции.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Отбор проб масла на анализ проводится один раз в квартал из маслобаков маслосистемы. Полная замена масла проводится при обнаружении любого из следующих признаков: содержание механических примесей свыше 1,5 %; содержание воды свыше 0,25 %; кислотность выше 1,5 мг КОН на 1 г масла; температура вспышки и воспламенения в открытом тигле ниже 150 °С. Все выше перечисленные параметры контролируются методами, указанными в ГОСТ 2477, ГОСТ 5985, ГОСТ 6370, ГОСТ 4333, ГОСТ 1547 или по утвержденным в ОАО МН инструкциям.

Перед заменой масла проводится промывка фильтров, трубопроводов и маслобаков.

После замены (заливки) масла осуществляется прокачка маслосистемы в течение 20 мин. Перед прокачкой на подводе масла к подшипникам насосного агрегата необходимо установить фильтрующие сетки с размером ячейки 0,08 мм или смонтировать обводные перемычки.

Через первые 10 мин прокачки проводится очистка сеток на подводе к подшипникам и двойного маслофильтра. По завершению 20 минутной прокачки проводится очистка и промывка маслофильтров и анализ качества масла согласно

При удовлетворительном анализе масла сетки и перемычки на подводах масла к подшипникам насосных агрегатов демонтируются.

Типовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту маслосистемы и системы охлаждения электродвигателей приведен в таблице 4

Внеочередной ремонт может назначаться по результатам контроля работоспособности и последующего осмотра систем с учетом таблицы 4.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Таблица 4 Периодичность и типовой объем по техническому обслуживанию и ремонту маслосистемы и системы охлаждения электродвигателей

Типовой объем работ Периодичность выполнения работ, ч
ТО ТР КР
       
Маслосистема      
Маслопроводы      
Наружный осмотр + + +
Проверка затяжки соединений + + +
Контроль величины давления масла перед подшипниками насосного агрегата, очистка дроссельных шахт от отложений и грязи + + +
Ремонт или замена арматуры; замена изношенных и подвергшихся коррозии участков трубопроводов - + +
Проверка работоспособности системы аварийного маслоснабжения с отключением маслонасосов. При этом контролируется подача масла из аварийного (аккумулирующего) маслобака и давление на входе в подшипники насосного агрегата (в конце масляной магистрали), которое должно быть не менее 0,03 МПа в течение трех минут выбега - + +
Гидроиспытания, согласно 10.1.8, 10.1.9, 10.1.14 - + +
Маслоохладители      
Выпуск воздуха из масляной и водяной камер маслоохладителя + + +
Разборка, чистка и замена изношенных деталей и узлов - + +
Промывка внутренних поверхностей труб от отложений - + +
Сборка и опрессовка охладителей - + +
Маслофильтры      
Наружный осмотр + + +
Промывка или замена фильтрующего элемента + + +
Маслонасосы      
Разборка, промывка, дефектация, ремонт или замена деталей маслонасоса - + +
Маслоемкости      
Наружный осмотр + + +
Очистка наружных поверхностей от загрязнений + + +
Проверка уровня масла в маслобаках и доливка масла (также как и заполнение маслосистемы осуществляется через фильтр с размером ячейки 0,16 мм) + + +
Слив отработанного масла из маслобаков, промывка керосином и сушка маслобаков, заливка нового масла - + +
Проведение сварочных работ при обнаружении трещин в сварных швах - + +
Ремонт или замена бака, восстановление антикоррозионного покрытия - - 84000,
Система охлаждения электродвигателей      
Разборка, промывка, дефектация, ремонт или замена деталей водяного насоса - + +
Замена или набивка сальников насоса, задвижек и вентилей - + +
Ремонт или замена изношенных деталей и узлов системы охлаждения двигателей, вентиляторов, воздушных охладителей воды - + +
Замена, при необходимости, водяного насоса и вентилятора охлаждения электродвигателей на новые или отремонтированные; замена изношенных деталей задвижек, вентилей - + +
Очистка внутренней полости водяных трубопроводов от отложений и коррозии - - +
Замена изношенных и подвергшихся коррозии участков водяных трубопроводов - - +
Окраска и восстановление изоляции наружной поверхности трубопроводов, задвижек - - +
Опрессовка трубопроводов водяного охлаждения электродвигателей - - +
Обкатка всех элементов системы - - +
Разборка, покраска элементов системы, ограждений - - +
 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
По окончании ремонтных работ, проверяется величина давления масла перед подшипниками насосного агрегата, которая должна соответствовать паспортному значению.

Количество масла, подаваемое к подшипникам насосных агрегатов, регулируется изменением диаметра отверстий в дроссельных шайбах.

Если проводилась замена труб или замена запорной арматуры, проводят гидравлические испытания водой давлением 1,1Рраб, (где Рраб - максимальное рабочее давление в системе) в течение 20 минут с последующей промывкой маслом или дизтопливом. Испытания проводят при закрытых вентилях подвода масла к насосному агрегату.

Падение давления более чем на 10 % не допускается.

После монтажа маслосистемы, замены труб маслосистемы проводится заполнение трубопроводов 10 %-м раствором ортофосфорной кислоты, выдержка в течение 10-15 часов, слив раствора, промывка водой.

После чего выполняется гидроиспытание давлением 1,1Рраб, затем проводится продувка и просушка сжатым воздухом при температуре воздуха 20-30 °С, контроль влажности воздуха путем прикладывания фильтровальной бумаги к открытому концу трубы.

Промежуток времени между промывкой трубопроводов водой и началом просушки сжатым воздухом должен быть не более одного часа

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
После 20 лет эксплуатации проводятся гидравлические испытания водой трубопроводов маслосистемы на прочность давлением 1,5 Рраб в течение 10 мин. Затем указанное давление снижается до 1,25 Рраб и выдерживается в течение 30 мин. Испытания проводятся при закрытых вентилях подвода масла к насосному агрегату. После этого давление снижается до Рраб и проводится осмотр трубопроводов, оборудования и арматуры. Маслосистема считается выдержавшей гидравлические испытания, если на трубопроводах, оборудовании и арматуре не обнаружены признаки разрыва, течи, «потения», остаточных деформаций.

Техническое освидетельствование маслосистемы проводится в соответствии с РД 153-39.4Р-124-14 после 30 лет эксплуатации.

 

Заключение

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 


При ремонте насосных агрегатов особое внимание следует обращать на исключение розлива нефти, строго выполняя все мероприятия указанные в наряде-допуске. Разбирать торцовые уплотнения разрешается только после сброса давления во внутренней полости насоса до атмосферного, а вскрывать крышку насоса - только после слива нефти из насоса по дренажным трубопроводам в емкость утечек нефти. В случае розлива нефти в насосном зале немедленно ликвидировать причину этого, а разлитую нефть быстро убрать в систему утечек, вытерев остатки ветошью.

Грязная ветошь после уборки и примененная при ремонтных работах, должна быть убрана из насосного зала и утилизирована в специально отведенных для этого местах.

Не допускаются после проведения ремонта утечки нефти и масла из агрегата и технологических трубопроводов. После окончания ремонтных работ рабочее место должно быть прибрано от остатков смазочных материалов и других посторонних предметов, что отражается в акте приемки насосного агрегата из ремонта. Категорически запрещается выбрасывать использованную ветошь в окружающую среду, после пролива нефти тщательно собрать ее.


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Список литературы

 

1. А.М. Шаммазов, В.Н. Александров, А.И. Гольянов «Проектирование и эксплуатация насосных и компрессорных станций: Учебник для вузов. –М.: ООО «Недра- Бизнесцентр», 2011.-404 с.

2. Проектирование и эксплуатация газонефтепроводов: Учебник для вузов/ А.А. Коршак, А.М. Нечваль; Под ред. А.А. Коршак. – СПб.: Недра, 2012. -488с.

3. Каталог Центробежные нефтяные насосы для магистральных трубопроводов: Москва 1989, ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ.

4. Каталог Центробежные нефтяные подпорные насосы для магистральных трубопроводов: Москва 2009 ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ.

5. РД 153-39.4-113-13 «Нормы технологического проектирования магистральных нефтепроводов».

6. Типовые технические решения при проектировании НПС: Москва, ОАО Гипротрубопровод

7.Общая информация: [Электронный ресурс]:ООО «Курганхиммаш» официальный сайт: http://khm.zaural.ru/.

8. Узел учета нефти (СИКН) [Электронный ресурс]: официальный сайт ЗАО «РС Технологии»: http://www.rstechnology.ru/goods/uun_uun/.

9. П.И. Тугунов, В.Ф. Новоселов, А.А.Коршак, А.М.Шаммазов «Типовые расчеты при проектировании и эксплуатации нефтебаз и нефтепроводов» Учебное пособие для ВУЗов.- Уфа: ООО «ДизайнПолиграфСервис», 2009. – 658с.

10. Электронныйресурсhttp://www.artr.ru/Motor/ArmaTrade_Motor_SinhVzr/ ArmaTrade_Motor_SinhVzr_STD.htm

11. Кран мостовой двухбалочный [Электронный ресурс]: официальный сайт ООО «ПТП Трансмаш»: http://www.transmash.su/node/25

12. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

13. ГОСТ 12506-81 «Окна деревянные для производственных зданий».

14. СНиП 31-03-2001 «Производственные здания».

15. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

16. РД 153-39ТН-008-14 «Руководство по организации эксплуатации и технологии технического обслуживания и ремонта оборудования и сооружений нефтеперекачивающих станций».

 

 

17. РД 08.00-60.30.00-КТН-016-1-14 «Руководство по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и сооружений нефтеперекачивающих станций»

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
18. Обслуживание и ремонт оборудования насосных и компрессорных станций: Учебное пособие / А.А. Коршак, В.А. Бикинеев. – Уфа: ДизайнПолиграфСервис, 2008. – 152 с

19. РД-75.200.00-КТН-037-13Руководство по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и сооружений нефтеперекачивающих станций.

 

Date: 2015-07-23; view: 3989; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию