![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Требования к системе смазки магистральных насосов НМ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Технологическая карта системы смазки, марка и качество применяемых масел должны соответствовать требованиям инструкций заводов-изготовителей маслоустановок. В процессе эксплуатации насосных агрегатов должны периодически отбираться пробы масла и производиться химический анализ. Периодичность проведения анализов должна быть установлена не реже одного раза в квартал. Независимо от сроков, указанных в инструкции завода-изготовителя маслоустановки, масло должно быть заменено свежим при выявлении одного из признаков: - обнаружении в нем нефти; - содержании воды свыше 0,25 %; - содержании механических примесей свыше 1,5 %; - кислотности выше 1,5 мг КОН на 1 г масла; - температуре вспышки по Бренкеру ниже 150 °С.
В маслоблоке должна быть вывешена утвержденная схема маслоснабжения насосной с указанием диаметров маслопроводов, арматуры, регулировочных шайб, приборов контроля и измерения параметров, допустимых рабочих давлений и температуры масла. Уровень в баках и давление масла должны быть в установленных пределах. Уровень контролируется автоматически с соответствующей сигнализацией. Температурный режим в системе охлаждения масла должен обеспечивать температуру масла на входе в подшипники в пределах 35¸55 °С. Остановка маслонасоса должна производиться через 5 минут после отключения электродвигателей находившихся в работе насосных агрегатов. Давление, температура и качество охлаждающей среды, сроки и способы очистки полостей охлаждения и теплообменных аппаратов системы охлаждения должны соответствовать требованиям заводов-изготовителей. Схема системы охлаждения электродвигателя с указанием допустимых величин давления и температуры охлаждающей среды должна быть вывешена в электрозале.
Контроль температуры масла на входе в подшипники насосных агрегатов (температура масла должна быть в пределах 25¸55 °С), давления масла перед подшипниками насоса, перепада давления масла на маслофильтрах осуществляется каждые два часа по показаниям контрольно-измерительных приборов. Два раза в смену проводится проверка уровней масла в масляных баках. Герметичность маслосистемы определяется по падению уровня в основном и аккумулирующем баке. Результаты измерений температуры масла после маслоохладителя фиксируются в журнале. Регистрация давления в маслосистеме и уровня масла в основном масляном баке проводится при отклонении их от нормы. Признаки и возможные причины возникновения неработоспособности маслосистем и систем охлаждения электродвигателей приведены в таблице 3. Таблица 3. Признаки неисправности маслосистемы и системы охлаждения
Насосы маслосистемы должны быть включены в работу не менее чем за два часа до пуска насосной станции.
Перед заменой масла проводится промывка фильтров, трубопроводов и маслобаков. После замены (заливки) масла осуществляется прокачка маслосистемы в течение 20 мин. Перед прокачкой на подводе масла к подшипникам насосного агрегата необходимо установить фильтрующие сетки с размером ячейки 0,08 мм или смонтировать обводные перемычки. Через первые 10 мин прокачки проводится очистка сеток на подводе к подшипникам и двойного маслофильтра. По завершению 20 минутной прокачки проводится очистка и промывка маслофильтров и анализ качества масла согласно При удовлетворительном анализе масла сетки и перемычки на подводах масла к подшипникам насосных агрегатов демонтируются. Типовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту маслосистемы и системы охлаждения электродвигателей приведен в таблице 4 Внеочередной ремонт может назначаться по результатам контроля работоспособности и последующего осмотра систем с учетом таблицы 4.
Количество масла, подаваемое к подшипникам насосных агрегатов, регулируется изменением диаметра отверстий в дроссельных шайбах. Если проводилась замена труб или замена запорной арматуры, проводят гидравлические испытания водой давлением 1,1Рраб, (где Рраб - максимальное рабочее давление в системе) в течение 20 минут с последующей промывкой маслом или дизтопливом. Испытания проводят при закрытых вентилях подвода масла к насосному агрегату. Падение давления более чем на 10 % не допускается. После монтажа маслосистемы, замены труб маслосистемы проводится заполнение трубопроводов 10 %-м раствором ортофосфорной кислоты, выдержка в течение 10-15 часов, слив раствора, промывка водой. После чего выполняется гидроиспытание давлением 1,1Рраб, затем проводится продувка и просушка сжатым воздухом при температуре воздуха 20-30 °С, контроль влажности воздуха путем прикладывания фильтровальной бумаги к открытому концу трубы. Промежуток времени между промывкой трубопроводов водой и началом просушки сжатым воздухом должен быть не более одного часа
Техническое освидетельствование маслосистемы проводится в соответствии с РД 153-39.4Р-124-14 после 30 лет эксплуатации.
Заключение
При ремонте насосных агрегатов особое внимание следует обращать на исключение розлива нефти, строго выполняя все мероприятия указанные в наряде-допуске. Разбирать торцовые уплотнения разрешается только после сброса давления во внутренней полости насоса до атмосферного, а вскрывать крышку насоса - только после слива нефти из насоса по дренажным трубопроводам в емкость утечек нефти. В случае розлива нефти в насосном зале немедленно ликвидировать причину этого, а разлитую нефть быстро убрать в систему утечек, вытерев остатки ветошью. Грязная ветошь после уборки и примененная при ремонтных работах, должна быть убрана из насосного зала и утилизирована в специально отведенных для этого местах. Не допускаются после проведения ремонта утечки нефти и масла из агрегата и технологических трубопроводов. После окончания ремонтных работ рабочее место должно быть прибрано от остатков смазочных материалов и других посторонних предметов, что отражается в акте приемки насосного агрегата из ремонта. Категорически запрещается выбрасывать использованную ветошь в окружающую среду, после пролива нефти тщательно собрать ее.
1. А.М. Шаммазов, В.Н. Александров, А.И. Гольянов «Проектирование и эксплуатация насосных и компрессорных станций: Учебник для вузов. –М.: ООО «Недра- Бизнесцентр», 2011.-404 с. 2. Проектирование и эксплуатация газонефтепроводов: Учебник для вузов/ А.А. Коршак, А.М. Нечваль; Под ред. А.А. Коршак. – СПб.: Недра, 2012. -488с. 3. Каталог Центробежные нефтяные насосы для магистральных трубопроводов: Москва 1989, ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ. 4. Каталог Центробежные нефтяные подпорные насосы для магистральных трубопроводов: Москва 2009 ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ. 5. РД 153-39.4-113-13 «Нормы технологического проектирования магистральных нефтепроводов». 6. Типовые технические решения при проектировании НПС: Москва, ОАО Гипротрубопровод 7.Общая информация: [Электронный ресурс]:ООО «Курганхиммаш» официальный сайт: http://khm.zaural.ru/. 8. Узел учета нефти (СИКН) [Электронный ресурс]: официальный сайт ЗАО «РС Технологии»: http://www.rstechnology.ru/goods/uun_uun/. 9. П.И. Тугунов, В.Ф. Новоселов, А.А.Коршак, А.М.Шаммазов «Типовые расчеты при проектировании и эксплуатации нефтебаз и нефтепроводов» Учебное пособие для ВУЗов.- Уфа: ООО «ДизайнПолиграфСервис», 2009. – 658с. 10. Электронныйресурсhttp://www.artr.ru/Motor/ArmaTrade_Motor_SinhVzr/ ArmaTrade_Motor_SinhVzr_STD.htm 11. Кран мостовой двухбалочный [Электронный ресурс]: официальный сайт ООО «ПТП Трансмаш»: http://www.transmash.su/node/25 12. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений». 13. ГОСТ 12506-81 «Окна деревянные для производственных зданий». 14. СНиП 31-03-2001 «Производственные здания». 15. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение». 16. РД 153-39ТН-008-14 «Руководство по организации эксплуатации и технологии технического обслуживания и ремонта оборудования и сооружений нефтеперекачивающих станций».
17. РД 08.00-60.30.00-КТН-016-1-14 «Руководство по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и сооружений нефтеперекачивающих станций»
19. РД-75.200.00-КТН-037-13Руководство по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и сооружений нефтеперекачивающих станций.
Date: 2015-07-23; view: 4227; Нарушение авторских прав |