Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комплекс упражнений с гантелями и гирямиЭто уже настоящие спортивные снаряды, и обращение с ними должно быть самое осторожное. Начиная тренировку, не забывайте, что вы пока новичок. Поэтому гири и гантели в ваших руках могут стать источником опасности. Снаряд, который в начале подхода кажется не таким уж тяжелым, потом оттягивает руки и подчас может вырваться из них совсем. Поэтому не допускайте, чтобы во время занятий в непосредственной близости от вас играли дети, сидели старики, кто-ниудь расхаживал мимо. Дети непоседливы и, заигравшись, могут оказаться у вас под рукой в тот самый момент, когда вы опускаете снаряд. Гиря вследствие вашей усталости может пойти не вперед, а, скажем, в сторону, и это окажется неожиданностью для вашего товарища, который, проходя мимо, отпустил шутку в адрес начинающего атлета. Потеряв равновесие, можно и самому ненароком удариться об острый угол стола или шкафа, если вам с самого начала не пришло в голову держаться от них подальше. Поэтому, начиная занятия, обеспечьте вокруг себя зону безопасности в 2—3 м и обязательно попросите родных или знакомых не мешать вам разговорами и не расхаживать мимо в это время. Ну, а если есть возможность, лучше всего переносить свои тренировки в спортзалы, на стадионы, парки, дворы и т. д., где вам никто не сможет помешать. Если тренировки проходят дома, принимайте во внимание тот факт, что хотя вы еще и не поднимаете рекордных весов, но и пол в вашей квартире отнюдь не такой, как в фундаментальных тяжелоатлетических залах, а паркет — вовсе не специальный помост. Поэтому упавший несколько раз на пол двухпудовик вполне способен поссорить вас и с соседями, и с собственной семьей. Значит, не увлекайтесь большими весами. Вначале усвойте элементарную технику движений. Убедитесь, что вы уверенно контролируете вес. Можно ли надорваться? Как показывает опыт тяжелоатлетического спорта, при правильной постановке дела такая опасность практически никому не грозит. Даже детям. Например, отвечая на вопрос: «А как вы защищаете детей от перегрузок?»— известные своими новациями в воспитании супруги Б. и Л. Никитины писали («Московский комсомолец» от 6 января 1978 г.): «Борис Павлович: Если ребенок, например, долго бежит, он просто устанет и бежать дальше ему будет неприятно. Сработает чувство усталости, и он отдохнет. Перегрузка, таким образом, возможна только там, где ребенка заставят бежать против его желания или делать что-то через силу. В игре такого не бывает, значит, игровая обстановка — надежная защита от перегрузок, в том числе и силовых. Вот лежат у нас в «спортивной» комнате мешки с мелкой галькой самого разного веса — 1, 2, 3, 4, 5... 18 кг. У них удобные мягкие рукоятки сверху и снизу,, их можно брать и одной рукой, и двумя, поднимать и носить одному и вдвоем. Что если малыш ухватится за тяжелый мешок, который ему не по силам? Мы такую картину наблюдали часто. Старшие строят какую-нибудь крепость и просят младших: «Тащите сюда все мешки!» Малыши хватают сначала первый попавшийся мешок, но если он от его усилий даже не шевельнется, то малыш его тут же бросит и схватится за другой, третий, четвертый, пока не попадется такой, который наконец «поддается». Тут, видимо, тоже происходит стихийное определение своих возможностей, нужное для жизни во многих случаях. Как-то устроили ребятишкам соревнования — тоже игра — после просмотра выступлений штангистов в Монреале. Вместо штанги — мягкие мешки с галькой, и на каждом крупными цифрами обозначен вес. Юля — «радиокомментатор»— сообщает через рупор: «Мастер спорта Ваня, из команды СССР, поднимает вес 12 килограммов!» Поднимать над головой начинают сначала легкие мешки, а потом доходят и до «личных рекордов». Вот уже мешок в 14 кг «мастер спорта Ваня» сумел только «взять на грудь», а поднять над головой — не удалось. Напряжения при этом максимальные, до предела возможностей. Однако так как они бывают очень часто и испытываются и в годовом, и в двухлетнем возрасте, и позже, то не только не опасны, но и — мы считаем — очень полезны. Ведь при этом развитие силы идет гораздо быстрее, чем при небольших нагрузках, а, кроме того, крепче становятся не только мышцы, но и связки и * кости ребенка. Видимо, поэтому пятилетняя «медсе-" стра» Любочка может носить на спине «раненых»— 'Ваню и даже Юлю, весящую на 10 кг больше «медсестры». Мы теперь убеждены, что защищать ребенка от максимальных нагрузок, опасаясь надрывов и ушибов, означает подготавливать почву для опасных падений». Дополняя ответ мужа, Лена Алексеевна писала: «Мне самой иногда бывает трудновато смотреть на всякие «максимальные напряжения», которые изобретают ребята при непосредственном участии отца— нашего главного спортивного заводилы. А вот смотрю и думаю: «Да, защитить от перегрузок—это не проблема, а вот так нагрузить я бы, пожалуй, не решилась. Спасибо папе: он может». Опасность кроется не в том, что можно ухватиться за какую-то сверхтяжесть и тем себе повредить. Атлет, как и ребенок Никитиных, просто не поднимет ее, и на том дело кончится. Опасно.другое — когда люди работают с вроде бы доступными отягощениями и, увлекшись, поднимают их Вновь и вновь, не замечая, что давно переступили опасный рубеж. Тяжести — это действительно не бег. Попробуйте-ка пробежать километр словно стометровку, и вы почувствуете, как быстро нарастающая усталость затормозит ваш стремительный бег. Но, работая с десятками килограммов, атлет далеко не сразу чувствует, что перебрал через край. Только на следующий день, а то и позднее симптомы перегрузки дадут о себе знать. Их много, однако все они негативного свойства: потеря аппетита, депрессия, беспокойство, неуверенность, склонность к упрямству и нытью, нежелание тренироваться, бессонница и т. д. Если дневник самоконтроля начинает все чаще заполняться такими показателями, срочно принимайте меры. Уменьшите нагрузку, используйте массаж, больше употребляйте витаминов и т. д. Однако не бросайте тренироваться совсем. Подумайте и о том, что причины ваших недомога- ний подчас могут быть отнюдь не в объеме тренировочных нагрузок как таковых. Поищите их и за пределами спортивного зала. Соблюдаете ли вы режим? Не употребляете ли алкоголь? Все ли у вас благополучно дома, в школе или институте? Ведь наша психика одна — и на спорт, и на всю остальную жизнь. Конечно, тренировка должна оставлять после себя усталость, но это усталость приятная, которая на следующий день оборачивается острым желанием тренироваться, ощущением силы, бодрости, оптимизма... Это и есть тот «компас», который показывает, что вы на верном пути. Несколько слов о том, почему не стоит с места в карьер наваливаться на большие объемы тренировочных нагрузок и большие веса. Как показывают опыты с испытуемыми, которые поднимали малые, средние и большие веса, прирост силы у всех у них шел практически одинаково. Например, И. Г. Васильев (1956) применял жим двумя руками штанги различного веса — 25, 50 и 75% от максимума и после 24—34 занятий не обнаружил четкой закономерности в приросте силы в зависимости от веса. В одних случаях более эффективными оказывались упражнения с большим весом, в других — со средним и даже малым. Таким образом, в начальном периоде тренировки организм весьма благосклонно реагирует на нагрузки в самом широком диапазоне. Поэтому не стоит подвергать себя риску травм и перегрузок без явной перспективы получить ощутимое ускорение в движении вперед. А теперь давайте обратимся к упражнениям, которые вам предстоит выполнять. Упражнение 1. Станьте прямо, слегка расставив ноги в стороны. Гантели в опущенных внизруках. Ладони обращены вперед. Попеременно сгибайте руки к плечам. Локти старайтесь держать неподвижно. Туловище не раскачивайте. Гантели следует поднимать к плечам только за счет силы рук. Упражнение 2. Станьте прямо, ноги на ширине плеч. Плавно поднимите прямые руки через стороны вверх, пока они не окажутся у вас над головой. Так же плавно через стороны вниз опустите в исходное положение. Упражнение 3. Станьте, слегка наклонившись вперед, гиря за головой. Хват за дужку двумя руками. Не отрывая пяток от пола, присядьте на всей ступне. Затем вернитесь в исходное положение. На следующем занятии выполните это упражнение, приседая на носках. Поначалу не беритесь за очень большой вес. Сперва научитесь уверенно сохранять равновесие. Прочувствуйте, как справляются с нагрузкой ноги. Упражнение 4. Лягте спиной на коврик (в дальнейшем, когда вы станете лучше чувствовать вес, можно использовать скамью типа гимнастической). Прямые руки с гантелями поднимите над грудью вверх. Разводя руки в стороны-вниз, плавно опустите их до горизонтального положения. Затем верните в исходное положение. Упражнение 5. Станьте, наклонив туловище вперед и левой рукой опершись о колено левой ноги. Гиря между ступнями. Возьмите гирю за дужку правок рукой и подтягивайте до уровня пояса, локоть правой руки отводя при этом как можно дальше назад. Закончив, повторите упражнение левой рукой. Упражнение 6. Станьте прямо, ноги на ширине плеч. Гантель за головой. Хват двумя руками за шары. Не сгибая ноги, опустите прямое туловище вниз. Шею при этом не сгибайте (смотрите на какой-нибудь ориентир, находящийся перед вами на уровне вашей груди). Совершив упругий глубокий наклон, пружинисто вернитесь в исходное положение. Упражнение 7. Лягте на мягкий коврик, предварительно закрепив ступни ног. Ноги в коленях слегка согните. Возьмите легкую гантель (ее можно держать перед грудью или за головой) и, напрягая брюшной пресс, поднимите туловище. Затем мягко вернитесь в исходное положение. Упражнение 8. Сидя на стуле, руки с гантелями обоприте предплечьями об одноименные бедра так, чтобы кисти оказались на весу ладонями вверх. Опускайте и поднимайте гантели, сгибая и разгибая кисть. Упражнение 9. Став прямо и держа гантель в опущенной вдоль туловища руке, наступите одноименной ногой — только носком — на брусок толщиной 6—8 см. Свободную ногу слегка согните на носок. Сгибая и разгибая ногу в голеностопном суставе, проделайте положенное количество повторений. Для сохранения равновесия придерживайтесь за стену или какой-нибудь предмет. Нагрузив одну ногу, дайте нагрузку другой. В упражнениях 1, 2, 3, 4, 5 вес гантелей должен быть таким, чтобы вы могли уверенно повторить каждое упражнение (без чрезмерного напряжения) 8—10 раз. Вначале ориентируйтесь на 8 повторений, а затем постепенно доведите их до 10. Когда вам удастся выполнить упражнение больше 10 раз, увеличьте вес и снова начинайте с 8 повторений. При этом не ломайте структуру движения, выполняйте его плавно, размеренно и четко, не допускайте рывков и толчков. Упражнения 6, 7, 8 и 9 выполняйте по 12—15 раз и в несколько более высоком темпе.
|