Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Галактический Город





В одной из деловых зон Корусканта вспыхнула очередная волна беспорядков, и сейчас двое сотрудников отдела разведки ГГА сосредоточенно изучали голографии, переданные от нашлемных камер бойцов из отрядов УБК по противодействию уличным беспорядкам. Бен некоторое время наблюдал за ними, пытаясь понять, как им удается опознавать лица и отслеживать перемещения по городу, как они их называли, «лиц, представляющих интерес». Пока джедай полагается на возможности Силы, он никогда не научится использовать для решения задач мышление, так, как поступают обычные люди. Джейсен всегда напоминал ему об этом, советуя не позволять атрофироваться мозгам только потому, что он обладает способностью использовать Силу.

— Теперь мы занимаемся сдерживанием беспорядков? – спросил Бен.

Один из сотрудников повернулся к нему, не отрывая глаз от экрана. – Это проблема УБК. Мы же ищем тех, кто могут быть нам известны по прошлой работе. – Оба сотрудника отдела разведки раньше служили в отряде УБК по борьбе с терроризмом. Мужчина указал на какого–то человека, закрытого рядом тел. — Думаю, мы тут обнаружили нашего старого знакомого, которого до этого никак не могли привлечь к ответственности за торговлю взрывчаткой.

Оба выглядели очень довольными. Бен очень надеялся поприсутствовать на, как это называли, «перетряхивании» его жилья. Было интересно узнать, сколь для многих террористов их занятие имело вполне обычные уголовные предпосылки; впечатление Бена о них, как о фанатиках с политическими целями не отражало полной картины. Похоже, в террористическую деятельность были вовлечены самые разные люди, и по совершенно разным причинам. Он узнавал все больше нового.

— Бен? – в открытую дверь заглянул Шеву. – Вернулся полковник Соло. Доложись ему в тюремном блоке.

— Да, сэр.

Бен поймал себя на том, что он идет к тюремному блоку, маршируя: это оказался самый быстрый способ двигаться, не срываясь в бег и сохраняя достоинство. Он обнаружил Джейсена разговаривающим с капитаном Гирданом: разговор явно велся на повышенных тонах, хотя и вполголоса. Оба явно сердиты друг на друга. До него донеслись слова «результаты» и «неприемлемо». Джейсен замолчал и пальцем поманил Бена к себе; для Гирдана это был явный знак того, что он пока свободен.

— Я видел новости, — сказал Бен. – Отличная стрельба.

— Стрельба не бывает «отличной». – Джейсен мгновенно переключился от раздражения к добродушию. – Хотя иногда необходима. Слушай, тебя хотят видеть твои родители. Давай–ка ты проявишь дипломатический такт и зайдешь к ним?

— Папа злится на меня, да?

— Почему ты так думаешь?

— Он всегда так. Я все делаю не так, как он считает правильным.

— Он беспокоится за тебя и хочет убедиться, что я не учу тебя плохому. – Джейсен положил руку Бену на плечо. – Вообще–то он предпочел бы, чтобы я не обучал тебя совсем, но твоя мать не возражает. В конце концов, я не могу заставлять его или тебя что–либо делать, но на всякий случай, постарайся с ним не спорить.

Бен вполне понял скрытый смысл: «…или тебя направят в академию». Он сейчас этого не хотел. Возможно, ему и нужно было многому научиться, но он чувствовал, что перешагнул грань, до которой он мог бы вернуться к тренировкам с мечом и медитации. За его плечами уже было настоящее дело, по–настоящему нужное дело, и Бен знал, что ему не хватит терпения снова заниматься теорией.

Возможно, Джейсен может научить его быть более дипломатичным. Это умение явно было почти таким же полезным, как техники Силы для усиления слуха и маскировки своего присутствия: еще две вещи, которым Бен очень хотел научиться.

— Ладно, — ответил он, пряча внутри страх. – Я зайду к ним вечером.

— А теперь посмотрим, что скажет сама Айлин Хабуур.

Охотница за головами сидела в камере уже почти неделю, но с того момента, как ее допрашивал Шеву, Бен увидел ее впервые. Она, в общем–то, и так не была привлекательной женщиной, но сейчас выглядела ужасно; похоже, в отсутствие Шеву Гирдан особой заботы о ней не проявлял. Ее лицо было покрыто синяками. Она сидела, наклонившись вперед, положа руки на стол, и дышала с некоторым усилием.

— Мне очень нужно узнать, кого именно вас наняли убить? – спросил Джейсен корректным и искренним тоном. Он сел за стол напротив нее и знаком указал Бену сесть у двери. – Главу государства Омаса?

— Я всего лишь агент по взысканию долгов. – Сейчас Хабуур не вела себя так же вызывающе, как несколькими днями раньше, но и сломленной выглядела. – Не обращайте внимания на бластеры.

— У вас при себе было столько оружия, что можно справиться с целым взводом. Вы были вместе с лицом, о котором известно, что он – кореллианский агент, поэтому я знаю, какое правительство вам платит.

— Как я говорила, взыскание долгов… это довольно конкурентный бизнес.

— Если вы появились на Корусканте, то ваша цель – высокопоставленное лицо, связанное с Альянсом.

— Вы получили все, что добивались от меня. Могу я увидеть адвоката?

Внезапно, без предупреждения, голова Хабуур ударилась об стол. Бен вздрогнул от громкого хруста. Джейсен не пошевелил и пальцем. Хабуур выпрямилась, с ее подбородка капала кровь. Она выглядела больше удивленной, чем страдающей от боли, хотя у нее, похоже, был выбит зуб.

— Отличный трюк, джедайчик.

— У меня таких много.

— Кто бы спорил.

— Попробуем снова. Твоей целью был Омас? Кто еще с тобой работает?

Бен все еще не верил своим глазам. Но ему пришлось поверить, когда Джейсен снова ударил ее головой об стол с помощью Силы.

— Джейсен…, — начал Бен. Это было неправильным. Это было не похоже на Джейсена. – Джейсен, разве…

— Позже. – Оглянувшись на Бена, Джейсен вздрогнул, как будто внезапно вспомнил, что тот тоже был в комнате. – Подожди снаружи.

Бен осознавал, что ему следовало бы стоять подальше от комнаты для допросов, там, где он не мог бы слышать происходящего внутри, но одновременно чувствовал, что должен оставаться рядом с дверью, словно если он отойдет подальше, это каким–то образом позволит Джейсену делать вещи похуже тех, что он делает сейчас.

«Значит, он способен пытать людей. Я радовался, что он сбил вражеский истребитель, но ведь его пилот погиб. Так почему же я так плохо себя чувствую, когда вижу, как он причиняет кому–то боль?»

Бен взял в руку световой меч и уставился на рукоять, пытаясь не прислушиваться к допросу. Это оружие. Его учили использовать меч для самозащиты, но он также знал, что это лезвие из чистой энергии способно смахнуть с плеч чью–нибудь голову, или легко прорезать броню.

Он никогда никого не убивал.

«Для чего же тогда нужен световой меч, если ты не можешь принять тот факт, что им можно убивать?» Он пытался убедить себя, что Джейсен использует свои способности в Силе как оружие, чтобы защитить Галактический Альянс от личностей, подобных Айлин Хабуур, но все, о чем он мог думать – это, что Джейсен, человек, которого он уважал больше, чем собственного отца, сейчас пытает женщину, которая не способна себя защитить.

Он слышал то, что не должен слышать ребенок, но все же не мог уйти. Бен сидел у двери час, два, уставившись на ладони, слыша громкие голоса, глухие звуки и редкие крики боли, а затем только голос Джейсена, снова и снова повторявший один и тот же вопрос: «Кто тебя послал и кто является целью?»

Бен не мог выносить этого. «Джейсен, ты должен прекратить».

Из двустворчатых дверей в конце коридора возникли Гирдан и Шеву, и, им понадобился единственный взгляд на Бена, чтобы быстрым шагом двинуться к комнате для допросов.

— Джейсен внутри, — слабым голосом сказал Бен.

— Проклятие, — Шеву пихнул локтем Гирдана. – Давай быстрее, надо это прекращать.

— Он командир.

— Гирдан, ты болван, он ее убьет. Так дела не делаются.

— У нас – делались.

— Неужели? Но только не под моим, ситх побери, руководством. – Шеву явно потерял терпение. Бен наблюдал, не желая их останавливать, поскольку в глубине души он знал, что должен как–то остановить Джейсена. Шеву разблокировал замок, и Бен старательно обошел взглядом то, что было внутри. – Врача! Быстро позовите врача, кто–нибудь.

Джейсен рявкнул Шеву убираться, но позади него возник Гирдан и оба офицера пололожили Хабуур на пол и попытались сделать ей искусственное дыхание. Бен смотрел, как они по очереди нажимали на ее грудную клетку, держа ладонь одной руки на сжатой в кулак другой, проверяли наличие дыхания, и прижимали пальцы к горлу, пытаясь нащупать пульс. Джейсен отошел в сторону.

— Где этот ситхов врач? – потребовал Шеву.

Гирдан потрогал шею, затем запястье. – Пульса нет.

— Бен, вызови врача.

Гирдан покачал головой. – Поздно. Она мертва.

Бен в ужасе уставился на тело женщины. Хабуур выглядела ужасно. До этого он никогда не видел мертвецов, не таких, и не тогда, когда его двоюродный брат стоит над ней с таким видом, словно то, что она умерла прежде, чем ответила на его вопросы, для нее – просто легкое неудобство.

— О чем вы думали, сэр? Мы не можем обращаться с заключенными таким образом. Вы должны доложить об этом. Если вы этого не сделаете…

— Я проникал в разум других людей и до этого, и после этого они всегда были в норме, — прервал его Джейсен. Он выглядел удивленным, что использованная им техника Силы причинила Хабуур столько вреда, но не сожалел об этом. Бен это заметил. В короткой суматохе о нем забыли, для ссорящихся взрослых он снова стал невидимым. – Мы должны узнать, с кем она работала.

Шеву не уступил. Он, похоже, вообще не испытывал никакого пиетета перед Джейсеном. – Вам следовало оставить это мне, сэр.

— Учитывая попытки политических убийств, время – важный фактор. Убийцы могут уже находиться на планете.

— Мне это известно, но я также знаю, что заключенные не должны умирать во время допроса. Мне придется доложить об этом.

— Что ж, сделайте это, капитан, а я сейчас должен выяснить, за кем она охотилась, и моей единственной ниточкой является некая женщина по имени Мирта Гев.

— Есть еще кореллианский агент, сэр, — сказал Гирдан, вставая на ноги. – Он не знает, кто был целью Хабуур, только то, что Разведуправление Кореллии приказало ему предоставить ей убежище и обеспечить оружием.

— Тоже мне агент, если так легко раскололся.

— Я умею быть очень убедительным, сэр, — заявил Гирдан.

Шеву переключился на него. – Нам не нужен еще один мертвый заключенный.

Джейсен посмотрел сквозь него, словно его здесь не было. – Продолжайте с ним работать, Гирдан, на всякий случай.

«Я должен что–то сделать». Бену была невыносима мысль, что еще кто–нибудь умрет так же, как эта женщина. Ему в голову пришла одна идея: снова поработать с имеющимися данными так, как ему объяснили экс–сотрудники УБК. Вообще–то это было глупо, поскольку Джейсен был достаточно умен, чтобы самому заметить что–нибудь полезное, а созданная Планетным мозгом из порабощенных им Одичавших[18]шпионская сеть давала немало информации. Если уж Джейсен не смог вырвать информацию из Хабуур с помощью своих способностей в Силе, то шансы Бена узнать что–то большее были невелики. Однако он решил использовать те трюки, которые приходится применять обычным людям, когда приходится целенаправленно отбирать информацию.

— Можно мне взглянуть на ее инфопланшет? – Бен старался сохранить спокойствие. Нежелание верить своим глазам сменилось потрясением. Он не понимал, почему Джейсен сделал то, что сделал, но для его действий должна быть причина. Должно быть что–то, чего Бен пока не понимал. Он должен сохранить спокойствие. Но сейчас он хотел убежать домой, к матери и… да, и к отцу.

«Ты не можешь продолжать так себя вести. Это не игра. Ты уже вырос. Ты не можешь выполнять работу, которой занят сейчас и при этом убегать домой, как только тебе становится страшно».

Джейсен протянул ему планшет, внезапно став воплощением здравомыслия и заботы. – Ты уверен, что с тобой все в порядке, Бен?

— Я… я просто никогда раньше не видел таких мертвецов.

— Все нормально. Хочешь пойти домой? Я имею в виду, домой к маме. Это нормально, если ты хочешь.

— Я в порядке.

Бен взял инфопланшет и ретировался в ближайшую пустую комнату. Это оказался ангар дроида–уборщика. Устроившись на перевернутом ведре, Бен попытался подойти к изучению данных рационально и здраво, но это оказалось трудным делом, после того, как он увидел, как человек, которого был для него героем, совершает кое–что ужасное.

«Вот именно». Он все–таки осмелился подумать об этом. Джейсен не был совершенен.

Бен бегло пролистывал сотни голографий, находившихся в памяти планшета: как и говорил Шеву, на всех были засняты корабли. Ему пришлось прокрутить их несколько раз, прежде чем мысль, крутившаяся в глубине разума, окончательно оформилась, и он заметил, что именно было изображено на многих голографиях: не на всех, но на большинстве. Иногда это была лишь отдельная часть, иногда – почти половина корабля, но тип корабля был одним и тем же.

Это был ИТ–1300. Старая модель кореллианского транспортника, которую, однако, можно было достаточно часто встретить и в мирах Ядра. Вечные корабли. «Сокол» дяди Хэна, казалось, может летать еще вечность. И тут Бена осенило.

Он пробежал по коридору и осторожно приблизился к Джейсену, надеясь, что оказался прав… и надеясь, что эта информация спасет кореллианского агента от Гирдана.

— Ее целью был дядя Хэн, Джейсен, — Бен протянул ему планшет. – Вот корабль, за которым они наблюдали. Он изображен больше чем на половине голографий. Они думали, что дядя еще здесь. Она искала «Сокол».

Джейсен на секунду зажмурил глаза и сглотнул. – Я предположил, что она была там, где мы ее взяли, не случайно. Я предположил, Бен. Это урок для всех нас – никогда и ничего не предполагай. – Он закрыл глаза и сосредоточился, держа инфопланшет в руках, как будто видел что–то в Силе. – Да и не чувствовалась, что она сосредоточена на папе.

«Я думал, что ты можешь сделать в Силе что угодно, Джейсен. Почему ты это пропустил? Что тебя ослепило?»

Джейсен снова открыл глаза, выглядя не менее чем Бен, удивленным, своей оплошностью.

— Ты прав, Бен. Я это чувствую. Отличная работа. Значит, в этом деле может быть замешана и Мирта Гев – та женщина, которая пыталась связаться с Хабуур. – Выглядя необычно для него потрясенным, он неверной рукой нащупал коммуникатор. – Мне стоит сообщить папе, что мы взяли одного из посланных Тракеном убийц. Теперь ему следует остерегаться только этой Мирты Гев.

Джейсен с неподдельным облегчением обнял Бена. Мальчик ощущал, что двоюродного брата просто переполняет это чувство. Из камеры вышел Шеву, посмотрев на Джейсена ничего не выражающим взглядом, который, насколько мог судить Бен, совершенно не соответствовал тому, что тот чувствовал, однако Джейсен был слишком занят, вызывая дядю Хэна, чтобы это заметить.

Бен знал, что чувствует Шеву, и сам чувствовал в какой–то мере то же самое.

«Иногда приходится делать то, что тебе не нравится, и убивать людей, потому что у тебя нет другого выхода».

Джейсен был прав. Но все же это было ужасно, и он не думал, что сможет когда–либо сможет легче воспринимать это. Чтобы не отвлекать Джейсена от разговора, Бен ушел, решив, что настало время встретиться с отцом.

Date: 2015-07-22; view: 247; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию