Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вывод по главе 1
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Одновременно может изучаться собственно маркетинг библиотеки (понятие используется в узком значении) – все, что связано с реализацией продукции и услуг (стратегии подбора, ценообразования, продвижения, выбор рынков и систем распределения, доля рынка, имидж, инновации, отличительные преимущества). Резюмируя, еще раз подчеркнем, что в маркетинговых исследованиях применительно к публичным библиотекам заметное место занимает изучение конъюнктуры профильного рынка. С определенной долей допуска анализируется ценообразование и сбыт, замеряется рыночный потенциал и вычисляется рыночная доля библиотеки. Важно не только установить реальное состояние этих показателей, но и выработать кратко-, средне- и долгосрочный прогнозы развития конъюнктуры. Конъюнктурные исследования требуют научного подхода, объективности и целенаправленности, поэтому предполагают наличие многоуровневого описания библиотеки как целого – структуры с известным набором элементов и связей между ними, а также каждого элемента в отдельности. С целью координации и систематического проведения цикла маркетинговых мероприятий в структуре публичных библиотек целесообразно выделение особых проблемно-ориентированных служб: центров, отделов, секторов, групп маркетинга или конъюнктурно-экономической деятельности. Российские библиотеки уже накопили позитивный опыт функционирования подобных аналитико-управленческих образований. Многообразие названий действующих маркетинговых подразделений библиотек акцентируют реализуемые направления деятельности: • библиотечного маркетинга; • инноваций и библиотечного маркетинга; • библиотечного маркетинга и инновационно-методической деятельности; • маркетинга и новых технологий; • экономического анализа и библиотечного маркетинга; • маркетинга и координации; • маркетинга и рекламы; • маркетинга и паблик рилейшнз; • маркетинга и досуга и др. Анализ массива положений о профильных специализированных подразделениях публичных библиотек позволяет выделить общие для всех основные задачи и направления работы, среди которых: • изучение рынка библиотечно-информационных услуг и мониторинг его динамики; • анализ текущего спроса на информацию и сопутствующий сервис; • диагностика потенциальных информационных потребностей пользователей; • выявление реальных конкурентов и возможных партнеров; • анализ характера, объема и ресурсного обеспечения предоставляемых библиотекой бесплатных и платных форм обслуживания; • экономико-правовое обоснование инициативных (в том числе нетрадиционных) аспектов хозяйственной деятельности; • формирование сбалансированной номенклатуры предлагаемых библиотечно-информационных и сопутствующих услуг (продукции); • разработка новых видов/модификаций услуг и вариантов информационной продукции, методов повышения качества обслуживания пользователей; • определение принципов ценовой политики на платные формы обслуживания (ценовой маркетинг); • обеспечение реализации договорных отношений; • реклама различных сторон деятельности библиотеки. Службы библиотечно-информационного маркетинга способны вести многоаспектную комплексную исследовательскую и аналитическую работу, корректировать деятельность других подразделений. Целенаправленное функционирование маркетинговых или иных проблемно-ориентированных специализированных служб позволяет библиотечному учреждению максимально реализовать современный хозяйственный механизм, полнее использовать коммуникативные возможности, активно выступать на профильном и смежных рынках с конкурентоспособными услугами и оригинальной интеллектуальной продукцией. Являясь мобильной концепцией управления, маркетинг дает возможность каждой отдельной библиотеке сделать необходимый выбор доступных направлений информационной деятельности, определить границы платного информационно-библиографического и иного обслуживания («нишу рынка») и конкретных потребителей информации – пользователей («сегментировать рынок»).
Date: 2015-07-22; view: 336; Нарушение авторских прав |