Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источниковедческий анализ





Вышесформулированные вопросы фактически поставлены, но, к сожалению, не решены многими библиотековедами, изучающими маркетинговый аспект библиотечного дела как особый вид их общественно необходимой деятельности. Речь идет, прежде всего, о публикациях ряда исследователей.

По мнению ряда авторов (Клюев В.К., Гриханов Ю.А., Суворова В.М.) вполне очевидны приоритеты маркетинга в публичной библиотеке – обеспечение необходимого качества документных фондов, доступности ресурсов и услуг пользователям. При этом главным становится не столько инициирование нового спроса, сколько развитие и наиболее полное удовлетворение существующего имеющимися у библиотеки средствами.

При этом Монахов В.М. обращает внимание на то, что современные отечественные публичные библиотеки сочетают социальные приоритеты основной (бесплатной для пользователей) деятельности с достижением оптимально сбалансированных собственных интересов. В этой связи маркетинг выступает в качестве эффективного средства достижения общественных интересов в бюджетных отраслях деятельности, является мобильным инструментом организации и управления взаимоотношениями с различными потребительскими группами, нацеливает на восприятие и принятие соответствующих услуг и продукции, создает позитивный образ (имидж) конкретной структуры и итоговых результатов (продуктов) ее функционирования.

Среди ведущих принципов некоммерческого маркетинга Паршукова Г.Б. выделяет:

• отсутствие стремления к обязательной финансовой выгоде;

• комплексный подход к изучению потребностей и выработке предложений по их удовлетворению;

• постоянную «обратную связь» с потребителем (клиентом, пользователем).

Вместе с этим Карповой С.В., Смитиенко Б.М., Поспеловым В.К. подчеркивается, что основной задачей социально ответственного некоммерческого маркетинга становится достижение паритета трех факторов: потребностей клиентов (пользователей), общественных интересов, экономической обоснованности (целесообразности). При этом его значимость для практики многоаспектна:

• учет запросов потребителей;

• учет собственных потребностей производителя (продукции, услуг);

• учет долговременных интересов потребителей;

• учет долговременных интересов общества.

Брижашева О. В., Дорошев В.И. отмечают, что в системе управления организацией маркетинг является своеобразной рыночно - ориентированной комплексной философией профильного менеджмента, его стройной теоретической концепцией, поэтому становится основой профессионального мышления руководителей современной российской библиотеки.

Нами используются не только эмпирические данные названных авторов, но и их теоретические обобщения, касающиеся изучения библиотечно-информационных товаров и услуг, их развитие и продвижение на региональном информационном рынке. При этом учитывается, что авторы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями области библиотечного дела, включают в предмет своих исследований не всю многогранную проблематику информационного рынка.

Объект исследования – маркетинг библиотечно-информационных продуктов и услуг.

Предмет исследования – маркетинговые исследования рынка библиотечно – информационных услуг.

Цель исследования – рассмотреть современную специфику проведения маркетинговых исследований и выявить необходимость их дальнейшего развития и совершенствования.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1. Проанализировать маркетинговые исследования библиотек г. Барнаула.

2. Выявить причины, препятствующие проведению маркетинговых исследований в библиотеках г. Барнаула.

3. Рассмотреть современные варианты проведения маркетинговых исследований библиотечно-информационными центрами.

В исследовательской работе обозначены следующие гипотезы:

1. Маркетинговые исследования активно используются в деятельности библиотек.

2. Библиотеки имеют достаточно средств и ресурсов для проведения маркетинговых исследований.

 

Теоретико-методологичекую базу выпускной квалификационной работы составляют исследовательские материалы, отражающие различные направления и аспекты маркетинговой работы.

Эмпирическая основа исследования представлена:

1. материалами государственной, муниципальной библиотечной статистики;

2. действующими федеральными, региональными и муниципальными документами, регламентирующими библиотечную деятельность;

3. результатами вторичного анализа данных проведенных ранее маркетинговых исследований;

4. данными и выводами реализованного студентом 2011-2012 годах маркетингового исследования информационных товаров и услуг, предлагаемых библиотечными учреждениями г. Барнаула.


Методы сбора и анализа эмпирической информации:

1. Стандартизированное интервьюирование работников библиотечных учреждений.

2. Сравнительно-сопоставительный анализ выводов и положений, высказанных:

а) в научных публикациях;

б) в официальных документах;

в) респондентами, экспертами и другими информантами.

3. Вторичный анализ данных ранее проведенных маркетинговых исследований информационных товаров и услуг, предлагаемых библиотечными учреждениями.

Научная новизна:

1. Раскрыты основные аспекты проведенных ранее маркетинговых исследований библиотечно-информационных продуктов и услуг в направлении их интегрирования для формирования базы современного исследовательского подхода.

2. Охарактеризованы причины недостаточной степени удовлетворенности пользователей библиотечных товаров и услуг.

3. Предложена программа оптимизации предоставления соответствующих библиотечно-информационных товаров и услуг со стороны представителей рассматриваемой исследовательской базы.

Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в:

• расширении представлений о влиянии проводимых маркетинговых исследований на процессы оптимизации и развития библиотечно-информационных центров;

• предложенной автором программы оптимизации предоставления клиентам и пользователям библиотечно-информационных центров соответствующих товаров и услуг.

Практическая значимость заключена, во-первых, в предоставлении рекомендаций по обеспечению пользователей необходимым уровнем библиотечно-информационного обслуживания; во-вторых, в возможности и целесообразности использования результатов проведенной автором работы в преподавании учебных курсов по теории и практике маркетинговых исследований библиотечно-информационной деятельности, а также книговедческих и библиотековедческих дисциплин.

Эмпирической базой исследования стал анализ полученного автором материала о деятельности библиотечно-информационных учреждений.







Date: 2015-07-22; view: 390; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию