Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Источниковедческий анализ
Вышесформулированные вопросы фактически поставлены, но, к сожалению, не решены многими библиотековедами, изучающими маркетинговый аспект библиотечного дела как особый вид их общественно необходимой деятельности. Речь идет, прежде всего, о публикациях ряда исследователей. По мнению ряда авторов (Клюев В.К., Гриханов Ю.А., Суворова В.М.) вполне очевидны приоритеты маркетинга в публичной библиотеке – обеспечение необходимого качества документных фондов, доступности ресурсов и услуг пользователям. При этом главным становится не столько инициирование нового спроса, сколько развитие и наиболее полное удовлетворение существующего имеющимися у библиотеки средствами. При этом Монахов В.М. обращает внимание на то, что современные отечественные публичные библиотеки сочетают социальные приоритеты основной (бесплатной для пользователей) деятельности с достижением оптимально сбалансированных собственных интересов. В этой связи маркетинг выступает в качестве эффективного средства достижения общественных интересов в бюджетных отраслях деятельности, является мобильным инструментом организации и управления взаимоотношениями с различными потребительскими группами, нацеливает на восприятие и принятие соответствующих услуг и продукции, создает позитивный образ (имидж) конкретной структуры и итоговых результатов (продуктов) ее функционирования. Среди ведущих принципов некоммерческого маркетинга Паршукова Г.Б. выделяет: • отсутствие стремления к обязательной финансовой выгоде; • комплексный подход к изучению потребностей и выработке предложений по их удовлетворению; • постоянную «обратную связь» с потребителем (клиентом, пользователем). Вместе с этим Карповой С.В., Смитиенко Б.М., Поспеловым В.К. подчеркивается, что основной задачей социально ответственного некоммерческого маркетинга становится достижение паритета трех факторов: потребностей клиентов (пользователей), общественных интересов, экономической обоснованности (целесообразности). При этом его значимость для практики многоаспектна: • учет запросов потребителей; • учет собственных потребностей производителя (продукции, услуг); • учет долговременных интересов потребителей; • учет долговременных интересов общества. Брижашева О. В., Дорошев В.И. отмечают, что в системе управления организацией маркетинг является своеобразной рыночно - ориентированной комплексной философией профильного менеджмента, его стройной теоретической концепцией, поэтому становится основой профессионального мышления руководителей современной российской библиотеки. Нами используются не только эмпирические данные названных авторов, но и их теоретические обобщения, касающиеся изучения библиотечно-информационных товаров и услуг, их развитие и продвижение на региональном информационном рынке. При этом учитывается, что авторы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями области библиотечного дела, включают в предмет своих исследований не всю многогранную проблематику информационного рынка. Объект исследования – маркетинг библиотечно-информационных продуктов и услуг. Предмет исследования – маркетинговые исследования рынка библиотечно – информационных услуг. Цель исследования – рассмотреть современную специфику проведения маркетинговых исследований и выявить необходимость их дальнейшего развития и совершенствования. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: 1. Проанализировать маркетинговые исследования библиотек г. Барнаула. 2. Выявить причины, препятствующие проведению маркетинговых исследований в библиотеках г. Барнаула. 3. Рассмотреть современные варианты проведения маркетинговых исследований библиотечно-информационными центрами. В исследовательской работе обозначены следующие гипотезы: 1. Маркетинговые исследования активно используются в деятельности библиотек. 2. Библиотеки имеют достаточно средств и ресурсов для проведения маркетинговых исследований.
Теоретико-методологичекую базу выпускной квалификационной работы составляют исследовательские материалы, отражающие различные направления и аспекты маркетинговой работы. Эмпирическая основа исследования представлена: 1. материалами государственной, муниципальной библиотечной статистики; 2. действующими федеральными, региональными и муниципальными документами, регламентирующими библиотечную деятельность; 3. результатами вторичного анализа данных проведенных ранее маркетинговых исследований; 4. данными и выводами реализованного студентом 2011-2012 годах маркетингового исследования информационных товаров и услуг, предлагаемых библиотечными учреждениями г. Барнаула. Методы сбора и анализа эмпирической информации: 1. Стандартизированное интервьюирование работников библиотечных учреждений. 2. Сравнительно-сопоставительный анализ выводов и положений, высказанных: а) в научных публикациях; б) в официальных документах; в) респондентами, экспертами и другими информантами. 3. Вторичный анализ данных ранее проведенных маркетинговых исследований информационных товаров и услуг, предлагаемых библиотечными учреждениями. Научная новизна: 1. Раскрыты основные аспекты проведенных ранее маркетинговых исследований библиотечно-информационных продуктов и услуг в направлении их интегрирования для формирования базы современного исследовательского подхода. 2. Охарактеризованы причины недостаточной степени удовлетворенности пользователей библиотечных товаров и услуг. 3. Предложена программа оптимизации предоставления соответствующих библиотечно-информационных товаров и услуг со стороны представителей рассматриваемой исследовательской базы. Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в: • расширении представлений о влиянии проводимых маркетинговых исследований на процессы оптимизации и развития библиотечно-информационных центров; • предложенной автором программы оптимизации предоставления клиентам и пользователям библиотечно-информационных центров соответствующих товаров и услуг. Практическая значимость заключена, во-первых, в предоставлении рекомендаций по обеспечению пользователей необходимым уровнем библиотечно-информационного обслуживания; во-вторых, в возможности и целесообразности использования результатов проведенной автором работы в преподавании учебных курсов по теории и практике маркетинговых исследований библиотечно-информационной деятельности, а также книговедческих и библиотековедческих дисциплин. Эмпирической базой исследования стал анализ полученного автором материала о деятельности библиотечно-информационных учреждений. Date: 2015-07-22; view: 390; Нарушение авторских прав |