Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальность темы. Глава 1. Понятия “ маркетинг ” и “ маркетинговые исследования ”





СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Понятия “ маркетинг ” и “ маркетинговые исследования ”. Применение и этапы проведения маркетинговых исследований.

1.1 Понятия “ маркетинг ” и “ маркетинговые исследования ”.

1.2 Сущность и этапы проведения маркетинговых исследований.

 

Глава 2. Проблематика исследований АКУНБ им. В. Я. Шишкова и АКДБ им. Н. К. Крупской, их сравнительный анализ.

 

2.1 Программа исследований АКУНБ им. В. Я. Шишкова и АКДБ им. Н. К. Крупской.

 

2.2 Краткая характеристика библиотечных учреждений: АКУНБ им. В. Я. Шишкова и АКДБ им. Н. К. Крупской.

 

2.3 Сравнительный анализ исследований АКУНБ им. В. Я. Шишкова и АКДБ им. Н. К. Крупской, выводы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы

Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, а также повышение требований к содержанию и формам предоставляемых данных являются серьезным стимулом развития информационного рынка. Понятие «информационный рынок» имеет очень размытые границы, диапазон которых простирается от написания рекламных статей до ремонта компьютеров.

Наиболее полно содержательную сторону термина «информационный рынок» отражает следующее определение: информационный рынок – это система экономических, правовых и социально- психологических отношений, складывающихся в условиях многообразия форм собственности и конкуренции при обмене информационными продуктами и услугами между создателем и потребителем в процессе удовлетворения информационных потребностей.

Вопросы проведения маркетинговых исследований рынка библиотечно-информационных услуг и продуктов приобретают особую актуальность в современных условиях экономики России, в целом, и Алтайского края, в частности. Практическое отсутствие адекватных методических разработок комплексных оценок качества информационных услуг является причиной неудач при организации библиотечно-информационной деятельности. Зарубежные разработки не всегда адекватны той экономической ситуации, которая сложилась на отечественном рынке, поэтому их применимость без соответствующей адаптации крайне ограничена.

При разработке новых информационных услуг, а также в случае их репозиционирования на рынке, библиотечному учреждению необходимо провести маркетинговые исследования рынка и всех его составляющих. Это особенно сложно, поскольку информационные услуги имеют ряд свойств, каждое из которых привлекательно для различных по численности и составу потребительских групп с различными интересами. Таким образом, с целью сегментации рынка необходимо провести анализ информационных потребностей клиентов, их детализации и направленности для определения структуры и содержания предоставляемой информационной услуги, ориентированной на конкретных потребителей. Однако анализ информационных потребностей имеет ряд трудностей:

1. Характеристики альтернативных вариантов удовлетворения информационных потребностей имеют иерархическую соподчиненность, что затрудняет их анализ с позиций прагматической значимости.

2. Как показала практика, потребитель не имеет четкого представления о возможности и необходимости получения той или иной информационной услуги, что сопряжено, как правило, с отсутствием полного и однозначного осознания клиентом собственной информационной потребности.

3. Отсутствует система критериев, опираясь на которые клиент мог бы отдать предпочтение одной из предлагаемых альтернатив.

Таким образом, создание практической базы проведения системы маркетинговых исследований рынка информационных услуг и продуктов позволит проводить комплексную количественную и качественную оценку рынка, как с позиций производства, так и с позиций потребления информационных услуг и продуктов, направленных на удовлетворение информационных потребностей клиентов, с учетом особенностей организации данных процессов. При этом важно учитывать многокомпонентность рыночной системы. В процессе ее описания необходимо рассматривать все компоненты: товар (информационная услуга, информационный продукт), его количественные и качественные оценки, сегменты потребителей, конкурентов. Способ анализа основных компонентов рыночной системы для ситуационного определения оптимальной рыночной ниши для фирм сферы информационного бизнеса по критериям емкости и степени удовлетворения информационных потребностей, включающий выделение сбытовых сегментов и определение их емкости, анализ хозяйственного профиля основных конкурентов и исследование перспективности сегментов, должен позволить рассматривать рыночную систему как динамическую модель.


Анализ структуры маркетинговой деятельности позволил выявить основные направления маркетинговых исследований в организации деятельности библиотечных учреждений, позволяющие определить стратегическую цель деятельности организации.

Маркетинговые исследования возможно проводить в различных аспектах: с позиций потребительских свойств продукции и ее производства, рынка, каналов распределения, методов и приемов сбыта, системы ценообразования, мер стимулирования сбыта, рекламы и т.д. Как показал анализ, маркетинговые исследования рынка информационных услуг и продуктов целесообразно проводить в следующих аспектах:

• с позиций потребительских свойств и особенностей производства информационного продукта;

• с позиций учета каналов распределения информационного продукта;

• с позиций методов и способов организации сбыта информационного продукта;

• с позиций анализа системы ценообразования информационных услуг и продуктов;

• с позиций изучения возможностей и особенностей снижения затрат на производство информационной услуги и продукта;

• с позиций формирования положительного имиджа библиотеки на рынке информационных услуг и продуктов.

Результаты реализации системно-целостного подхода в проведении маркетинговых исследований обеспечивают возможность разработки маркетинговой стратегии и тактики функционирования библиотечного учреждения.

Отметим, что результаты маркетинговых исследований используются для:

• стратегического и текущего планирования;

• реализации экономической и социальной деятельности библиотеки;

• формирования требований к комплексной оценке качества информационных услуг;

• определения оптимального портфеля заказов на информационные услуги и продукты;

• определения стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта библиотечно-информационных товаров и услуг.

Библиотечный маркетинг способствует более высокому качественному уровню работы библиотек, стимулируют приток читателей через различные информационные, досуговые формы, объединения по интересам, кружки, рекламу и т.д., что повышает посещаемость, книговыдачу, читаемость, обращаемость фондов библиотеки.

Ведущая функция маркетинга - исследовательская. Маркетинговые службы рассчитывают финансовые затраты, составляют смету, оценивают ресурсы, изучают эффективность деятельности библиотеки.

Данные, полученные методом социологических и маркетинговых исследований, позволяют строить работу библиотеки так, чтобы библиотечное обслуживание соответствовало спросу. При сопоставлении спроса и предложения можно рационально организовать работу по комплектованию библиотечных фондов и обслуживанию потребителей.







Date: 2015-07-22; view: 529; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию