Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-педагогическая виктимология как отдельная отрасль знаний





По мере развития общества меняется и человек: его мировоззрение, интеллект, моральные и нравственные устои. На современном этапе перехода России из одного качественного состояния в другое происходят не только положительные изменения в обществе, но возникают и негативные социально-экономические явления, которые отрицательно сказываются на состоянии подрастающего поколения. На личность ребенка воздействуют многообразные факторы негативного характера: кризисные процессы в семье и социальная напряженность в обществе, усиливающееся школьное неблагополучие и широкий криминогенный фон общественной жизни. Нарастает волна детской беспризорности, она уже почти равна той, что сотрясала общество в двадцатые годы прошлого века. Увеличивается подростковая преступность, количество детей, характеризующихся различными аномалиями психического или физического развития, используемых криминальными элементами, употребляющих алкоголь, наркотики, живущих беспорядочной половой жизнью.

Молодое поколение оказалось без надежных социальных ориентиров. Разрушение традиционных форм социализации, основанной на социальной предопределенности жизненного пути, с одной стороны, повысило личную ответственность молодых людей за свою судьбу, поставив их перед проблемой выбора, с другой стороны - обнаружило неготовность большинства из них включиться в новые общественные отношения.

Именно в этих условиях особую важность приобретает рассмотрение проблемы социализации ребенка, становления его как полноправного члена общества. Помочь ребенку в сложном и многогранном процессе вхождения в общество должны социальные педагоги, но становление службы социально-педагогической работы с ребенком еще далеко от завершения, достаточно велико число нерешенных проблем: идет дальнейшее расслоение на богатых и бедных, растет безработица, детская беспризорность, ухудшается положение со здравоохранением, образованием и культурой. Наблюдается смещение нравственных идеалов и ценностей в сторону бездуховности, жестокости, насилия, меркантилизма. Увеличивается число правонарушений среди детей и подростков.

Человек является субъектом социализации, ее объектом, но он также может оказаться и жертвой социализации. Понятие социально-педагогической виктимологии введено в связи с проблемами изучения неблагоприятных обстоятельств социализации человека.

А. В. Мудрик определяет социально-педагогическую виктимологию как отрасль знания, являющуюся составной частью социальной педагогики, изучающей различные категории людей – реальных и потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации.

 







Date: 2015-07-22; view: 420; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию