Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Министерство образования Республики БеларусьСтр 1 из 49Следующая ⇒
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»
Е. В. ПРИХОДЬКО ВИКТИМОЛОГИЯ ТЕКСТЫ ЛЕКЦИЙ для студентов специальности 1 –03 04 02 02 «Социальная педагогика. Педагогическая психология» Гомель УО «ГГУ ИМ. Ф. Скорины»
Рецензент: кафедра психологии учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» Рекомендовано к изданию научно-методическим советом учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» 14 сентября 2009 г., протокол № 1 Приходько, Е. В. П Виктимология: тексты лекций для студентов второго курса факультета «Психология» специальности «Социальная педагогика. Педагогическая психология» / Е. В. Приходько; М-во образ. РБ, Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2009. – 116 с.
Целью подготовки текстов лекций является оказание помощи студентам в овладении навыками изучения особенностей познавательных процессов и умственных состояний учащихся в ходе учебной деятельности для осуществления дифференцированного подхода к ним на уроке, исследования личностной индивидуальности школьников и особенностей классного коллектива с целью проектирования их развития и воспитания. Тексты лекций адресованы студентам специальности 1 – 03 04 02 02 «Социальная педагогика. Педагогическая психология». СОДЕРЖАНИЕ Введение...………………………………………………………………...4 Тема 1 Понятие, предмет, система и методы виктимологии………..5 Тема 2 История развития виктимологии…………………….……...12 Тема 3Агрессивность и склонность к насилию………..……...…...15 Тема 4 Социально-педагогическая виктимология………………....20 Тема 5 Социально-педагогическая реабилитация………………….25 Тема 6 Виктимность и её проявления……..………………….….....32 Тема 7 Отклоняющееся и девиантное поведение………..…….…...36 Тема 8 Жертвы преступлений………………….....…........................42 Тема 9 Семьи социального риска……………………………....…...50 Тема 10 Виктимизация в семье…………………….……..……….....54 Тема 11 Виктимизация в школе……………………….……….…….57 Тема 12 Последствия виктимизации и её предотвращение в школах.……………………………………….…………....60 Тема 13 Возрастные и гендерные особенности виктимиза- ции школьников…...…………….………………….….…...64 Тема 14 Методы диагностики агрессивности и нарушений поведения……………………………………...……………...68 Литература……………….………………………………………………72 ВВЕДЕНИЕ Социальные кризисные процессы, протекающие в современном обществе, часто отрицательно влияют на психическое состояние людей, нередко порождая тревожность и напряжённость, озлобленность, жестокость и насилие. Все это приводит к серьёзным трудностям и внутренним конфликтам, к значительному увеличению уровня распространённости и многообразия форм аморальных поступков, преступности и других видов отклоняющегося от общественных норм поведения. В настоящее время тема агрессии постоянно находится в поле зрения многих психологов, ученых и практиков. Дети в силу своей беззащитности, как психической, так и физической, довольно часто становятся жертвами агрессивных действий. Поэтому изучение дисциплины «Виктимология» представляется необходимым в современных условиях. Целью подготовки текстов лекций является оказание помощи студентам в овладении навыками изучения особенностей познавательных процессов и умственных состояний учащихся в ходе учебной деятельности для осуществления дифференцированного подхода к ним на уроке, исследования личностной индивидуальности школьников и особенностей классного коллектива с целью проектирования их развития и воспитания. Тексты лекций адресованы студентам специальности 1 – 03 04 02 02 «Социальная педагогика. Педагогическая психология». Date: 2015-07-22; view: 404; Нарушение авторских прав |