Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пара на стадии обучения-раппорта
Ответы Меган и Клэя на диагностический вопросник (см. Главу 10) 1. Из-за каких проблем вы решили начать посещать сеансы пси Меган: Нам нужен совет, что нам делать с нашим браком, чтобы прекратить бесконечную борьбу за первенство. В последнее время произошло много ссор, которые мы не можем разрешить. Клэй: Нам нужно стать лучше и укрепить наш брак. 2. Как долго вы были вместе с вашим партнером? Какой у вас был Мы женаты 20 лет. До этого мы встречались два года. 3. Что изначально привлекло вас друг к другу? Как вы пришли к решению жениться или начать совместную жизнь? Меган: Меня привлекло то, что Клэй был очень сильным, образованным и у него была перспективная работа. Клэй: Она была красивой, умной, хотела завести детей и создать счастливую семью. 4. Что вам больше всего нравится в ваших отношениях? Меган: Не могу сказать, что мне нравятся наши отношения в последнее время. Раньше мне многое нра- вилось, мы много путешествовали, у нас не было сек^ретов друг от друга, и все нам было по плечу. Клэй: Она - мой лучший друг. ■ 5. Расскажите, как начались ваши отношения. Как долго про Меган: Мы вели очень активную жизнь, это было здорово, мы много общались с людьми. Клэй: Это было великолепно! Это была настоящая любовь, потому что я с самого начала знал, что мы поженимся. Ни с одной девушкой у меня такого не было. 6. Расскажите о своем первом разочаровании. Что произошло Меган: Я поняла, что по работе Клэю приходится часто ездить в командировки (он был менеджером по маркетингу). Сначала я злилась. Мне не легко было справиться с этим. Часто бывало так, что когда он возвращался, я игнорировала его. В конечном итоге мы обратились к психотерапевту (это было 15 лет назад) и научились решать конфликты более открыто. Клэй: Когда я обнаружил, как может себя вести Меган, если ей не нравится то, что я делаю. Мне кажется, без помощи специалиста мы бы не смогли решить наши проблемы. 7'. Когда ваши отношения менее всего устраивают вас? Меган: Когда мне приходится жертвовать своими интересами во имя семьи или Клэя. Клэй: Когда Меган требует от меня поддержки и опоры, но при этом совершенно не думает о моих нуждах. 8. Какие важные черты вашего характера совпадают с партнером? Какие различаются? Что вы сделали для того, чтобы сгладить противоречия между ватними характерами или найти компромисс? Меган: У нас много общего: возраст, вероисповедание, происхождение, мы оба любим семейную жизнь. Наше различие в том, что со временем я стала более погруженной в себя, а Клэй — более открытым и общительным. До недавнего времени мы могли спокойно сесть и обсудить наши противоречия. Клэй: (а) Мы оба любим поесть! Мы любим семейную жизнь и простые вещи, такие как поэзию, искусство и музыку; (б) Мы находимся на разных жизненных стадиях. Раньше мы могли сгладить противоречия. Теперь это стало сложнее. 9. У вас есть хобби, которым вы занимаетесь отдельно от пар Меган: Я так много времени проводила дома с детьми, что только недавно начала самостоятельную жизнь. Я долго ждала этого и не собираюсь отступаться. Клэй: Мне очень много приходилось ездить по работе, и я много времени проводил с друзьями, на конференциях. В начале нашей совместной жизни мы ссорились из-за этого, но теперь проблемы возникают из-за того, что я хочу больше времени проводить дома с Меган. 10. Насколько спокойно вы себя чувствуете, когда занимаетесь Меган: Я хочу вести еще более активную самостоятельную жизнь, чем сейчас. Я боюсь, что мне не удастся реализовать себя. Клэй: Меня вполне устраивает, что я занимаюсь чем-то отдельно от Меган, и я не против, что она делает что-то свое, но я не хочу быть совершенно один. Мне хочется более насыщенных отношений, чем сейчас. 11. Легко ли вы рассказываете супругу о своих личных пережива Меган: Обычно это не трудно, хотя в последнее время я не чувствую потребности высказывать свои глубокие чувства кому-либо. Клэй: Я совершенно спокойно говорю о своих чувствах, хотя мне кажется, что в последнее время Меган считает, что я излишне "эмоционален ". 12. Может ли ваш партнер сказать, что вы эмоционально отвечаете Меган: Клэй много лет обращался ко мне за поддерж^кой, и я думаю, что я помогала ему. Клэй: Иногда - да, иногда - нет. 13. Принимаете ли вы активное участие в развитии отношений? Меган: Я всегда принимала большее участие в развитии наших отношений; теперь мне бы хотелось стать менее активной в этом вопросе. Клэй: Меган всегда была более активна. Я отвечал на ее порывы. Надеюсь, в будущем наши отношения станут более стабильными. 14. Поддерживаете ли вы вашего супруга в его личном развитии? Как именно (приведите пример). Поддерживаете ли вы его индивидуальное развитие, даже если вы не согласны с тем, что он делает? Как именно (приведите пример). Меган: Я много лет разделяла его энтузиазм по поводу карьерного роста. Не уверена, что я могу поддерживать его сейчас. Если я буду продолжать его поддерживать, я не смогу осуществить свои желания в этой жизни. Клэй: Вообще я поддерживаю ее начинания, но мне одиноко, когда она слишком увлекается своими делами. Тогда я злюсь и расстраиваюсь. 15. Считаете ли вы, что ваш супруг отдает по меньшей мере Меган: Думаю, в последнее время он очень старается, но у него не вполне получается. Многие годы он обеспечивал материальную основу семьи. Клэй: Да, иногда даже больше половины. 16. Участвуете ли вы совместно в какой-либо деятельности, Меган: Нет. Клэй: Мы вместе ходим в церковь и ездим по экзотическим туристическим маршрутам. 17. В каких из вышеперечисленных занятий вы принимаете Меган: (нет ответа) Клэй: Ни в каких. Мне нравится планировать поездки, связанные с работой. 18. Участие в этой работе помогает вам сблизиться или разъ Меган: (нет ответа) Клэй: Нам нравится путешествовать вместе. В такие дни мы проводим время как настоящая супружеская пара. 19. Если представить ваши отношения в качестве спектакля, фильма или книги, как можно было бы назвать это произведение? Чем бы закончился сценарий или книга? Меган: Я все еще плохо представляю себе, чем это может закончиться, поэтому не могу ответить на этот вопрос. Клэй: Лучшее - впереди. Приложение Е Схема модели развития отношений в паре ОПИСАНИЕ СТАДИИ РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ
реализуются Наблюдаются похожие пограничные состояния и самолюбование Супруга постоянно открыто выражают свой гнев, горечь и обвинения в адрес друг друга Постоянная борьба запре-восходство, которая часто доходит до применения физического насилия Супруги не могут договориться. Не могут представить, как их поведение действует на партнера Супруги часто домысливают чувства друг друга Парадоксачъная модель взаимодействия: Каждый требует заботы, но отвергает ее, когда Взаимная чуткость: Супруги ожидают, что каждый будет угадывать мысли другого, поэтому пожелания формулируются вяло, супруги требуют заботы в общем и целом, и не получают ответа; у супругов нет возможности общаться по отдельности, и как только один из них начинает это делать, другой наказывает его или перестает разговаривать с ним Сообщать супругам, когда между ними начинается конфронтация Предсказывать ссоры Поддерживать и обеспечивать положителную стимуляцию супругов во время приемов Помочь супругам научиться извиняться Способстввать непосредственному положительному взаимодействию Развивать последовательные, заботливые отношения Поощрять взаимодействие и совместную деятельность Поощрят стремление супругов заводить новые знакомства и заниматься чем-то вне семьи Проявлять чувство юмора После того как определен
Стадия диффе-ренциации-дифференци-ации "Я изменюсь, если измнишь-ся ты" См. выше). Зупруги активно работают, чтобы сгладить противоречия, связанные с различным стилем жизни, целями и желаниями Супруги еще не выработали с эффективный способ выяснения отношений Для того, чтобы заставить партнера измениться, используется проекция и управление Трудности возникают постоянно Следует выяснить, как супруги разрешали конфликты до сих пор Выяснить, есть ли у супругов навыки разрешения ссор Выяснить, усиливаются ли различия между супругами из-за того, что они занимаются различной деятельностью, общаются с разными друзьями и т. д. Упражнение с бумагой: Очень важно проанализировать, как супруги решают, кто именно первым возьмет бумагу Взаимная чуткость: От уровня дифференциации каждого из супругов зависит, насколько четко они сформулируют требование и насколько они оценивают свою спо- емп терапии зависит от уровня дифференциации у каждого тартнера Для создания терапевтической среды, в которой раск-эывается дифференциация партнеров, используется неструктурированная включенность Вопросы помогают партнерам определить, понять и выразить чувства Следует привлечь внимание супругов к определенным моментам их детства Через усиление реакциипо типу "инициатор-реагирующий" можно помочь супругам эффективнее решать конфликты Обсуждая с супругами их желания реализоваться специалист вводит позитивную ролевую модель
19-6244
службе, переезд на новое место, болезнь родственника; интра- и внутриличнос-тные процессы обычно высоко развиты и взаимосвязаны руга влиять на отношения ного волнения Дать установку на то, что нужно отдавать партнеру что-то даже тогда, когда это связано с неудобствами Можно предложить супругам составить планы на будущее или использовать "Тридца-тид-дневный план" Библиография Bach, G. The intimate enemy: How to fight fair in love and marriage. New York: Morrow, 1969. Beavers, W. R. Psychotherapy and growth: A family systems perspective. New York: Brunner/Mazel, 1977. Blanck, R., & Blanck, G. Beyond ego psychology: Developmental object relations theory. New York: Columbia University Press, 1986. Bowlby, J. Attachment and loss: Vol. 1, Attachment. New York: Basic Books, 1969. Bowlby, J. Attachment and loss: Vol. 2, Separation, anxiety and anger. New York: Basic Books, 1973. Breger, L. From instinct to identity: The development of the personality. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1974. Campbell, S. The couple's journey. San Luis Obispo, CA: Impact Publishers, 1980. Goulding, M. M., & Goulding R. L. Changing lives through redecision therapy. New York: Brunner/Mazel, 1979. Goulding, R. L. Decisions in script formation. Transactional Analysis Journal, 2, 62-63,1972. Goulding, R. L., & Goulding, M. M. The power is in the patient. San Francisco: ТА Press, 1978. Greenacre, P. The childhood of the artist: Libidinal phase development and giftedness. The Psychoanalytic Study of the Child, 12,27-72. New York: International Universities Press, 1957. Hatcher, C. & Himelstein, P. (Eds.) The havdbook ofgestaltpsychology. New York: Jascon Aronson, 1976. Johnson, R. A. We: Understanding the psychology of romantic love. San Francisco: Harper & Row, 1983. Kadis, L. В. (Ed.) Redecis ion therapy: Expanded perspectives. Watson-ville, CA: Western Institute for Group and Family Therapy, 1985. Kaplan, L. Oneness and separateness: from infant to individual. New York: Simon & Schuster, 1978. Krieger, S. The mirror dance: Identity in a women's community. Philadelphia: Temple University Press, 1983. Lindenbaum, J. The shattering of an illusion: The problem of competition in lesbian relationships. Feminist Studies, 11 (1), 85-102,1985. Loevinger, J. Ego development. San Francisco: Jossey-Bass, 1980. Mahler, M, Pine, E, & Bergman, A. The psychological birth of the human infant: Symbiosis and individuation. New York: Basic Books, 1975. McNeel, J. The early demand. Transactional Analysis Journal, 10(1), 47-48, 1980. Minuchin, S. Families and family therapy. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1974. Minuchin, S., Rosman, В., & Baker, L. Psychosomatic families: Anorexia neroosa in context. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1978. Piaget, J. The construction of reality in the child. New York: Basic Books, 1954. Piaget, J. The psychology of the child. New York: Harper Torch Books, 1969. Pine, F. Developmental theory and clinical process. New Haven: Yale University Press, 1985. Pine, F. The "symbiotic phase" in light of current infancy research. Bulletin of the Menninger Clinic, 50 (6), 564-569, 1986. Polster, E., & Polster, M. Cestalt therapy integrated: Contours of theory and practice. New York-Brunner/Mazel, 1973. Pope, K. On love and loving. San Francisco: Jossey-Bass, 1980. Rajecki, D. W., Lamb, M. E., & Obmascher, P. Toward a general theory of infantile attachment: A comparative review of aspects of the social bond. The Behavioral and Brain Sciences, 3, 417-Ш, 1978. Rizley, R. Psychological bases of romantic love. In K. S. Pope (Ed.), On love and loving. San Francisco: Jossey-Bass, 1980. Stern, D. The interpersonal world of the infant: A view from psychoanalysis and developmental psychology. New York: Basic Books, 1985. Stuart, R. B. Helping couples change. New York: The Guilford Press, 1980. Оглавление Пролог........................................................................................ 3 Благодарности........................................................................... 7 Предисловие.............................................................................. 9 Предисловие к русскому изданию........................................ 10 Введение.................................................................................. 12 Глава 1. Эволюционная модель развития отношений............................................................................... 17 Глава 2. Диагностика стадий развития пары........................................................................................ 33 Глава 3. Терапия семейных пар по эволюционной модели развития..................................... 61 Глава 4. Симбиозно - симбиозная пара: слитный тип............................................................................ 83 Глава 5. Симбиозно - симбиозная пара: враждебно - зависимый тип................................................ 101 Глава 6. Симбиозно - дифференцированная пара........................................................................................ 122 Глава 7. Дифференцированно - дифференциро Глава 8................................................................................... 171 Симбиозно - обучающаяся пара.......................................... 171 Глава 9. Обучающаяся-обучающаяся пара........................................................................................ 198 Глава 10................................................................................. 227 Установление раппорта... и продвижение вперед.................................................................................... 227 Глава 11. Типичные вопросы.............................................. 252 Приложение А. Диагностический вопросник для пары................................................................................ 266 Приложение Б. Анкета для определения рамок поведения................................................................. 268 Приложение Б. Анкета, посвященная представлениям о гневе.................................................... 269 Приложение Г. Супруги, задержавщиеся на стадии симбмоза........................................................... 271 Приложение Д. Пара на стадии обучения- раппрта.................................................................................. 275 Приложение Е. Схема модели развития отношений в паре............................................................... 281 Библиография..................................................................... 293
Date: 2015-07-22; view: 591; Нарушение авторских прав |