Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И совершенствования ручной моторики
1. Упражнения на развитие и совершенствование статической координации движений. «Деревья» - поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы (локти опираются на стол). «Стол» - правую руку сжать в кулак, на нее сверху положить горизонтально левую руку. «Гнездо» - пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить одни к другим, большие пальцы убрать внутрь ладоней. «Дом», «Крыша», «Башня» -держа пальцы вверх, соединить кончики пальцев левой и правой руки. «Магазин» - руки в том же положении, что и в предыдущем упражнении, только указательные пальцы расположить в горизонтальном положении перед «крышей». «Коза» - вытянуть указательный палец и мизинец, остальные пальцы прижать к ладони. Сначала упражнение выполнять правой, затем левой рукой, потом обеими руками вместе. «Кошка» - пальцы в том же положении, что и в предыдущем упражнении, только указательный палец и мизинец слегка согнуты. очки» - образовать два кружка из указательного и большого пальцев обеих рук. соединить их. «Зайчик» - вытянуть вверх указательный и средний пальцы, а кончики безымянного и мизинцев соединить с кончиком большого пальца. Упражнение выполнять сначала правой, потом левой рукой, затем обеими руками. 2.Упражнения на развитие и совершенствование динамической «Звонок» - на столе перед детьми настольный звонок - кнопка или ее рисунок. Учащиеся сначала выборочно любым пальцем нажимают кнопку. Затем последовательно от большого к мизинцу, слева направо и наоборот. «Пальчики здороваются» - кончики пальцев одной руки прикасаются к кончикам пальцев другой. «Оса» - выпрямить указательный палец правой руки и вращать им в разных направлениях. Затем поменять руку. Человечек» - указательный и средний пальцы бегают по столу. «Птички летят» - пальцами обеих рук, поднятых над столом тыльной стороной кверху, производить движения «вверх-вниз» - птички летят, машут крыльями. «Игра на пианино» - имитация игры на пианино. Можно имитировать игру на других музыкальных инструментах («Веселый оркестр»). «Катаем лодочку» - пальцы обеих рук сложены вместе, плавные движения кистей рук в горизонтальном положении. «Курочка пьет воду» - локти опираются на стол, пальцы сложены в виде клюва, ритмичные наклоны рук вперед с подключением кистевого замаха. «Веселые маляры»-движения «кистью» влево-вправо, вверх-вниз. «Погладим котенка» - плавные движения рукой, имитирующие поглаживание. 3.Упражнения на ритмическую организацию движений, переключаемость. Они способствуют совершенствованию слухозрительных анализаторов. Данные упражнения дети выполняют по образцу (схеме), слуховому восприятию, после показа. «Ладонь - кулак»* - кисть руки спускается на стол ладонью вниз, затем сжимается в кулак. «Ладонь - кулак - ребро»* - кисть руки спускается на стол ладонью вниз, затем сжимается в кулак, потом разжимается и ставится ребром. «Оса - кольцо»* «Зайчик - кольцо» - переходы из одной статической позы в другую. «Отстукивание»* - карандашом, ручкой, деревянной палочкой воспроизводится определенный ритмический рисунок, образец которого дает учитель. * Упражнения выполняются скачала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе. «Азбука Морзе» - образец дается на доске из черточек (/) и точек /.), где // - «медленные» (с паузой), - быстрые постукивания. 4. Упражнения с предметами. «Мозаика» - выкладывание рисунков из разных геометрических фигур по образцу, словесной инструкции, самостоятельно, по памяти рисунки могут быть одноцветными, разноцветными. «Работа с бусами» - учитель раскладывает бусины разного размера формы, цвета. Детям предлагается, например, составить бусы, где чередуются бусинки большие и маленькие, круглые и овальные, разные по цвету. При выполнении этих заданий важно продеть нитку в отверстие бусинки, удержать в памяти инструкцию, чередования по цвету, форме, величине. Упражнения «Шнуровка», «Застегивание и расстегивание пуговиц», «Перебор крупы», «Составление контуров предметов из палочек: по образцу, по памяти, словесной инструкции». 5. Графические работы. Выполняются в тетрадях, альбомах, на отдельных листах и заключаются в: - обводке контуров, лекал; - воспроизведении изображения с помощью опорных точек; - дорисовывании недостающих деталей у цветов, предметов, -раскрашивании картинок; -соединении точек, нанесенных на листе бумаги. 6. Игры для развития тонкой моторики и координации движений. «Съедобное и несъедобное», (эта игра с мячом широко известна и не требует подробного описания). «Зеркало». Ребенку предлагается быть зеркалом и «отражать» движения взрослого. Роль ведущего может быть передана ребенку, который сам придумывает движения. «Тир». Попадание в цель мячом, кольцами, стрелами. Кроме вышеперечисленного, для развития моторики можно использовать работу с конструктором, лепку, выкладывание мозаики, аппликацию, вырезание из бумаги (особенно эффективны плавные движения, когда ножницы не отрываются от бумаги), шитье, вышивание, вязание, плетение. Развитию общей моторики способствуют и спортивные игры, физические упражнения, занятия танцами, ритмикой 37 Date: 2015-07-22; view: 470; Нарушение авторских прав |