Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что сделал бы на моем месте Иисус?





Библейские принципы здорового питания

 

 

Эта книга посвящается моему отцу, Дону Кольберту-старшему, который, воспитывая меня с любовью и строгостью, помог мне стать ближе к Богу.

 

Дон Колберт

Содержание

Введение: Что сделал бы на моем месте Иисус?

Глава 1. Подумайте о том, что вы едите

Глава 2. Хлеб — основа рациона Иисуса

Глава 3. Рыба, которую ел Иисус

Глава 4. Мясо, которое ел Иисус

Глава 5. Другая белковая пища Иисуса

Глава 6. Овощи, которые ел Иисус

Глава 7. Жиры, которые ел Иисус

Глава 8. Напитки, которые пил Иисус

Глава 9. Десерты, которые ел Иисус

Глава 10. Физическая активность Иисуса

Глава 11. Снизить вес, питаясь, как Иисус

Глава 12. «Средиземноморский образ жизни»

Глава 13. Ежедневный рацион и меню на неделю

Приложение. Какой вес следует считать избыточным?

 

 

Введение

Что сделал бы на моем месте Иисус?

В последние годы этот вопрос задают себе миллионы людей во всем мире. В Америке его можно увидеть где угодно — от наклейки на бампере автомобиля до надписи на браслете.

Большинство моих знакомых христиан искренне хотят знать, что сделал бы Иисус на их месте в каждой конкретной ситуации, и следовать Его примеру

Как Иисус, мы хотим любить и чтить нашего Небесного Отца.

Как Иисус, мы стремимся жить согласно Десяти заповедям.

Мы учимся любить людей, как Он, и помогать им молит­вой и делом. Мы хотим следовать учению Иисуса при исполь­зовании своего времени, талантов и финансовых средств. А вот хотим ли мы питаться так, как Иисус?

Почему бы и нет? Ведь мы же стараемся следовать за Ним в других областях жизни.

Иисус заботился о здоровье людей - об этом свидетельст­вуют Его многочисленные чудесные исцеления. Он хотел, чтобы люди были совершенными, подразумевая при этом не только душевное и духовное, но и телесное здоровье.

И все же — проповедовал Иисус здоровое питание? Я счи­таю, что проповедовал, причем не столько словами, сколько делами. В Библии содержатся сотни упоминаний о правилах здорового питания, и Иисус в Своей жизни следовал им.

Даже невнимательные читатели Писания вспомнят нема­ло историй, в которых пища упоминается или ставится во главу угла. Иисус часто проповедовал ключевые духовные принципы, приводя в примерах пищу для аналогии. Он уча­ствовал в библейских пиршествах и праздничных застольях. На Тайной вечере он ввел обряд причастия, в котором еда вы­ступает как священное напоминание о Его смерти.

Медицина и наука подтверждают, что мы станем здоровее, если будем есть то, что ел Иисус. Он подает нам пример хоро­шего питания, физической активности и здорового образа жизни.

Возможно, вы скажете: «Но за две тысячи лет, прошедшие со времени земной жизни Иисуса, произошла масса перемен. Благодаря техническому прогрессу у нас появились многие новые виды пищи, о которых Иисус не знал. Да и наши при­вычки питания сильно изменились». В чем-то вы будете пра­вы, а в чем-то нет. Времена меняются, и наше питание тоже, но перемены не всегда происходят к лучшему!

Возьмем, к примеру, питание в Америке и в России. И аме­риканцы, и россияне традиционно принимают пищу три раза в день, хотя во многих других странах люди едят только два раза в день.

На юге США очень популярны жареные блюда: жареная курица, жареная ветчина, жареная картошка, жареный лук и другие овощи. Дополнением у этому служит печенье, содер­жащее много жиров, и картофельное пюре с жирной сливоч­ной подливкой. В России дела обстоят не лучше: жареные и жирные блюда занимают далеко не последнее место на на­шем столе, да и сладкое — торты, пирожные, печенье, моро­женое — мы также потребляем в больших количествах, осо­бенно горожане.

Когда вы думаете о вкусной еде, что приходит вам на ум? Обычно нам кажется, что за едой обязательно должен следо­вать десерт, «третье» блюдо. Для большинства людей еда не в радость, если после нее они не могут пожевать чего-нибудь сладкого.

Такая диета не соответствует тому, что ел Иисус. Неуди­вительно, что она способствует ухудшению здоровья насе­ления.

В 1901 году США заняли первое место среди 100 стран как самая здоровая нация в мире. В 1920 году эта страна занимала уже второе место, в 1950-м - третье, в 1970-м — сорок первое, а в 1981-м - девяносто пятое!

Динамика показателей состояния здоровья населения в России за такой период времени неизвестна. Однако можно привести такой факт: в докладе Всемирной организации здравоохранения за 2002 год по показателю «уровень здоро­вья нации» Россия находится на шестьдесят девятом месте. Среди финансовых, социальных и прочих причин, привед­ших нацию на столь низкое место, отмечено и неправильное питание.


Как вышло, что за короткие одиннадцать лет американ­ская нация спустилась по лестнице здоровья с сорок первой на девяносто пятую ступеньку? А в течение века - с первой на девяносто пятую? Причина проста: это произошло благо­даря так называемому фаст-фуду, или быстрому питанию.

Среднестатистический житель США за неделю съедает три гамбургера и четыре порции жареного картофеля. В 1970 году американцы затратили на продукты быстрого питания около 6 миллиардов долларов, а в 2000-м — более 110 миллиардов.

Эта сумма превышает затраты на персональные компьютеры, программное обеспечение, автомобили и высшее образова­ние вместе взятые, а также на все купленные в этом году жур­налы, книги, видеофильмы, газеты, билеты в кино и пр.

Данных о том, сколько гамбургеров в неделю съедает сред­ний россиянин, пока нет. Надо сказать, что наша страна еще не захвачена целиком предприятиями быстрого питания, в основном они создаются и распространяются в крупных и средних городах (то же относится к бывшим советским ре­спубликам — Украине, Белоруссии). Заслуживает внимания тот факт, что и динамика ухудшения уровня здоровья, и рост числа людей, страдающих избыточным весом, в этих городах выше, чем в среднем по России. Несомненно, что более вы­сокая скорость ухудшения этих показателей помимо других причин (экология, напряженный темп городской жизни и др.) связана также с ростом популярности и доступности фаст-фуда.

В Москве рынок быстрого питания переживает сейчас свой золотой век. С одной стороны, практически в любом его секторе происходит бурный рост. А с другой, этот рынок еще весьма далек от насыщения — места пока хватает всем.

История фаст-фуда в России началась в 1990 году К тому моменту общепитовские «Блинные», «Пельменные» и недо­рогие кафе благополучно почили, оставив место свободным. Первым на рынок пришел «Макдоналдс». Затем в Москве появилось «Русское бистро». Эта первая отечественная си­стема быстрого питания, пытавшаяся представить традици­онную русскую кухню, особого коммерческого успеха не имела. Сейчас становится привлекательным дешевое пита­ние, основанное на монопродукте (гамбургер, печеная кар­тошка, выпечка и так далее) и малой форме (до 10—15 поса­дочных мест) фаст-фуда.

Структура рынка в Москве выглядит следующим образом: в основе пирамиды фаст-фуда лежат мобильные тележки, за­тем идут автобуфеты и киоски и на вершине — стационарные заведения.

В последние годы особое внимание предпринимателей привлекает продукция такой сферы фаст-фуда, как горячая выпечка из замороженного слоеного дрожжевого теста. Одна торговая точка обслуживает в зависимости от ее местораспо­ложения 500—800 человек в день.

Темпы развития сетей быстрого питания очень высоки. Каждый год они удваивают свои обороты. Такие темпы со­хранятся еще как минимум два года. После этого прирост бу­дет идти уже за счет регионов.

В 2003 году была создана Московская ассоциация предпри­ятий быстрого питания. Сети фаст-фуда смещаются на все более низкие ценовые ниши. На российском рынке самого дешевого общепита появляются новые бренды.


В России развивается рынок готовых завтраков. Наиболее популярны готовые завтраки отечественного производства, потому что иностранные стоят намного дороже. Исключени­ем являются сравнительно высокие показатели потребления марок Nesquik в Москве и Muesli в Санкт-Петербурге. Среди потребителей готовых завтраков примерно две трети состав­ляют женщины. Это, видимо, связано с тем, что ряд марок хлопьев и Muesli позиционируются как полезные продукты с относительно низкой калорийностью. Наиболее характерно потребление готовых завтраков для подростков 10—15 лет

Снэки - легкая закуска — новая для России группа това­ров. Эти продукты, расфасованные мелкими упаковками, очень привлекательны. Принимая во внимание мировые тенденции, можно предположить, что их популярность в России будет только расти. Лидирующую позицию удержи­вают чипсы. Динамично развивается производство различ­ных сухариков, что связано прежде всего с традиционностью этого продукта для российского потребителя. Увеличивается продажа семечек и сушеных морепродуктов.

Кофейни России — развивающийся бизнес. В Москве их уже около 40. На российском рынке эта ниша общепита обе­щает головокружительный рост. Ожидается, что через пять лет в столице их ежедневно будут посещать 100 тыс. человек.

Кроме того, в Москве открываются первые сети кафе-кон­дитерских. Вслед за традиционными сетями фаст-фуда начи­нают появляться цепочки кафе для сладкоежек. Рынок слад­ких кафе - один из самых бурно развивающихся в мире — практически не представлен в Белокаменной.

Эта информация о развитии рынка быстрой пищи получе­на в основном для Москвы. Однако можно ожидать, что та­кая же перспектива в недалеком будущем ожидает и другие российские города и веси, так как практика показала, что ре­гионы повторяют в развитии рынка быстрого питания те же этапы, что и столица, но с отставанием примерно в два года.

В чем же причина такого головокружительного роста попу­лярности быстрого питания? Дело в том, что его требует стре­мительно возросший темп жизни. Люди считают, что им не­когда готовить обычную еду, и экономят время, питаясь фаст-фудом. Кроме того, часто традиционная еда стоит доро­же, чем порция фаст-фуда, — в частности, потому, что амери­канцы уже разучились готовить традиционные блюда и поку­пают больше продуктов, чем требуется, а излишки потом вы­брасывают Сходная тенденция отмечается и в России.

В современном мире мы подвергаемся постоянной обра­ботке рекламой, которая призывает нас покупать фаст-фуд. Детей завлекают в рестораны быстрого питания, предлагая им бесплатные игрушки и устраивая детские площадки ря­дом с этими ресторанами. В Америке такие заведения встре­чаются буквально на каждом шагу. Все это приводит к тому, что здоровое питание приносится в жертву удобству, деше­визне и доступности.

Фаст-фуд готовится так, чтобы привлекать своим видом, запахом, вкусом и консистенцией. Самый простой способ улучшить вкус и консистенцию - добавить жир и сахар. Пищевые изделия, которые блестят или лоснятся, типа пон­чиков или глазурованных пирожных имеют на поверхности дополнительный слой жира. Продукты быстрого питания почти не содержат ценных питательных веществ или клетчат­ки, и в них много соли.

Продукты с высоким содержанием соли, жиров и сахара, низким содержанием клетчатки и практическим отсутствием ценных питательных веществ совсем не похожи на те, кото­рыми питался Иисус.

 







Date: 2015-07-22; view: 488; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию