Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эстафеты. Эстафетами называются соревнования двух или более команд с равным количеством участников, поочередно преодолевающих заранее обусловленным способом один и тот





Эстафетами называются соревнования двух или более команд с равным количеством участников, поочередно преодолевающих заранее обусловленным способом один и тот же отрезок дистанции с препятствиями или без них. В отличии от игр в эстафетах команды всегда стартуют одновременно и выполняют задания параллельно друг другу. Для этого заранее готовится несколько направлений движения, количество которых должно соответствовать количеству команд.

«Подсекалка». Группа выстраивается в колонну по два (три) с интервалом между командами 3-4 шага. Направляющие (первые номера0 в командах держат в руках гимнастическую палку или скакалку. По команде руководителя направляющим пробежать 10-15м до условной линии, возвратиться обратно и подать один из концов палки (скакалки) очередному (второму номеру) участнику эстафеты. После этого они вдвоем проносят палку (скакалку), удерживая её за концы горизонтально полу, под ногами участников, которые перепрыгивают через возникающее препятствие. После этого, выполнившие указанные действия становятся в конец колоны, а очередные номера продолжают эстафету. Побеждает команда, закончившая бег раньше других.

До начала эстафеты руководитель должен вначале в медленном темпе показать, как проносится палка под ногами участников. Эстафета повторяется 2-3 раза до выявления победителя.

«Переноска тяжестей». Группа выстраивается в колонну по два (три), с интервалом между отделениями 5-6 шагов. У ног каждого направляющего лежит груз (набивной мяч, обрезиненный тяжелоатлетический диск, гиря и т.п.). По команде руководителя первым в колоннах взять груз, пробежать вперед до указанного места (10-15м), возвратиться обратно, передать груз очередным в отделениях и стать в затылок замыкающим. Побеждает команда, закончившая бег с грузом раньше других. Эстафету можно проводить с переноской груза над головой, на плече, перед собой на руках и т.п.

«Преодоление препятствий». Группа выстраивается в колонну по два (три) с интервалом между командами 2-3 шага. По команде руководителя направляющим пробежать вперед до указанного места (15-20м) и возвратиться обратно, преодолевая по пути различные препятствия. Добежав до своих отделений, касанием руки плеча партнёра передать эстафету очередным в командах и стать в конце колонн. Побеждает команда, закончившая бег раньше других. Для преодоления препятствий могут использоваться различные гимнастические снаряды: конь, козел, скамейка, перекладина, брусья и т.д.

«Пролезание». Группа выстраивается в колонну по два (три) с интервалом между командами 3-4 шага. В командах играющие стоят ноги врозь. По команде руководителя последний в колонне должен наклониться и быстро пролезть между ног у участников своей команды, за ним сразу же начинает выполнять пролезание очередной и т.д., до последнего участника. Каждый выполнивший пролезание становится впереди своих команд в стойку ноги врозь. Выигрывает команда, быстрее всех построившаяся в колонну по одному на исходном положении.

«Гонка всадников». Группа выстраивается в колонну по два (три) с интервалом 5-6 шагов (в каждой колонне должно быть четное количество занимающихся). По команде руководителя первым в колоннах взять вторых на спину и пробежать до указанного места (15-20 м). На месте поворота поменяться ролями, возвратиться обратно к своим командам и передать эстафету. Затем бег начать следующим парам и т.д. Побеждает команда раньше всех закончившая бег.

 

Заключение

Таким образом, данное пособие окажет студентам неоценимую помощь при подготовке к учебно-методическим занятиям, проводимых с целью формирования у них методических умений и навыков в проведении занятий по гимнастике.

Для оценки уровня сформированности у студентов методических умений и навыков на кафедре разработаны учебные задания, которые они выполняют на зачёте. Перечень этих заданий представлен в приложении 2.

Качество выполнения методического задания оценивается следующим образом:

«зачтено» - задание выполнено в основном правильно и с незначительными ошибками;

«не зачтено» – задание не выполнено или выполнено неуверенно и с грубыми ошибками.

При оценке выполнения методического задания учитываются следующие умения:

- назвать, четко показать и объяснить упражнение;

- выбрать рациональную методику обучения и подавать команды обучаемым;

- предупреждать и исправлять ошибки, осуществлять страховку и оказывать помощь обучаемым при выполнении упражнений;

- определять состояние занимающихся, правильно дозировать физическую нагрузку;


- правильно оформлять план (конспект) урока.

Накануне сдачи зачёта по методической подготовке студент обязан представить конспект урока. Он составляется в полном объема, применительно к уроку, связанному с обучением упражнению в соответствии с методическим заданием, которое студенты получают на последнем перед зачётом занятии.

 

Список литературы:

1. Брунгард, К. Идеальные мышцы рук / К. Брунгард; пер. с англ. А. Н. Гордиенко. – Мн.: Попури, 2003. – 192 с.

2. Брунгард, К. Идеальные мышцы груди и плечевого пояса/ К. Брунгард// Пер. с англ. А.Н. Гордиенко. – 2-6 изд. – Мн.: Попури, 2004. – 208 с.

3.Бубновский, С.М. Секреты суставов или 20 незаменимых упражнений/ С.М. Бубновский. – М.: Академия, 2004. – 80 с.

4. Гантельная гимнастика: авт.-сост. И. Кремнев. – Ростов н/Д: Феникс; СПб.: Северо-Запад, 2007. – 221 с.

5. Гимнастика с методикой преподавания: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. М. Смолевского. – М.: Физкультура и спорт, 1987.

6. Гимнастика и методика её преподавания: Учебник для факультетов физической культуры/ Под ред. Н.К. Меньшикова. – СПб.: Изд –во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998.

7. Дан, О. Пилатес – гимнастика звёзд/ О. Дан. – СПБ.: Питер, 2007. – 192 с.

8. Дмитриев, А. Атлетизм без железа/ А. Дмитриев. – М.: Эксмо, 2006. – 96 с.

9. Журавин, М.Л.Теория и методика гимнастики: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / М.Л. Журавин, О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич. – М.: Академия, 2012. – 496 с.

10. Калогномос, В.И. Спортивная гимнастика: Подготовка и проведение соревнований/В.И.Кологномос.– М.: Физкультура и спорт, 1990.

11. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учебник для студентов высших учебных заведений/П.К. Петров. – М.: Гуманитарное изд-ат. центр ВЛАДОС, 2000.

12. Попова Б.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике/Б.Г. Попов. – М.: Терра-Спорт, 2000.

13. Цацулин, П. Укрепляем суставы/ Павел Цацулин//Пер. с англ. А.Н. Степановой. _ М.: Астрель; АСТ, 2008. – 127 с.

 

Приложение 1

 

Конспект урока по гимнастике

в ______ классе

 

Тема: Обучение прыжку через козла в длину и лазанию по канату.

Основные задачи:

1. Изучить технику прыжка через козла в длину.

2. Изучить лазание по канату в два приёма с помощью скрёстного захвата.

3. Развивать гибкость и координационные способности.

4. Воспитывать смелость и решительность, настойчивость и упорство, дисциплинированность и ответственность.

Тип урока: обучающий.

Время проведения: 45 мин.

Место проведения: Спортивный зал.

 

Частные задачи Средства Дозиров-ка Методические приёмы обучения, воспитания и организации
Подготовительная часть – 10 - 12 мин  
1. Организовать группу для проведения занятия. Построение, приветствие, проверка присутствующих и состояние спортивной формы, сообщение темы и задач занятия. 2мин Построить занимающихся в две шеренги.
2. Подготовить организм для выполнения упражнений в основной части занятия. Строевые приёмы на месте, ходьба, бег, упражнения в ходьбе и беге, ОРУ на месте. 8мин При выполнении упражнений туловище прямое, плечи развёрнуты, голову не опускать. Воспитывать чёткость и правильность движений.
2.1.Развивать способность к согласованным действиям в составе группы, развивать равновесие и ориентировку в пространстве. Повороты направо, налево, кругом, перестроения в две и три шеренги, размыкания. 1 мин При поворотах спина прямая, голову не опускать, руки прижаты к туловищу. Устная оценка выполняемых действий, указать на ошибки. Преподаватель располагается лицом к группе.
2.2. Развивать способность сохранять заданный темп и ритм выполнения упражнений при ходьбе. Группу перестроить в колонну по одному, дистанция 2(3) шага. Ходьба обычным и быстрым шагом, на носках, на пятках, с движениями рук вперёд, вверх, в стороны, вниз через стороны и др. 1мин При выполнении ходьбы на носках и пятках руки на поясе, плечи развёрнуты, спина прямая, голову не опускать. При выполнении движений руками они должны быть прямые, ладонями внутрь. При показе преподаватель двигается навстречу группе.
2.3. Развивать способность сохранять заданный темп и ритм выполнения упражнений при беге, внимание и ориентировку в пространстве. Бег, бег боком вперёд приставными шагами, спиной, прыжками на одной и двух ногах, бег с поворотами в дви- жении на 180º или 360º и с изме- нением направления движения и др. 1мин в среднем темпе Дистанция 2-3 шага. Бег приставными шагами выполняются поочерёдно правым и левым боком вперёд на 2 или 4 счёта. Бег спиной контролировать поворотом головы влево. Повороты в движении выполняются по звуковому сигналу.
2.4. Организовать занимающихся для выполнения ОРУ на месте. Упражнения для мышц шеи, рук, туловища, нижних конечностей, всего тела, упражнения в парах, прыжки. 6мин Перейти на ходьбу и перестроить группу в две шеренги, интервал и дистанция 2 (3) шага.
2.4.1.Содейство- вать развитию силы мышц шеи. 1.Повороты головы в стороны. И.п. – Руки на поясе. 1 – повернуть голову налево; 2 – прямо; 3 – повернуть голову направо; 4 -прямо. 2.Круговые вращения головой. И.п. – Руки на поясе. Вращения выполнять вправо и влево на 4 счёта. 5-6 раз в каждую сторону     3-4 раз в каждую сторону Плечи развёрнуты, спина прямая, подбородок не опускать.     Подбородок описывает круг максимально возможного диаметра.
2.4.2. Содейство- вать повышению подвижности суставов, укреплению и улучшению эластичности связок и мышц рук и плечевого пояса. 1. Круговые движения руками. И.п. – Руки в стороны, пальцы сжаты в кулак. Круговые движения выполнять на 4 счёта вперёд и назад. 2.Упр. для улучшения подвижности в плечевых суставах. И.п. – Кисти рук к плечам. Вращения выполнять на 4 счёта в каждую сторону. 6-8 раз в каждую сторону     ---/--- Во время выполнения упражнения руки в локтевых суставах по возможности не сгибать.     Движения выполнять с акцентом на активные движения в плечевых суставах.
2.4.3 Содейство- вать укреплению и улучшению эластичности мышц туловища.   1.Наклоны туловища в стороны. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.1 - наклонить туловище влево; 2 - и.п.; 3 - наклонить туловище вправо; 4 - и.п. 2.Повороты туловища в стороны И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - повернуть туловище влево с одновременным отведением рук в стороны; 2 - вернуться в и.п.; 3 - повернуть туловище вправо с одновременным отведением рук в стороны; 4 – вернуться в и.п. 3.Наклоны туловища вперёд. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки вверх, ладонями внутрь, прогнуться: 2-3 наклонить туловище вперёд и коснуться пальцами рук пола; 4 – и.п.   5-6 раз в каждую сторону     6-8 раз     ---/--- При наклонах туловище назад и вперёд не заваливать.   При поворотах туловища руки прямые на уровне плеч, ладонями вверх, разгибать резко, повороты выполнять не менее чем на 90º.     При наклонах ноги в коленях не сгибать.
2.4.4. Содейство- вать увеличению подвижности суставов, укреплению и улучшению эластичности связок и мышц нижних конечностей.   1.Приседания. И.п. – ноги на ширине плеч, ступни ног параллельно, руки на поясе. На счёт 1 – присесть, руки вперёд, на счёт 2 – И.п. 2.Приседания с выпадом в сторону. И.п. – ноги шире плеч, руки на поясе. 1 - выпад влево, руки вперёд ладонями вниз; 2 - и.п.; 3 – то же в правую сторону; 4 – и.п. 3.Упражнения для мышц всего тела. И.п. – о.с.1 – упор присев; 2 – упор лёжа; 3 – упор присев; 4 – и.п.     4.Упражнение для имитации техники прыжка. И.п. – о.с. 1 – упор лёжа; 2 – резким сгибанием туловища в тазобедренном суставе принять положение стойки ноги вместе согнувшись, руки вперёд; 3 – прыжок вверх прогнуться, руки вверх и в стороны, прийти в положение «доскока»; 4 – и.п. 5.Прыжки. И.п. – о.с.1 – прыжком ноги врозь, руки вверх; 2 – и.п.     5.Упражнение в парах.   И.п. – спиной друг к другу, руки вверху в зацеп. 1- сделать шаг левой ногой вперёд, прогнуться; 2 – и.п.; 3 – то же правой ногой; 4 – и.п.   И.п. – спиной на полшага друг от друга, упереться плечами. 1 – присесть; 2 – и.п. 6-8 раз     5-6 раз в каждую сторону   5-6 раз   3-4 раза     20-30"     4-6 движений каждой ногой   8-10 раз При приседании руки слегка развести в сторону, ладонями вниз.   . При выпаде ногу сгибать в коленном суставе на 90°, другая нога прямая, туловище держать вертикально, голова прямо.   Разучить раздельным способом: назвать положение, дать команду на выполнение. Повторить под счёт. Дать команду на выполнение в целом. Упражнение выполнять по частям.   Прыгать на носках, руки поднимать вверх через стороны, ладонями внутрь. Постепенно увеличивать темп.     Перестроить группу для принятия и.п. При прогибании руки прямые, движение осуществлять в плечевых суставах.   Давление друг на друга партнёры оказывают равномерно.
Основная часть – 30 - 32 мин
1. Организовать группу для проведения основной части занятия. Построить группу в две шеренги. Передвижение к местам занятия.     30"   Команда для перестроения. Назначить старших и развести группы по местам занятий. 1-ая шеренга к канатам, 2-ая шеренга к месту для прыжков.
2. Изучить способ лазания по канату в два приёма с помощью скрёстного захвата.   Подготовительные упражнения, лазание по канату в два приёма.     16-17 мин Объяснение, показ. Группу построить в одну шеренгу в 2-х шагах от каната.  
2.1. Создать представление о технике лазания по канату с помощью скрёстного захвата. Рассказ, объяснение, показ.     2 мин     Отметить, что изучение лазания по канату будет осуществляется в два приёма. При ознакомлении с деталями техники обращать внимание на положение рук, ног и туловища. Обратить внимание, что при спуске с каната движения выполняются в обратном порядке. Довести технику безопасности.
2.2. Разучить технику скрёстного захвата каната ногами с использованием вспомогательных средств. Упражнения с использованием гимнастической палки; скакалки.     4-5 мин   Объяснение, показ. Отметить, что существует три способа захвата ногами: скрёстный захват, захват петлёй, захват внутренними сводами стопы. Для начального разучивания скрёстного захвата использовать гимнастическую палку или какое-нибудь возвышение (конь или козёл для прыжков), скакалки.
2.3. Разучить технику лазания по канату в два приёма с помощью скрёстного захвата Из положения присев, в висе на правой (левой) руке, левая (правая) хватом за канат на уровне подбородка. Выпрямляя ноги, встать, перехватить левую (правую) руку.     То же, поменяв руки.   Из положения виса на правой (левой) руке, левая (правая) хватом за канат на уровне подбородка. 8-10 мин Определить очерёдность (назначить группы, пары) выполнения упражнения. Освобождённые от урока осуществляют помощь и страховку. Лазание выполнять на высоту 2м. То же, но лазание выполнять на высоту 3-4м. Лазание выполнять на высоту 5-6м.
2.4.Добиться самостоятельного выполнения изученного способа лазания по канату и оценить его выполнение. Стоя у каната в положении виса на правой (левой) руке, левая (правая) хватом за канат на уровне подбородка. 2 мин Выполнять парами на высоту 5-6м.
3. Изучить прыжок - согнув ноги через козла в ширину. подготовительные и прыжковые упражнения. 14-16 мин Беседа, рассказ, показ. Группу построить в одну шеренгу вдоль дорожки для разбега на расстоянии 2-х шагов.
3.1. Создать представление о технике прыжка согнув ноги через козла в ширину. Беседа, рассказ, показ. 1 мин Объяснить технику прыжка. Обратить внимание на положение ног при толчке и в момент перелёта через снаряд.
3.2. Добиться выполнения правильного разбега и наскока на мостик. Разбег, отталкивание ногами от мостика с опорой на козла. 3 мин   Объяснение, показ. Разбег осуществляется с расстояния 6-8м. При наскоке на мостик руки выставить вперёд и поставив их на козла, выполнить несильный толчок ногами от мостика. Упражнение выполнить 3-4 раза.
3.2. Разучить технику наскока на козла. Подготовительные упражнения: - толчком ног от мостика прийти в упор присев на козла, соскочить вперёд с козла на маты;   - из упора присев на снаряде, выпрямляясь, махом рук вперёд-вверх выполнить прыжок вперёд прогнувшись.   - с разбега толкнуться ногами от мостика и прийти в упор присев на козла, выпрямляясь, махом рук вперёд-вверх выполнить прыжок вперёд прогнувшись. 6 мин   2 мин   2 мин     2 мин Объяснение, показ.     В момент толчка руки опираются на снаряд. При соскоке оказывать помощь и страховку стоя спереди и сбоку в положении выпада лицом к обучаемым. Выполнить потоком 2-3 раза. После приземления принимать положение «доскока». Выполнить потоком 2-3 раза.   Выполнять по команде «Вперёд». Разбег выполнять с расстояния 3 шагов от мостика.
3.3. Разучить технику прыжка в целом. Добиваться активного отталкивания ногами от мостика руками от снаряда. 1. Подготовительные упражнения: - прыжок согнув ноги через козла, установленного на низкой высоте; 2. Прыжок ноги врозь через козла.     2 мин     2 мин Показ. Упражнение выполнять потоком, дистанция 5-6 шагов. Выполнить прыжок в целом на требуемой высоте. Указать порядок выполнения задания и возвращения в строй. Оказывать помощь и страховку.
3.4. Добиться правильного и самостоятельного выполнения упражнения. Прыжок согнув ноги через козла в ширину. 2 мин На оценку. Поделить группу на две команды. Довести показатели и критерии оценки. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Заключительная часть – 3 мин  
1.Способствовать расслаблению мышц и снижению активности систем организма. Бег, ходьба, упражнения в глубоком дыхании и на расслабление мышц рук (медленное вращение, потряхивание и др.). 1 мин в медленном темпе Выполнять в колонну по одному, дистанция 2 шага.
2. Организовать группу для подведения итогов занятия и уборки мест занятий. Построение. 2 мин Построить в две шеренги. Оценить дисциплину и действия занимающихся. Дать указание по уборке мест занятия и задание для самостоятельной работы. Организовать выход из зала.
               

 



 

Преподаватель _____________________________

(роспись, фамилия, инициалы)

 

«____» __________200__г.

 

 

Приложение 2

 







Date: 2015-07-22; view: 586; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию