Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Моделирование
Санта-Круз, Калифорния, начало 1970-х. Что было у Джона Гриндера, Ричарда Бэндлера и их сподвижников?
Моделирование бывает неявным и явным. Неявное моделирование осуществляется из 2-й позиции. Не задавая никаких вопросов, не пытаясь сознательно воспринять то, что происходит, стремиться к глубинному пониманию. Явное – из 3-й позиции.
Ключевое отличие моделирования в НЛП от моделирования в других областях человеческой деятельности: совмещение 2-й и 3-й позиции. Большинство успешных моделей НЛП (метамодель, Милтон-модель, Новый код НЛП, …) были созданы именно таким образом. Использование только 2-й позиции не позволит создать описание, по которому можно будет обучать других (хотя сам модельер вполне сможет научиться). Использование только 3-й позиции сильно ограничивает возможности и не позволяет полностью задействовать глубинную мудрость подсознания модельера. Успех возникает на совмещении обеих позиций.
По уровню обобщений моделирование можно разделить на три класса:
Макромоделирование предполагает разбиение навыка на достаточно крупные блоки (разумное количество: 7±2 штуки), а в отношении каждого из таких блоков производится микро-моделирование – дальнейшая детализация. Возникает фрактальная структура (модель внутри модели, а в ней сидит модель). Уровень детализации – по необходимости. Пример: модель Уолта Диснея (три крупных блока: мечтатель, реалист, критик). Важно: процесс разбиения на куски требует проведения четких границ (это один кусок, это второй, а это мы вообще не моделируем). Не существует сенсорно обоснованных критериев для разбиения, но, как всегда, может помочь опыт и хороший вкус модельера.
Метамоделирование (не путать с метамоделью!) означает создание описания самого процесса моделирования/обучение.
Date: 2015-07-22; view: 287; Нарушение авторских прав |