Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые показательные тенденции





История похожа на переменчивый, не ведающий остановок поток. То же самое можно сказать и об истории адвентизма. Скажем, в первой половине двадцатого века стало все сильнее проявлять себя движение в сторону специализации и повыше­ния профессиональной квалификации во всех областях чело­веческой жизни. Та же самая тенденция стала наблюдаться и в адвентистской Церкви. Стремление к более высокому про­фессиональному уровню со временем проявило себя даже в церковном исследовательском богословии. Одним из пер­вых предвестников перемен стало учреждение богословской семинарии Церкви адвентистов седьмого дня в начале 1930-х годов. Изначально перед семинарией не ставилась цель обу­чать служителей. Ей предстояло стать своего рода аспиранту­рой для преподавателей богословия в адвентистских коллед­жах. Этот шаг был предпринят в связи с общим повышением требований, предъявляемых к университетскому образованию. Чтобы преподавать религию в адвентистском вузе, сте­пени бакалавра уже было недостаточно.

Сама суть учебы в аспирантуре подразумевала, однако, что адвентистам придется иметь дело с вопросами, касающимися Библии и их вероучения, которые прежние поколения верую­щих не поднимали или, по крайней мере, задавали редко. Для обсуждения наиболее важных и насущных проблем препода­ватели Библии и богословия образовали в 1943 году свой форум под названием Библейское исследовательское общество. За десять лет своего существования это общество изучило около 120 исследовательских работ по самым разнообразным темам, таким, как «закрытая дверь», юбилейный календарь, духовное значение святилища и Армагеддон. К 1952 году в общество входил 91 процент всех преподавателей Библии, трудившихся в адвентистских англоязычных колледжах по всему миру.

Дискуссия, начатая Библейским исследовательским обще­ством, принесла плоды по нескольким направлениям. Напри­мер, на осеннем совещании Генеральной Конференции в 1952 году было принято решение придать обществу более официальный статус, создав на его основе Отдел библейских исследований (в настоящее время — Институт библейских исследований) и постоянный «Комитет по изучению Биб­лии». С того момента общество прекратило свое существова­ние. К преимуществам такой реорганизации можно отнести тот факт, что Церковь получила официальный «мозговой центр» для продолжения изысканий в разного рода щепе­тильных вопросах. Но, по мнению некоторых, была у этих пе­ремен и обратная сторона: они могли ограничить свободу дискуссии по сравнению с тем временем, когда обмен мне­ниями осуществлялся не под непосредственным контролем со стороны Генеральной Конференции (более подробно о Биб­лейском исследовательском обществе см. Adventist Heritage, Summer 1978, 39—52).

В 1952 году деятельность общества принесла еще один по­лезный плод — во время первой с 1919 года общецерковной библейской конференции. Эта конференция, по мысли прези­дента ГК, должна была пройти мимо «побочных проблем, не связанных напрямую с планом спасения», и сосредото­читься на серьезных богословских вопросах, волновавших всю адвентистскую Церковь (Our Firm Foundation. Vol. 1, p. 47). Что касается дискуссий, то ничего особо революционного по ходу обсуждения сказано не было, но зато перечень докладчи­ков включал в себя ряд богословов нового поколения. Весьма показателен тот факт, что в этот список не попал ушедший на пенсию незадолго до конференции М. Л. Андреасен, но при этом в нем оказался молодой человек по имени Эдвард Хеппенстолл. Участники развивали и комментировали теологию Андреасена, но немало было сказано и о взглядах Хеппенстолла на Новый Завет.

Третьим явлением, на которое Библейское исследователь­ское общество оказало самое непосредственное влияние, стал выход в свет семитомного Библейского комментария адвентистов седьмого дня (1953—1957). Практически все авторы и редакторы Комментария были членами общества. Адвенти­стам, живущим 50 лет спустя, трудно понять, насколько революционным для адвентизма был подход к изучению Библии,, отраженный в этом Комментарии. Впервые в своей истории Церковь выпустила документ, в котором было дано систематическое толкование всем библейским книгам. В рамках своей методологии Комментарий широко использовал библейские тексты на языках оригинала, археологические данные, помо­гавшие реконструировать обстановку тех времен, когда были написаны те или иные библейские книги, и сравнение различ­ных вариантов древних текстов. Короче говоря, Коммента­рий представлял собой серьезный труд, при создании которо­го были применены разнообразные академические методики, разработанные для изучения Библии.


Однако, что еще более важно, Комментарий отошел от, главной адвентистской традиции библейских исследований с ее апологетическими задачами и привычным методом дока­зательных текстов. Вместо «оборонительного» подхода к Библии редакторы Комментария постарались сделать так, чтобы Библия говорила сама за себя. Примененный в Коммен­тарии исторический, контекстуальный и лингвистический подход был направлен на то, чтобы Библия предстала перед верующими не как «книга ответов» на проблемы адвентист­ской Церкви, но как Слово Божье, обращенное к Его народу во все века. Авторы Комментария подходили к Библии со смирением и почтительностью, внимая Слову Божьему, а не предлагая единственно возможное его толкование. Таким образом, Комментарий признавал существование альтерна­тивных интерпретаций тех или иных отрывков, дабы читатели могли составить о них собственное представление. Как выразился один из редакторов, «для Комментария изучение Библии стало непрекращающимся странствованием на пути к ис­тине» (Adventist Heritage, Summer 1998, 26—34).

В 60-х и 70-х годах минувшего века число библейских ис­следователей с академическим образованием продолжало расти. В Церкви становилось все больше и больше преподава­телей богословия с докторской степенью. Более того, к сере­дине 1970-х годов некоторые церковные образовательные уч­реждения получили право присуждать степени докторов фи­лософии и теологии в различных областях богословских знаний. В то же время рядовые члены Церкви сами станови­лись все образованнее. В этой атмосфере у людей появилось желание более глубоко вникнуть в богословские, историче­ские и даже социологические аспекты адвентистской Церкви и ее вероучения. Такие независимые организации, как Ассо­циация адвентистских форумов (основанная в 1967 году) и ее журнал Spectrum, поставили перед собой задачу исследовать щепетильные вопросы и предлагать Церкви новые пути к их разрешению.

Как и следовало ожидать, традиционалистское крыло Церкви тоже создавало свои организации, такие как Норе International, издающая журнал Our Firm Foundation (не пу­тать с книгой с тем же названием, выпущенной в 1952 году). Задача консервативных учреждений и публикаций состояла не столько в том, чтобы действовать на переднем крае пере­мен, сколько в том, чтобы отстаивать принципы так называе­мого «исторического адвентизма» и призывать к возврату к «старым добрым учениям» прошлого.

Короче говоря, Церковь адвентистов седьмого дня сильно изменилась за те несколько десятилетий, что минули с 40-х го­дов прошлого века. Многие из этих перемен сильно сказались нa методике адвентистских богословских изысканий. Именно к богословским тенденциям периода, начавшегося в 50-х го­дах, мы сейчас с вами и обратимся.







Date: 2015-07-22; view: 290; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию