Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последний доктринальный столп: условное бессмертие





Помимо учений о двухэтапном служении Христа в небес­ном святилище, о седьмом дне субботе и Втором пришествии субботствующие адвентисты выработали еще одно учение, которое стали считать одной из своих «основополагающих доктрин». Эта четвертая доктрина имела непосредственное отношение к истинной природе человека. Большинство хри­стиан на протяжении истории верило, вслед за греческими философами, что люди рождаются бессмертными. Так что, когда их тело умирает, их дух, или душа, отправляется либо на небеса для жизни с Богом, либо в вечно горящий ад. Но было среди них и меньшинство, которое исследовало Библию и смотрело на этот вопрос еврейскими, а не греческими глазами и отвергало учение о врожденном бессмертии. Основатели адвентизма принадлежали как раз к этому меньшинству.

Адвентистское понимание человеческой природы имело два источника. Одним из них было учение Джорджа Сторрса. Сторрс, методистский служитель, в результате многолетних библейских исследований пришел к убеждению в 1840 году, что бессмертие не присуще человеку от рождения — он полу­чает его только как дар через Иисуса Христа. Поэтому нечес­тивцы, этот дар отвергающие, будут полностью уничтожены огнем в момент второй смерти. Эти выводы заставили его от­казаться от служения в методистской Церкви.

В 1841 году Сторрс опубликовал брошюру An Inquiry: Are the Souls of the Wicked Immortal? In Six Sermons без указания своего авторства. Хотя Сторрс и присоединился к миллерит-скому движению в 1842 году, его взгляды на бессмертие не получили широкой огласки, поскольку Миллер и его по­мощники считали миллеризм движением одной доктрины. В апреле 1844 года Джосайя Лич даже начал выпускать 32-по­лосную газету в противовес Сторрсу под названием The Anti-Annihilationist (Против учения об истреблении нечести­вых). Первым служителем, которого удалось убедить Стор­рсу, был Чарльз Фич, написавший ему в январе 1844 года, что «после долгих размышлений и многих молитв, полностью убедившись в своем долге по отношению к Богу, я готов при­нять Вашу сторону» в вопросе о «состоянии мертвых» (Письмо Чарльза Фича к Джорджу Сторрсу от 25 января 1844 г.). Впрочем, учение Сторрса по этому вопросу не нахо­дило отклика у большинства адвентистов вплоть до 1845 года.

Вторым источником адвентистского понимания человече­ской природы и концепции условного бессмертия была так называемая «Христианская связь» (Christian Connexion) с ее желанием вернуться к библейским учениям по всем доктринальным вопросам и избавиться от богословских отклонений, проникавших в христианскую Церковь на протяжении всей ее истории. Джеймс Уайт и Джозеф Бейтс восприняли кондиционализм (учение о том, что люди не рождаются бессмерт­ными, но становятся таковыми через веру в Иисуса) и аннигиляционизм (вера в то, что люди, не обладая врожденным бессмертием, погибнут в адском пламени, но не будут мучиться вечно из-за своей неспособности умереть) как раз в те време­на, когда были приверженцами «Христианской связи».

Елена Гармон восприняла эти учения из того же источника, правда, опосредованно. Будучи методисткой, она выросла с верой во врожденное бессмертие и в ад, в котором люди го­рят всю вечность. Эти учения приводили ее в сильнейшее за­мешательство. «Когда моим разумом овладела мысль о том, что Бог радуется мучениям Своих творений, созданных по Его образу, стена мрака как будто разделила меня с Ним» (Очерки жизни, с. 31).

Переосмысление этого вопроса произошло у нее благодаря ее матери, познакомившейся с кондиционализмом на собра­ниях, которые она посещала в церкви «Христианская связь» на Каско-Стрит в Портленде, штат Мэн, в начале 1840-х го­дов. Елене довелось услышать, как ее мать беседует на эту тему с одной из подруг, и она расспросила ее, о чем шла речь. Но прошло еще несколько месяцев, прежде чем девушка убе­дилась в истинности этого учения. Приняв его, она увидела, как гармонично сочетается оно с адвентистским богословием. Она писала: «Меня нередко тревожила мысль том, как со­вместить немедленную награду или наказание мертвых с несо­мненным будущим воскресением и судом. Если сразу после смерти душа оказывается в вечном блаженстве рая или в му­ках, то зачем тогда воскресение жалкого, распадающегося тела? Но эта новая и прекрасная вера показала мне, почему богодухновенные авторы так много писали о воскресении тела; ведь в могиле покоится во сне все человеческое сущест­во» (там же, с. 48—50).

Короче говоря, условное бессмертие полностью укладыва­лось в рамки адвентистского богословия, как его понимали основатели субботничества в 1847 году. Кроме того, оно ока­залось в русле учения о следственном суде, которое получило широкое признание во второй половине 1850-х годов.

Date: 2015-07-22; view: 341; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию