Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взгляды на тысячелетнее царствоОтмеченные выше интеллектуальные тенденции существовали в американском обществе, которое, по словам Эрнеста Сандина, было «опьянено тысячелетним царством» (Roots of Fundamentalism, 42). Эксцессы французской революции, сопровождаемые такими «знамениями времени», как лиссабонское землетрясение, пробудили среди исследователей Библии беспрецедентный интерес к событиям последнего времени, включая начало тысячелетнего царства. Этому интересу к событиям последнего времени сопутствовало религиозное возрождение, которое длилось в Северной Америке с конца восемнадцатого века и до начала 1840-х годов. Получившее известность как «второе великое пробуждение», это движение сопровождалось волной реформ, направленных на совершенствование как общественной, так и частной жизни, дабы проложить путь началу тысячелетнего царства. Так что Чарльз Финней, величайший евангелист своего времени, имел все основания провозгласить в 1835 году, что «если Церковь выполнит свой долг, то тысячелетнее царство может наступить в нашей стране буквально через три года» (Lectures on Revivals, 282). Именно в такой атмосфере ожидания, свойственной для 1830-х годов, начал свою проповедническую деятельность баптист-мирянин по имени Уильям Миллер. Однако у Миллера было одно серьезное отличие от прочих проповедников в понимании тысячелетнего царства. Он считал, что возвращение Иисуса Христа состоится в начале этого тысячелетнего периода, описанного в 20-й главе Откровения, тогда как почти все его современники были убеждены, что Второе пришествие произойдет по его окончании. Таким образом, Миллер был премилленаристом, а не постмилленаристом. Его вера в то, что Иисус придет в ближайшие несколько лет, делала его проповеди по-особому зажигательными.
|