Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Смысл образования
В несовершенстве современное образование подозревают многие. Видимо что-то заподозрили и российские реформаторы. Но от их нововведений становится грустно. Увеличение продолжительности школьного обучения до 12 лет с одновременным упрощением его содержания – это как раз процесс, обратный необходимому. Мы кинулись догонять Америку, где двадцатилетние переростки, озабоченные амурными похождениями, изучают математику нашего пятого класса. А главным содержанием образования является – как не забеременеть во время получения этого образования. Ну, конечно, не все так плохо в этой Америке. Меня восхитила изобретательность их педагогов. Когда статистика выявила ошеломляющий процент выпускников школы, не умеющих читать, они придумали показывать на уроках художественные фильмы без звука, но с субтитрами. Ученики были вынуждены научиться читать. При глубоком моем уважении к изобретательности американских педагогов, у меня, все же, вопрос российским реформаторам. Они хотят, чтобы по коридорам наших школ бегали беременные тетки, не умеющие читать? Леонид Наумов в книге «Легко ли стать врачом?» разбил подготовку специалиста на три уровня. Цель первого уровня – воспроизвести полученные знания. Второго – правильно распознавать, с каким объектом имеешь дело в каждом конкретном случае. Третьего – уметь применять знания на практике. Позже он добавил четвертый, творческий уровень – умение развивать полученное знание. Профессор Наумов сетовал, что современное образование нацелено на первый уровень обучения. Второй и третий сложившаяся система образования не затрагивает. Разработка методик обучения на втором и третьем уровне и является сферой его профессиональных интересов. Хотя эта классификация посвящена профессиональному образованию, она применима и для общего. Однако в последнее время некоторым теоретикам пришлось добавить еще один уровень, ниже первого. Воспроизвести знание человек не в состоянии, но если ему дать подсказки, как в игре «Кто хочет стать миллионером?», у него из подсознания вылезут нужные ассоциации. Кто такая Му-му? Кошка, корова, собака или музыкальный инструмент? Что-то вертится в голове. Что-то связанное с водой. Кошка не плавает, корова тоже. Музыкальный инструмент – черт его знает. Наверное, все же, собака. Собака, – сообщает индивид и получает положительную оценку. Вот на такой уровень обучения, видимо, нацелены разработчики ЕГЭ. Профессор Наумов стремился поднять его с первого уровня. Они же нашли способ опустить его еще ниже. Задача отобрать с помощью ЕГЭ талантливых выпускников для поступления в ведущие ВУЗы не выполнима принципиально. При любом совершенствовании системы ЕГЭ. Измерить систему может только более сложно организованная система. Мы знаем людей, изучающих муравьев. Но кто знаком с муравьем, изучающим людей? Ни одному муравью такое в голову не приходит. Чиновники же вознамерились создать систему, способную оценивать таланты абитуриентов, поступающих на естественнонаучные факультеты. Ей богу, муравьи ведут себя благоразумней. Вместе с тем, создать универсальную систему оценки на порядок более низкого уровня, принципиально возможно. Доверить ЕГЭ отбраковку выпускников, не достойных получить аттестат, вполне допустимо. Только вряд ли такому выпускнику дадут завалить ЕГЭ те, кто его так обучал. О реформе высшего образования распинаться не стану. Все неглупые люди и без меня это прекрасно понимают и говорят об этом. Их не слушают, и меня не услышат. Сделаю лишь общий вывод. И эта реформа нацелена на подготовку специалиста к прошедшей жизни. Передаваемые знания надо не упрощать, а усложнять. Количественную нагрузку – часы – нужно не увеличивать, а уменьшать. Надо увеличивать не количество информации, а качество. За счет свернутости, за счет информации другого системного уровня. Как этого достичь? Вот несколько штрихов. Date: 2015-07-22; view: 296; Нарушение авторских прав |