Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассмотрим более подробно каждый раздел





Раздел 1. Портрет (Автопортрет, «Несколько слов о….», или «Давайте познакомимся»)

Данный раздел предназначен для представления информации об ученике – авторе портфолио.

Если учащийся только начинает собирать портфолио, то он имеет возможность представить себя любым доступным для этого способом.

Это может быть:

· Фотография

· Портрет, нарисованный Вами или кем-то еще

· Карикатура на себя

· Синквейн о себе

· Рисунок

· Стихотворение, собственного сочинения или другого автора, создавшего художественный образ схожий с вами по каким-либо параметрам или критериям;

· Песня о Вас или о Вашей жизни (в виде стихотворения, нотного текста со словами или записи на диске);

· Девизы, которым вы следуете в своей жизни;

· Сочинение о Вас и Ваших интересах, о школе, о друзьях, о семье и т.д. на Ваше усмотрение;

· Эссе, содержащее рассуждение на какую-либо волнующую Вас тему в жизни (например, о роли мировой художественной культуры в Вашей жизни и жизни человека вообще);

· Коллаж о Вас, о школе, о классе и т.д.

В помощь ученику можно дать и ряд вопросов, ответив на которые, он сможет составить полноценный рассказ о себе (рассказ можно иллюстрировать и оформлять по усмотрению учащегося) (Методическое пособие «Через тернии к звездам!» Приложение №

Если портфолио собирается больше года, он может включать в себя такие материалы, как:

· краткое описание успехов по предмету «мировая художественная культура», достигнутых учеником ранее;

· результаты самоанализа знаний и умений по предмету «мировая художественная культура», проведенного учащимся в начале и в конце учебного года;

· письменное обоснование причин для создания данного портфолио и аргументацию, почему в портфолио включаются те или иные материалы;

· письменное эссе, содержащее рассуждения ученика о роли учебного курса мировой художественной культуры в его жизни и т.д.

В каждом разделе могут быть рубрики, например, для раздела

«Автопортрет»:

· «Неотправленные письма»: неопубликованные размышления на какую-либо тему.

«Стимулы к учебе»: примеры неудач, которые Вы смогли преодолеть с помощью активного учения (Методическое пособие «Через тернии к звездам!». Приложение №

 

· «Стимулы успеха»: что в ходе работы помогало Вашему прогрессу.

· «Мои открытия»: информация, которая удивила, закономерности, которые Вы установили самостоятельно.

· «Резюме» - это не просто дань моде. Это наиболее удобный для работодателя способ ознакомиться с информацией о претендентах на вакантное место. Поэтому школьник может раскрыть свои деловые качества, рассказать о приобретенных навыках и опыте в различных сферах деятельности. Подобная практика составления резюме поможет в дальнейшем, когда придет момент заявить о себе и своих способностях.

· И т.д.

Раздел 2. «Мои работы» («Коллектор» или «Копилка» моих работ)

· Контрольные работы («Через тернии - к звездам»).

В этой рубрике ученик может поместить выполненные им промежуточные и итоговые письменные контрольные работы, результаты тестирования, которые, как он считает, свидетельствуют о его продвижении в освоении содержания предмета «мировая художественная культура»;

· Поисковые (источниковедческие) работы («Кто ищет, тот всегда найдет»).

Речь идет о работах, связанных с поиском дополнительной информации по предмету «мировая художественная культура». Их цель – показать уровень сформированности умения работать с различными источниками информации: справочной и специальной искусствоведческой литературой, материалами СМИ, Интернет-ресурсами, экспонатами музейных коллекций, городским пространством.

В эту рубрику ученик может поместить:

- письменные ответы на домашние задания, связанные с поиском дополнительной информации об истории создания и бытования произведений искусства, о творцах культурного наследия, об исторической эпохе и пр.;

- тексты докладов, сообщений, с которыми пришлось выступать на уроках мировой художественной культуры;

- индивидуальные или коллективные презентации итогов образовательных путешествий по городу, музею;

- анализ Интернет-ресурсов, материалов СМИ;

- самостоятельно составленные библиографические списки по той или иной теме мировой художественной культуры, искусствоведческие словарики и т.д.

· Работы, связанные с анализом художественных произведений

(«Я ль на свете всех милее?»).

В этой рубрике размещаются работы, позволяющие судить об уровне сформированности у учащегося умений быть читателем, зрителем, слушателем. Рубрика включает:


- письменные характеристики произведений (литературных, живописных, музыкальных, скульптурных и т.д.), составленные учеником в соответствии с определенным планом (памяткой);

- работы по составлению (сравнению) произведений искусства (разных эпох, разных национальных школ, одного и того же автора и пр.);

- отзывы (рецензии) на прочитанные книги, музыкальные произведения, кинофильмы, спектакли и пр.

· Индивидуальные творческие работы, связанные с созданием собственных оригинальных текстов культуры.

Работы данного типа позволяют выявить уровень креативных способностей учащихся, глубину их понимания специфики художественного языка мировых культур, степень владения выразительными средствами различных видов искусств и т.д. В эту часть помещаются следующие материалы:

- сочинения и эссе по различным проблемам мировой художественной культуры;

- рисунки, литературные тексты (стихотворения, сказки, пьесы и т.д.), музыкальные произведения (их записи) и различные проекты: архитектурных и скульптурных произведений, музейной коллекции и т.д., созданные учеником с использованием художественного языка той или иной культуры;

- маршруты экскурсий по городу или музею и т.д.

· Коллективные творческие работы («Одна голова хорошо, а две - лучше»).

В этой рубрике помещаются работы (или их фотографии), выполненные учеником в составе малой группы. Ценность данных работ вырастет многократно, если ученик приложит краткий комментарий относительно степени личного участия в коллективном проекте.

· Исследовательские работы.

Работы (прежде всего рефераты), помещенные в данную рубрику, позволяют выявить уровень сформированности у ученика организационных и исследовательских умений.

· Иные творческие работы:

- материалы познавательно-игрового характера (например, составленные кроссворды, ребусы, вопросы, загадки и т.д.)

- самостоятельно составленные подборки иллюстративного материала к той или иной теме предмета «мировая художественная культура»;

- сценарии праздников, подготовленные учеником в рамках школьной недели предмета «мировая художественная культура» и т.д.

· Глоссарий или словарь.

Эта рубрика представляет собой словарь терминов, новых слов и понятий с их толкованием, комментариями и примерами.







Date: 2015-07-25; view: 573; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию