Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рассмотрим более подробно каждый раздел
Раздел 1. Портрет (Автопортрет, «Несколько слов о….», или «Давайте познакомимся») Данный раздел предназначен для представления информации об ученике – авторе портфолио. Если учащийся только начинает собирать портфолио, то он имеет возможность представить себя любым доступным для этого способом. Это может быть: · Фотография · Портрет, нарисованный Вами или кем-то еще · Карикатура на себя · Синквейн о себе · Рисунок · Стихотворение, собственного сочинения или другого автора, создавшего художественный образ схожий с вами по каким-либо параметрам или критериям; · Песня о Вас или о Вашей жизни (в виде стихотворения, нотного текста со словами или записи на диске); · Девизы, которым вы следуете в своей жизни; · Сочинение о Вас и Ваших интересах, о школе, о друзьях, о семье и т.д. на Ваше усмотрение; · Эссе, содержащее рассуждение на какую-либо волнующую Вас тему в жизни (например, о роли мировой художественной культуры в Вашей жизни и жизни человека вообще); · Коллаж о Вас, о школе, о классе и т.д. В помощь ученику можно дать и ряд вопросов, ответив на которые, он сможет составить полноценный рассказ о себе (рассказ можно иллюстрировать и оформлять по усмотрению учащегося) (Методическое пособие «Через тернии к звездам!» Приложение № Если портфолио собирается больше года, он может включать в себя такие материалы, как: · краткое описание успехов по предмету «мировая художественная культура», достигнутых учеником ранее; · результаты самоанализа знаний и умений по предмету «мировая художественная культура», проведенного учащимся в начале и в конце учебного года; · письменное обоснование причин для создания данного портфолио и аргументацию, почему в портфолио включаются те или иные материалы; · письменное эссе, содержащее рассуждения ученика о роли учебного курса мировой художественной культуры в его жизни и т.д. В каждом разделе могут быть рубрики, например, для раздела «Автопортрет»: · «Неотправленные письма»: неопубликованные размышления на какую-либо тему. «Стимулы к учебе»: примеры неудач, которые Вы смогли преодолеть с помощью активного учения (Методическое пособие «Через тернии к звездам!». Приложение №
· «Стимулы успеха»: что в ходе работы помогало Вашему прогрессу. · «Мои открытия»: информация, которая удивила, закономерности, которые Вы установили самостоятельно. · «Резюме» - это не просто дань моде. Это наиболее удобный для работодателя способ ознакомиться с информацией о претендентах на вакантное место. Поэтому школьник может раскрыть свои деловые качества, рассказать о приобретенных навыках и опыте в различных сферах деятельности. Подобная практика составления резюме поможет в дальнейшем, когда придет момент заявить о себе и своих способностях. · И т.д. Раздел 2. «Мои работы» («Коллектор» или «Копилка» моих работ) · Контрольные работы («Через тернии - к звездам»). В этой рубрике ученик может поместить выполненные им промежуточные и итоговые письменные контрольные работы, результаты тестирования, которые, как он считает, свидетельствуют о его продвижении в освоении содержания предмета «мировая художественная культура»; · Поисковые (источниковедческие) работы («Кто ищет, тот всегда найдет»). Речь идет о работах, связанных с поиском дополнительной информации по предмету «мировая художественная культура». Их цель – показать уровень сформированности умения работать с различными источниками информации: справочной и специальной искусствоведческой литературой, материалами СМИ, Интернет-ресурсами, экспонатами музейных коллекций, городским пространством. В эту рубрику ученик может поместить: - письменные ответы на домашние задания, связанные с поиском дополнительной информации об истории создания и бытования произведений искусства, о творцах культурного наследия, об исторической эпохе и пр.; - тексты докладов, сообщений, с которыми пришлось выступать на уроках мировой художественной культуры; - индивидуальные или коллективные презентации итогов образовательных путешествий по городу, музею; - анализ Интернет-ресурсов, материалов СМИ; - самостоятельно составленные библиографические списки по той или иной теме мировой художественной культуры, искусствоведческие словарики и т.д. · Работы, связанные с анализом художественных произведений («Я ль на свете всех милее?»). В этой рубрике размещаются работы, позволяющие судить об уровне сформированности у учащегося умений быть читателем, зрителем, слушателем. Рубрика включает: - письменные характеристики произведений (литературных, живописных, музыкальных, скульптурных и т.д.), составленные учеником в соответствии с определенным планом (памяткой); - работы по составлению (сравнению) произведений искусства (разных эпох, разных национальных школ, одного и того же автора и пр.); - отзывы (рецензии) на прочитанные книги, музыкальные произведения, кинофильмы, спектакли и пр. · Индивидуальные творческие работы, связанные с созданием собственных оригинальных текстов культуры. Работы данного типа позволяют выявить уровень креативных способностей учащихся, глубину их понимания специфики художественного языка мировых культур, степень владения выразительными средствами различных видов искусств и т.д. В эту часть помещаются следующие материалы: - сочинения и эссе по различным проблемам мировой художественной культуры; - рисунки, литературные тексты (стихотворения, сказки, пьесы и т.д.), музыкальные произведения (их записи) и различные проекты: архитектурных и скульптурных произведений, музейной коллекции и т.д., созданные учеником с использованием художественного языка той или иной культуры; - маршруты экскурсий по городу или музею и т.д. · Коллективные творческие работы («Одна голова хорошо, а две - лучше»). В этой рубрике помещаются работы (или их фотографии), выполненные учеником в составе малой группы. Ценность данных работ вырастет многократно, если ученик приложит краткий комментарий относительно степени личного участия в коллективном проекте. · Исследовательские работы. Работы (прежде всего рефераты), помещенные в данную рубрику, позволяют выявить уровень сформированности у ученика организационных и исследовательских умений. · Иные творческие работы: - материалы познавательно-игрового характера (например, составленные кроссворды, ребусы, вопросы, загадки и т.д.) - самостоятельно составленные подборки иллюстративного материала к той или иной теме предмета «мировая художественная культура»; - сценарии праздников, подготовленные учеником в рамках школьной недели предмета «мировая художественная культура» и т.д. · Глоссарий или словарь. Эта рубрика представляет собой словарь терминов, новых слов и понятий с их толкованием, комментариями и примерами. Date: 2015-07-25; view: 573; Нарушение авторских прав |