Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные динамики: как тяжелые судьбы в семейной системе влияют на нереализованное желание иметь детей





 

Динамика весов.

Динамика идентификации детей.

Динамика идентификации родителей.

Динамика барьера

 

Второй вид несправедливостей, в результате которых происходит истощение ресурсов нашей семейной системы, – тяжелые судьбы, которые были у наших предков. Какие события могут формировать судьбу, которую можно назвать «тяжелой»?

 

1. Ранее вдовство – когда женщина остается одна и воспитывает детей. Например, муж погибает на войне, у его жены остаются на руках дети, и полное отсутствие мужской поддержки. Приходится выживать, забывая о себе. Возможно, что иногда оставался один мужчина. Например, жена могла умереть от болезни, и отец один воспитывал всех детей.

2. Лишение собственности – сюда относится коллективизация, происходившая в 20–30‑е гг. прошлого столетия, НЭП, раскулачивание. Кто‑то воспринимал это очень тяжело, кто‑то уходил из жизни.

3. Лишение прав – здесь вспоминаются сталинские лагеря, признание врагом народа, все это происходило. Сюда же можно отнести ситуацию, когда человек попадает в тюрьму, при этом его лишают статуса свободного и уважаемого человека. Или в психбольницу – лишение статуса нормального человека.

4. Инвалидность – тяжелая болезнь вплоть до инвалидности, например, утраты способности к передвижению.

5. Любые события, которые повлекли за собой тяжелые обстоятельства в жизни человека.

 

Все это тяжелые судьбы.

Как это влияет на то, что пока малыш не торопится? У нас есть несколько закономерностей, как тяжелые судьбы могут влиять на возникновение нереализованного желания иметь детей.

Бывают разные динамики для этого вида несправедливостей.

Первая динамика – механизм идентификации ребенка. Этот механизм выражается в том, что ребенок говорит человеку с тяжелой судьбой: «Я как ты!».

Что это такое?

Что такое идентификация? Когда кто‑то – вы или ваш будущий ребенок, еще до зачатия, или любой другой участник вашей семейной системы, говорит тому, кто прожил особо трудную судьбу: «Я как ты!», то есть он себя идентифицирует себя с этим человеком. Почему? Потому что часто возникает иллюзия, что, перепрожив вместо этого человека его судьбу, я смогу этому человеку помочь, и тогда я смогу каким‑то образом рассчитаться за свою жизнь. И очень часто или мы, или наши дети идентифицируемся с кем‑то из семейной системы. А кому надо помогать? Кому было тяжело. Тем, кому было легко, помогать не надо.

И возникает такая история, что ребенок идентифицируется с человеком с тяжелой судьбой. И когда он идентифицируется с этим человеком, он часто не приходит. Почему? Часто в случае нереализованного желания иметь детей он может идентифицироваться с тем человеком, который до сих пор из‑за своей тяжелой судьбы обижен на участников семейной системы или на жизнь в целом, и ребенок не приходит, потому что он тоже отказывается брать жизнь – если у моего дедушки было так, то я из‑за моего дедушки не хочу приходить, потому что если дедушка так пострадал и умер в результате, то я по такой цене брать жизнь отказываюсь. Это часто видно и у людей, живущих, когда человек тяжело болеет, у него диагностировали тяжелое заболевание, идет борьба, но потом идет сложное возвращение к жизни. Человек глубоко подсознательно отказывается брать жизнь по той цене, которую он заплатил. Или другой крайний вариант – очень тяжело взять полноценную жизнь ребенку, который родился, а мама его в родах не выжила. Ему очень тяжело взять жизнь в этом мире, это очень тяжелый груз, потому что жизнь такого ребенка тесно связана для него с чувством вины и потерей, и с непомерным неоплатным долгом перед своей матерью.

Помните, мы говорили про такое понятие, как цена жизни нашего ребенка? Мы делали упражнение, которое помогло нам посмотреть велика ли цена жизни вашего будущего малыша? Речь идет не про деньги, а про ваши моральные затраты и издержки на то, что ребенок в результате появляется. Это – и все переживания, которые ты испытываешь каждый месяц, когда приходит новый цикл, и то, как изменяются отношения с партнерами, с родителями, подругами. Если все подруги забеременели, то ты часто расстраиваешься, как это часто бывает, и перестаешь общаться с подругами. Это тоже цена жизни вашего с мужем ребенка. В цену жизни входят любые изменения, особенно негативные.

И чем больше ты переживаешь, чем больше ты страдаешь, тем больше цена жизни твоего ребенка. Предлагаю вспомнить закон баланса между «давать» и «брать». Что получается? Когда ребенок приходит, ему надо рассчитаться. И он обязательно сам попадет в эту иллюзию. Чем больше у тебя нарастает снежный ком негативных эмоций, связанных с периодом нереализованного желания иметь детей, там весь ваш негатив, все моральные затраты и издержки, вспоминайте упражнение «Цена жизни моего ребенка», чем больше у вас набралось переживаний и негативных эмоций, тем больше шансы, что ребенок попадет в иллюзию, что мне надо рассчитаться с родителями в том же размере по закону баланса между «давать» и «брать». И часто ребенок чувствует себя банкротом: когда есть нереализованное желание иметь детей в течение нескольких лет, цена жизни будущего ребенка становится огромной. Иногда неподъемной для будущего ребенка.

И будущий ребенок чувствует себя банкротом – как же я буду это отдавать? И именно поэтому он не приходит. Нам надо любой ценой, как бы ни нравилось это выражение, найти способы снизить эту цену жизни до приемлемой для ребенка. Чем больше мы страдаем, чем больше у нас негатива в этой теме, тем больше цена у нас растет. Чем больше мы добавляем позитива в эту тему, тем больше цена снижается. Такое интересное системное понятие – цена жизни ребенка. И поэтому здесь по первому механизму идентификации – я, как ты. Ребенок попадет в эту идентификацию с человеком с тяжелой судьбой, и как следствие – по той цене, которую заплатил его предок, ребенок отказывается принимать жизнь. Это часто визуализируется во время расстановочной работы.

Иногда бывает, что человек приходит и говорит – я не понимаю, почему ребенок не приходит, что надо сделать? И я поступаю очень просто. Я просто ставлю заместителя для этого человека, который пришел, чаще это женщины, и заместителя будущего ребенка. Можно тут, кстати, поставить заместителя для нереализованного желания иметь детей, это тоже вариант. И из этой конфигурации начинают появляться новые фигуры, появляется развитие, визуализируется динамика, явившаяся причиной происходящего.

И часто мы видим, что пока малыш не торопится, потому что был какой‑то человек в роду с очень тяжелой судьбой, и иногда бывает, что суть этой тяжелой судьбы даже не связана с детьми и деторождением. Например, этот человек может быть какой‑то бабушкой, которая теряла детей или была бесплодной, но также это может быть дедушка, который очень много пережил в войну или в другие сложные периоды нашей страны, а этот дедушка всегда очень обижен за то, что про него забыли, и, как, например, врагам народа сталинского периода, дедушке не вернули достоинство – не вернули человеческое уважение к его судьбе, если человек так и умер в лагере, про него забыли, – то часто это обида на это забвение. И очень важно про такого дедушку вспомнить, и чтобы ребенок с ним разъединился, чтобы ребенку не надо было вместо тебя на твоего дедушку смотреть.

Это механизм идентификации ребенка с человеком со сложной судьбой. Ребенка в этом случае никто не держит, он сам не считает нужным прийти в этот мир, так как если у его далекого предка не получилось прожить счастливую жизнь, то и он, из любви к нему, отказывается от жизни в целом.

И второй механизм, который проявляется при втором виде причин истощения ресурсов семейной системы, – это динамика весов для ребенка: «Я позабочусь о них». Ребенок остается не из‑за идентификации с кем‑то, а из‑за ушедших родственников с тяжелой судьбой, потому что про них все забыли, а о них кому‑то надо позаботиться. Семейная система обычно приглашает кого‑то из своих участников на эту должность. В гармоничном варианте – это родители того, о ком забыли. Но если родители по каким‑то причинам не могут позаботиться, то эту роль на себя может взять будущий ребенок. И «антивирус» здесь один – вспомнить про все исключенные фигуры. Вспомните про всех, поговорите с теми родственниками, которые еще живы. Это очень важно. Если родственников нет, то приходите на расстановки. Найдите хорошего расстановщика, прошедшего обучение международного образца. Например, в Московском институте консультирования и системных решений. На сайте этого института есть список сертифицированных расстановщиков в разных городах России. Я прошла обучение и сертификацию в этом институте по двум программам – семейные и структурные расстановки общей продолжительностью три года, после чего проводила там же обучающие модули по работе с темой нереализованного желания иметь детей для специалистов.

У меня достаточно узкая специализация в работе – узнать почему ваш малыш не торопится, помочь изменить ситуацию в тех случаях, когда это возможно. Но расстановки можно делать на любые запросы, поэтому, если расстановщик грамотный и проработанный личностно человек, то он проведет для тебя результативную работу. Расстановки открывают нам раз за разом наши семейные истории. Например, я только через расстановки познакомилась с родом отца. Из расстановок я узнала про какие‑то трагические события в этом роду, как это ни странно звучит. Для меня это важная часть истории моего рода, с которой я соприкоснулась только благодаря расстановкам. И это очень важно – вспомнить всех, про кого забыли наши предки по тем или иным причинам.

Мы поговорили про это механизмы идентификации, в которые дети попадают в случае тяжелых судеб. Напомню, что это:

 

1. Динамика идентификации будущих детей с исключенными членами семейной системы.

2. Динамика идентификации будущих детей с теми, кто должен позаботиться об исключенных членах семейной системы.

 

Мы говорили, что важно вспомнить всех людей, про которых забыли. Я напомню, про кого часто забывают, – про врагов народа, заключенных, алкоголиков, про тех, про кого не очень принято вспоминать, про нерожденных и рано умерших детей также забывают, потому что помнить очень больно.

Что в этом случае происходит? Ребенок встает на место этого исключенного члена семейной системы. А исключенный член системы – это тот, про кого забыли, его вытеснили из системы, ребенок своим непоявлением на свет показывает вам – посмотрите, посмотрите, посмотрите. Закон сохранения энергии гласит – энергия никуда не исчезает, если когда‑то этот человек был, то про него надо помнить, ведь его энергия присутствует в семейной системе. А если забыли, ребенок начинает вставать на его место, и своим неприходом показывать на этого человека. По моему опыту, так происходит довольно часто. Для освобождения ребенка от этой идентификации, чтобы он смог родиться, нам его надо разделить с этим человеком, нам надо посмотреть на него, отдать ему дань памяти, уважения и достоинства. Таким образом будущий ребенок освобождается из идентификации.

В этой теме есть еще механизмы идентификации будущих родителей, то есть тебя и твоего мужа. Будущие мама и папа тоже могут быть идентифицированы с предками, имевшими тяжелые судьбы. Важно обратить внимание на участников семейной системы, которые теряли детей или были бесплодными. Бесплодными могли быть не прямые твои предки, а, например, сестра бабушки, которая воспитывала внучку своей сестры и посвятила ей всю себя. В этом случае внучка будет лояльна к своей двоюродной бабушке, так как она дала ей возможность вырасти, дала дополнительный ресурс для жизни. Поэтому часто возникает ситуация, когда женщина, не родившая своих детей, растит девочку, потом девочка вырастает и попадает в очень сильную идентификацию. Выросшая девочка будет отказываться глубоко в душе от деторождения, словно говоря своей бабушке или тете, которая ее вырастила: «Дорогая бабушка (или тетя), я как ты отказываюсь от продолжения рода. Ты выбрала жизнь без детей, а я – как ты».

Второй вид идентификации будущих родителей, а точнее, будущих мам, – идентификация с матерью, сделавшей аборты, имевшей выкидыши или умерших детей. Или идентификация – с бабушкой, прабабушкой, делавшей аборты, имевшей выкидышей или умерших детей. То есть с любой женщиной рода, имевшей такие события в ее судьбе. Если у женщины возникает такая идентификация с женщинами семейной системы, у которых были аборты, то она может неосознанно постоянно попадать в ситуации беременностей, которые прерываются, в результате чего происходит так называемая «чистка», по сути процедуры – аборт. Если есть идентификация с женщинами, у которых были выкидыши, то женщина проходит через череду прерывающихся беременностей до тех пор, пока количество прервавшихся беременностей не сравняется с количеством выкидышей тех женщин, с которыми она идентифицирована. Или до тех пор, пока сама женщина не поработает с этой темой и не увидит эту взаимосвязь.

На что я хотела тут обратить ваше внимание? Здесь нам важно посмотреть, кого ты считаешь женщиной или человеком с самой трудной судьбой в твоей семейной системе. Почему? Потому что таких женщин и мужчин мы в первую очередь пытаемся «спасать». Что мы делаем в этом случае? Мы бросаемся спасать тех людей, судьбу которых нам очень сложно принять. Когда нам очень сложно принять чью‑то судьбу, мы словно говорим: «Дорогая бабушка (как пример), я сейчас все переделаю! Я буду, как ты». В этом случае мы как бы внутри становимся бабушками и начинаем проживать аналогичные события, как у нее в жизни, но с такой светлой мечтой, что мы выйдем из них по‑другому: если бабушка как‑то пострадала, то у меня получится по‑другому, я выйду победительницей. К чему это приводит? Очень часто, например, когда мамы или бабушки делали много абортов, то у женщин нет практически выбора этого не делать.

Если по каким‑то моральным принципам она этого не хочет делать, что происходит? У нее есть огромная лояльность к маме и бабушке. А мама делала аборты. В этом случае женщина может подсознательно попасть в ситуацию, когда ситуация аборта имитируется, например, у нее появляется замершая беременность, она попадает на чистку. Или киста. Или миома, когда часто делают чистку или операцию. Что имитирует ситуацию аборта. Казалось бы: я не хочу делать, – говорит она. Но пока не повторится количество, сколько сделала мама или бабушка, то женщина будет продолжать попадать в эти ситуации.

Как понять, есть ли у тебя идентификация? Есть три варианта.

Можно понять по нескольким маркерам. Первый вариант – если ты наблюдаешь в своей жизни будто бы не свои чувства, мысли, ощущения, которые не соответствуют окружающей реальности. Например, тебе может постоянно казаться, что ты чего‑то боишься, причем ощущения могут доходить до паники, но в твоей жизни все прекрасно, и окружающая ситуация никак не стыкуется с тем, что ты испытываешь сильный страх. В этом случае ты испытываешь так называемые вторичные чувства, которые приходят из семейной системы. Тогда, скорее всего, ты попала в переплетение, или в идентификацию.

Второй вариант, наверное, самый верный – ты можешь узнать у родных как обстояли дела с абортами, выкидышами, рано умершими детьми в семейной системе мамы и папы. Вероятность тем выше, что ты в эту динамику попадаешь, чем было больше абортов, выкидышей и рано ушедших детей в семейной системе. И вероятность выше, если ты – единственный ребенок в семье, еще выше, если ты – единственная девочка в твоем поколении.

Третий вариант – прийти на расстановку. В расстановках не всегда можно сказать с полной уверенностью, что есть идентификация. Чаще всего можно сказать с большой степенью вероятности, потому что расстановочный поход феноменологический, от слова «феномен». Как будет разворачиваться процесс, будет видно только в расстановке. Расстановщик никуда не проталкивает процесс расстановки, в начале расстановки не известно, куда развернется процесс. Я могу в начале расстановки строить гипотезы, почему в жизни человека присутствует такая ситуация. Но так как подход феноменологический – я буду вместе с клиентом наблюдать как расстановка будет разворачиваться.

Есть еще одна особенность – вспомнить, кто из женщин реально тебя воспитывал. Всегда в семье есть какая‑то особенная женщина, которая тебя воспитывала и которая для тебя очень‑очень дорога. Часто в советское время это были не родители, а бабушка или прабабушка. В моем случае это прабабушка, которая, со мной оставаясь, читала мне книжки, гуляла, мы даже спали в одной комнате. И скорее всего, если есть идентификация, то часто она образуется именно с такой женщиной, потому что это тот человек, к которому вы в душе испытываете наибольшую теплоту, которому вы стараетесь помочь из чувства глубокой лояльности и любви. И если у этой женщины была тяжелая судьба, то вероятность того, что у тебя будет идентификация с этим человеком, многократно возрастает. По моему опыту, надо посмотреть на этого человека и на его судьбу.

Можно сделать упражнение в воображении – представить за своей спиной свою семейную систему, а затем попросить выйти того, с кем у вас идентификация. У каждого из нас бывает до 15–20 динамик, из них в разных темах будет несколько идентификаций. Особенно много идентификаций может быть, когда кто‑то является одним ребенком в семье. Тогда он или она берет на себя все.

В теме идентификаций будущих родителей нам важно разъединиться с какими‑то тяжелыми женскими судьбами. Приведу пример из опыта работы.

 

Пример из расстановки:

Наташа пришла ко мне в очень сложном состоянии – десять дней назад она потеряла ребенка на большом сроке беременности. Ребенок был желанным. Наташа находилась пока в шоковом состоянии, но, благодаря поддержке мужа, нашла в себе силы прийти к психологу. Несколько раз мы работали индивидуально. И еще до расстановки, уже на этапе консультации, у меня появилась гипотеза, что Наташа повторяет чью‑то судьбу. Обычно сам человек этого не осознает. Особенно человек в таком большом горе. Я осторожно начала спрашивать – что у мамы, что у бабушки, и выяснилось, что и у мамы, и у бабушки первый ребенок в родах умирал.

Наташина лояльность к женщинам своего рода была настолько велика, что она неосознанно повторила их судьбы. Наша душа на глубинном уровне хочет повторения судеб дорогих нам людей. Наташа рассказала мне: «Я ходила всю беременность и не покупала вещи – зачем? Еще родить надо. Не факт, что я еще рожу. Были такие мысли. Когда мне говорили, что «скоро рожать», я ловила себя на внутреннем удивлении, будто бы это не про меня говорят».

Вроде бы все факты лежали на поверхности. Но часто мы этого не видим, не обращаем внимания. Когда же мы знаем закономерности развития событий, повторяющихся из поколения в поколение, мы можем заранее обратить на это внимание и изменить неосознаваемый сценарий.

Что касается Наташи, то у нее чуть больше чем через год после нашей встречи родился здоровый мальчик, все замечательно.

Какая сильная лояльность к маме и бабушке: из поколения в поколение может передавать семейный сценарий до тех пор, пока мы его не осознаем, пока не скажем: «Дорогая мама и бабушка, вы очень дорогие люди для меня, ты – моя мама и бабушка, а я – ваша дочка и внучка. Можно я буду любить вас, не повторяя вашу тяжелую судьбу, а давая место в моем сердце вам как моей маме и моей бабушке?»

У нас всегда есть выбор как минимум из двух вариантов, как любить наших предков. Мы можем давать место в сердце, любить сердцем, давать память и уважение, и достоинство. Это первый вариант любви. Когда по каким‑то причинам мы этого не делаем, то мы начинаем давать любовь по второму варианту. А второй вариант – повторять судьбу, часто тяжелую судьбу. Повторяя судьбу, мы тоже любим и помним, мы как бы восстанавливаем энергию нашего человека в семейной системе. Поэтому всегда проще любить и помнить сердцем, чем переживать вновь негативные события судьбы того человека, с которым мы попадаем в идентификацию.

Кроме механизмов идентификации с участниками семейной системы с тяжелой судьбой, в этой теме есть также механизм барьера или шлагбаума для ребенка, когда, по аналогии с первой группой причин истощения ресурсов семейной системы, кто‑то из предков с тяжелой судьбой настолько обижен на судьбу и других участников семейной системы, что не пускает будущего ребенка к его родителям. В этом случае надо вспомнить об этих предках, дать им память, уважение, достоинство. Получив достойное место в семейной системе, участники семейной системы, ранее не пускавшие ребенка, успокаиваются и начинают реагировать доброжелательно.

Мы почти закончили эту сложную тему. Для того чтобы ты могла понять чуть больше о своей семейной системе, я предлагаю перейти к упражнениям для самостоятельной работы.

Я предлагаю сделать упражнение на выявление и работу с идентификациями с людьми твоей семейной системы, у которых были тяжелые судьбы. Чтобы ты могла разъединиться с теми, с кем ты, возможно, идентифицирована. И здесь очень важна фраза: «Я уважаю вашу судьбу». Почему? Когда мы принимаем чью‑то судьбу, говорим, что она такая, какая есть, мы будто говорим своим предкам: «Все, что вы пережили, было не зря. Все, что вы пережили, было для того, чтобы я пришла на этот свет». Если я, наоборот, не принимаю что‑то, что было в судьбах моих предков, я будто бы говорю: «Все ваши страдания, все, что было тяжелого в вашей судьбе, все было неправильно, потому что я до сих пор говорю – нет, я не хочу на это смотреть, я не хочу с этим иметь дело». И соответственно, когда я говорю – я принимаю вашу судьбу, я говорю, что вы для меня сделали правильно, спасибо вам за жизнь, спасибо вам за то, что я живу, и все ваши страдания были не зря. Это возвращает достоинство тем людям, которые в вашем роду были и страдали, для того чтобы вы могли родиться и дальше продолжить ваш род, продолжить вашу семейную систему.

 

Упражнениям для самостоятельной работы:

1. Упражнение «Я всего лишь ребенок».

Я вам сейчас предлагаю сделать одно очень хорошее упражнение. Оно называется «Я всего лишь ребенок». Почему «я всего лишь ребенок»? Это еще одна очень важная фраза, которую мы скажем, потому что когда вы говорите своим предкам: «Я всего лишь ребенок по отношению к вам», – вы тем самым признаете ваш более низкий ранг, с одной стороны, с другой стороны, вы говорите – я ничего не могу изменить в вашей судьбе, как бы я, бабушка, ни хотела поменять какие‑то события в твоей жизни в лучшую сторону, я ничего не могу сделать, я ничего не могу поменять в твоей судьбе.

А теперь я предлагаю устроиться поудобнее, закрыть глаза.

Мы сейчас сделаем упражнение «Я всего лишь ребенок».

Представь себя в огромном белом пространстве, которое вновь наполняется туманом, и за твоей спиной возникают твои родители, а за родителями – бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, и дальше – все предыдущие поколения, пока вся ваша семейная система не выстраивается за твоей спиной. Почувствуй еще раз – как это, когда за вашей спиной стоит вся семейная система, когда все стоят на своих местах. И когда ты это почувствуешь, ты можешь сделать шаг вперед, развернуться к твоей семейной системе лицом и попросить выйти из нее тех, с кем ты находишься в переплетении, в идентификации.

Попроси выйти тех, с кем ты находишься в идентификации.

Попроси выйти их в сторону и посмотри, кто выйдет, с какой стороны, со стороны рода матери или отца. Посмотри на них и подойди к тому человеку, который больше всего притягивает твое внимание, из всех тех, кто вышел в сторону. Если ты знаешь этого человека, просто приветливо улыбнись ему или ей. Если нет, то посчитай, в каком поколении он или она находится, если можешь понять, родственник это или кто‑то, кто принадлежит к твоей семейной системе, постарайся это понять.

Посмотри на этого человека и скажи ему или ей: «Я тебя вижу. Ты (например) мой дедушка или моя бабушка, а я (например) твоя внучка». Назови, кем он или она является тебе, и кем ты для него являешься – например, ты – моя бабушка, я – твоя внучка. Далее ты можешь сказать: «Ты большой или большая, а я – маленькая. Ты – даешь, а я беру. Я вижу, что у тебя была очень тяжелая судьба. И сегодня я говорю твоей судьбе: “Да”. Я уважаю твою судьбу».

И мысленно сделай поклон в той степени, в которой тебе захочется, перед этим человеком. Постарайся почувствовать этот поклон. Пусть по твоим рукам во время поклона стекает все то, что тебе не принадлежит, но принадлежит этому человеку – его судьба, его трагедия в жизни, все то, что с ним происходило. Сейчас все это словно стекает по твоим рукам и переходит к стоящему перед тобой человеку – к участнику семейной системы, который стоит перед вами. Находись в поклоне столько, сколько почувствуешь нужным, чтобы передать все, что тебе не принадлежит, обратно к этому человеку. И когда ты почувствуешь, что достаточно, ты мысленно поднимаешься и говоришь ему: «Я всего лишь ребенок. И как бы я ни хотела, я не могу изменить твою судьбу. Я всего лишь ребенок. Я не могу изменить твою судьбу. Но с этого момента в моем сердце будет огромное место для тебя. Пожалуйста, смотри благожелательно, когда у меня родится здоровый ребенок».

И посмотри на реакцию этого человека. Возможно, что он что‑то скажет в ответ. Послушай, что он скажет. А теперь развернись спиной к этому человеку и иди вперед, в свою жизнь. Представь, что где‑то там, впереди, стоит ваш с мужем ребенок. Увидь его. Ваш будущий ребенок уже ждет вас. Иди к нему. Вся твоя семейная система так и будет стоять за тобой поддерживая, давая ресурсы и силы, для того чтобы ты смогла легко родить здорового ребенка.

Возьми себе столько времени, сколько надо, а когда будешь готова, выходи из медитации.

 

2. Упражнение «Древо жизни».

Нарисуй полное родовое дерево, дополнив его исключенными членами семейной системы и рано умершими детьми.

 

3. Упражнение «Разрешение на приход ребенка».

Мысленно попроси у каждого члена семейной системы разрешение на приход ребенка в твою семью. Как это сделать? Представляя по очереди участников твоей семейной системы, скажи каждому из них: «Пожалуйста, смотри благожелательно, когда у нас легко родится здоровый ребенок».

Ты представляешь каждого члена семейной системы перед собой по очереди и спрашиваешь у него: «Пожалуйста, смотри благожелательно, когда у нас родится здоровый ребенок».

После этого ты смотришь, есть ли там негатив по отношению к тебе или будущему ребенку нет ли негатива, или там все в порядке.

Поговори таким образом со всеми участниками четырех предыдущих поколений по очереди.

В целом то, что ты уже знаешь, помогает не совершать какие‑то ошибки, которые идут от незнания: не потому, что я так хочу, а потому что не понимаю, как это устроено. Теперь ты можешь видеть скрытые механизмы, которые действуют независимо от того, знаем мы о них или нет.

 

А теперь предлагаю подвести итоги этой главы:

✓ Ко второй группе несправедливостей – тяжелые судьбы – относятся:

✓ Ранее вдовство.

✓ Лишение собственности.

✓ Лишение прав.

✓ Инвалидность.

✓ Любые события, которые повлекли за собой тяжелые обстоятельства в судьбе человека.

✓ Динамика идентификации ребенка – будущий ребенок не приходит в этот мир, так как он идентифицирован с человеком с тяжелой судьбой из глубинной любви к нему. Будущий ребенок словно говорит: «Ты не смог быть счастливым, тогда и я отказываюсь взять свою жизнь!»

✓ Динамика идентификации ребенка с теми, кто должен заботиться о человеке с тяжелой судьбой (динамика весов) – будущий ребенок не приходит в этот мир, потому что ему важно позаботиться о тех участниках семейной системы с тяжелой судьбой, кто уже находится в другом мире, и о них некому по каким‑то причинам позаботиться.

✓ Динамика идентификации родителей – будущие родители ребенка неосознанно стремятся повторить судьбу человека с тяжелой судьбой.

✓ Динамика барьера для будущего ребенка – это динамика в расстановке, когда участники семейной системы с тяжелой судьбой не пускают будущего ребенка воплотиться у своих родителей.

 

Date: 2015-07-11; view: 356; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию