Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как вернуть ресурс продолжения рода: практики исцеления семейной системы





 

Важность ритуала скорби и траура.

Святой Уар.

Молитва о некрещенных

 

В первой части этой книги мы уже говорили о важности проживания траура по каждому ушедшему участнику нашей семейной системы. Очень важно оплакать каждого такого ребенка. Как прожившего несколько лет, так и ребенка нерожденного. Оплакать – значит провести траур.

Я напомню, что процесс траура имеет несколько этапов, и нам важно прожить чувство согласия с судьбой ушедшего. Мы говорили о шести этапах траура, которые горюющий проживает по очереди. Если один из этапов не пережит, то происходит определенная анестезия чувств, заморозка потоков любви.

Напомню, какие этапы траура важно пройти:

Первый этап – шок. Человек не понимает, не хочет понимать, что это произошло. Его психика включает мощные защитные механизмы.

Второй этап – отрицание. Сначала человек говорит – нет, этого не может быть, этого не может быть, отрицание факта смерти, реальности.

Третий этап траура знаменуется агрессией – за что мне такое наказание, почему это случилось со мной. Почему ты меня бросил, на кого ты меня оставил? Это агрессия на мир за то, что такая ситуация произошла.

Четвертый этап – этап договора с Судьбой. Человек пытается договориться с Жизнью: если я буду хорошим, то можно будет вернуть все как было?

Пятый этап – депрессия. После безуспешных попыток договориться человек понимает, что изменения необратимы. Странно, но именно этот этап ознаменует первый шаг по возвращению к жизни после долгого траура.

Шестой этап – принятие и интеграция. Человек возвращается к обычной жизни после потери и может начать строить планы и думать о будущем.

Это расписано полное гармоничное проживание траура. В таком процессе наша душа проходит через крайне неприятные моменты, но она остается живой. Если человек прожил и прошел все эти этапы, то по результатам исследований человек потом хорошо восстанавливается и может жить дальше. Если хотя бы один этап отсутствовал, то обычно наблюдаются какие‑то нарушения. Человек с трудом возвращается к нормальной жизни. И очень важно, чтобы после каждого потерянного ребенка эти этапы были прожиты.

И тут мы подходим к вопросу: если это ситуация из жизни мамы или бабушки, то как же я это проживу? Есть несколько вариантов. Первый вариант, который мне хорошо известен – расстановка. Часто ко мне приходят с вопросами, почему не получается, почему ребенок пока не торопится. И тогда во время расстановки мы часто видим исключенных участников системы, часто видим детей, которые либо рано ушли, либо так и не смогли взять свою жизнь. И часто об этих людях никто не знал. Чем хороша именно расстановка? Тем, что в расстановке можно прожить закапсулированные в системе чувства, прямо во время самой расстановки. Я встаю в расстановку заместителем и действительно начинаю чувствовать те чувства, которые в этой ситуации должны быть прожиты. Когда начинают плакать заместители, многое и у заказчика расстановки начинает подниматься, и тогда сам человек, ради которого это делается, волей‑неволей может распаковать чувства траура и скорби, которые и до этого жили в его душе, но не были осознанными.

Все эти внутренние зажимы, которые мы часто не понимаем в себе: что‑то давит изнутри, ноет, мешает, но не поддается осознанию. А это часто оказывается наше неосознанное знание о том, что у нас было на пять или шесть братьев и сестер больше, чем в реальности, но они не родились. И часто дети это чувствуют потрясающе, особенно своих братьев или сестер. У ребенка такой открывается поисковый рефлекс.

Я когда‑то стояла в расстановке и в заместительстве, моя хорошая подруга делала для себя расстановку, я была в группе, она попросила меня побыть ее 3‑летней дочерью. Запрос был такой – девочка себя ведет странно, капризничает. И когда я встала в расстановку в виде ее дочери, у меня начался поисковый рефлекс, я стала на потолке что‑то искать, паника. Быстро выяснилось, что это трое абортированных детей, братьев и сестер девочки, которые были очень ей важны. Было важно их найти и почувствовать, что они есть, что они присутствуют. Расстановка очень хорошо с этим работает. И это первый, но не единственный вариант проживания траура, который я могу рекомендовать. Расстановка обычно – это только начало.

Второй вариант, как можно провести траур, – это проведение ритуала траура по ушедшим и забытым участникам семейной системы. Хеллингер считает, что надо год траур по каждому ребенку проводить. Но если проводить траур по каждому ушедшему ребенку семейной системы, мы можем провести в трауре лет двадцать, а нам надо рожать здоровых детей уже сейчас, в ближайшее время. И если мы по каждому ребенку будем проводить траур целый год, то не хватит жизни. А нам уже сейчас хочется стать мамой здорового ребенка. Я ритуал траура предлагаю делать более коротким – около сорока дней. Можно сделать сорок дней, по два‑три ребенка за один раз, не больше.

Есть разные варианты проведения ритуала траура.

Если человек верующий, то можно пойти в церковь и поставить свечки. Таким образом, мы открываем ритуал траура. Мы можем найти для себя какой‑то предмет, который будет этот траур обозначать, – браслет, платок, все, что угодно, что вам может понравиться. Но ты знаешь, что пока ты ходишь с этим предметом, у тебя идет траур. Через сорок дней этот предмет снимаешь, снова ставишь свечку в церкви, и этим процесс траура закрывается. Траур завершен. Это один из вариантов проживания процесса горевания. В этом случае важно помнить фоном каждый день о тех детях, по которым в данный момент времени ты траур проживаешь. Если это не один ребенок, а несколько, то тебе понадобятся несколько траурных предметов, которые ты будешь всегда носить с собой в сумочке, а лучше на себе. Каждому ребенку ты посвящаешь свой отдельный предмет. Это не обязательно должно быть что‑то черное или темное, вовсе нет. Но ты знаешь, что этот предмет символизирует для тебя траур по конкретному малышу. И хорошо, если ты его будешь каждый день видеть на себе. Повторю, что это может быть платок, браслет, заколка, кулончик на шее, кольцо или юбка, например, но ты носишь во время ритуала этот предмет каждый день. Поэтому подбери что‑нибудь, что можно легко носить не снимая ежедневно.

Есть более эмоционально сложные варианты проживания траура.

Перехожу к описанию третьего варианта. Есть более серьезные ситуации, когда не получается почувствовать эмоции скорби по поводу абортированных детей, иногда даже по поводу собственных абортов. Или аборты мамины. На этот случай есть более сильный способ отработки. Его рекомендуется делать вместе с близким и понимающим тебя человеком, например, чтобы была рядом какая‑то подруга, которая может платочки дать, обнять, поддержать, когда чувство боли наконец найдет выход для себя и слезы пойдут. В этом случае практически всегда идут слезы. Если и там не идут, то тогда только на расстановку, будем смотреть, что мешает чувствам выйти и быть прожитыми. Иногда для того, чтобы чувства проявились, надо словно убрать пробку из души человека, открыть капсулу. Но любой расстановщик или психолог может это делать только в случае, если этого хочет сам человек и у него для этого достаточно ресурсов. Про ресурсы любой взрослый человек сам способен понять: достаточно ли у меня ресурсов в данный момент времени или недостаточно для проживания какого‑то события? И если недостаточно, то я буду искать где эти ресурсы взять. Но ответственность за то, что я иду работать с такой сложной темой, все равно всегда остается на мне как на носителе этой темы. Расстановщик или психолог могут только рядом постоять, посветить фонариком, дать направление, иногда приобнять, когда наступает критический момент выхода чувств.

Перехожу к описанию ритуала.

Мы покупаем черный картон и делаем черные коробочки.

Сколько было абортированных детей, делаем столько коробочек черных – это буквально будут маленькие черные гробики.

Берем свечку. Можно церковную, можно обычную. Зажигаем ее и плавим воск. Делаем из теплого воска маленького ребеночка, в случае аборта буквально лепим маленький эмбриончик. И кладем его в коробочку.

Сверху коробочки рисуем – верующие люди могут нарисовать крестик, если ты не верующая, то можешь ничего не рисовать. Ниже подписываем дату – месяц, год зачатия, потом черточка, а далее сегодняшнее число – как дату, когда вы прожили траур.

Далее тебе надо написать имя. Этому ребенку надо обязательно дать уникальное имя. Только, пожалуйста, выбери имя, которое ты никогда не дашь своим будущим детям. Это имя будет принадлежать только этому ребенку. Подпиши имя на коробочке и запиши в свой дневник.

После этого скажи эмбриончику из воска: «Ты мой первый ребенок, я твоя мама, тебя зовут так‑то. И сегодня я с тобой прощаюсь и проживаю траур по тебе. Я тебя вижу и всегда буду видеть, ты всегда будешь моим первым (вторым, третьим, подставь сама какой это ребенок по счету) ребенком. А я всегда буду твоей мамой, которая очень тебя любит. Мне очень жаль, что ты не смог взять свою жизнь. Но в моем сердце всегда будет огромное место для тебя как для моего первого (второго, третьего, подставь сама какой это ребенок по счету) ребенка».

Если это не твой ребенок, а мамин, то ты можешь сказать ему следующее: «Ты мой брат или моя сестра, а я твоя сестра, тебя зовут так‑то. И сегодня я с тобой прощаюсь и проживаю траур по тебе. Я тебя вижу и всегда буду видеть, ты всегда будешь моим братом или моей сестрой. Мне очень жаль, что я тебя не узнала, но я очень рада, что теперь я могу с тобой познакомиться. В моем сердце всегда будет место для тебя как для моего брата или моей сестры».

Если это ребенок бабушки, то ты можешь сказать ему следующее: «Ты мой дядя или моя тетя, а я твоя племянница, тебя зовут так‑то. И сегодня я с тобой прощаюсь и проживаю траур по тебе. Я тебя вижу и всегда буду видеть, ты всегда будешь моим дядей или моей тетей. Мне очень жаль, что я тебя не узнала, но я очень рада, что теперь я могу с тобой познакомиться. В моем сердце всегда будет место для тебя как для моего дяди или моей тети».

Потом положи его в коробочку, закрой ее и найди красивое спокойное место, где его можно буквально похоронить, закопать в землю или оставить в укромной пещере или дупле. Но лучше закопать, провести обряд похорон. Обряд захоронения помогает открыть ритуал проживания траура, разрешить испытать себе чувства скорби и потери и отпустить ушедшего. Что происходит, когда мы отпускаем? Когда мы отпускаем ушедшего человека, наша энергия перестает утекать к нему в надежде что‑то изменить, переделать, пережить. Обряд похорон дает понять, что этот этап завершен и одновременно дает нашей душе разрешение идти дальше, принимая и отпуская. Поэтому ты можешь сделать этот ритуал так, как тебе это покажется нужным, но сохранить ключевые моменты ритуала захоронения я считаю необходимо. Поэтому будет лучше, если ты буквально похоронишь где‑нибудь в парке или лесу эмбрион, который ты оплакиваешь.

Очень прошу тебя позаботиться о себе во время проведения этого ритуала – пусть рядом с тобой кто‑нибудь будет, кто сможет как поддержать, так и помочь физически провести ритуал: выкопать ямку, помочь засыпать ее землей и просто побыть потом рядом с тобой.

Это очень сильный метод. Я пока не видела человека, который в процессе не пролил бы слез. Это делается часа два минимум, за это время выходят эмоции, чувства, закапсулированная боль, и происходит достаточно быстрое улучшение. Но это жесткий метод. Я обычно рекомендую более экологичные для чувств методы – например, прожить сорокадневный траур, походить этот срок с чувством скорби по этому ребенку. Но кому‑то надо, чтобы эмоции поднялись сильно и достаточно быстро, потому что по‑другому просто не получается – не чувствуется, анестезия. И тогда помогает такой метод. Но… обязательно помните про описанные выше правила безопасности.

Траур необходимо провести только по тем детям, которые влияют на то, что ребенок пока не торопится, но хорошо бы сделать этот ритуал для всех забытых детей семейной системы. Это всегда хорошо отражается на качестве жизни.

Траур в течение сорока дней надо соблюдать по ребенку только в том случае, когда мы понимаем, что этот ребенок остался обиженным, он остался недоволен, что про него забыли, и поэтому он влияет на то, что ваш ребенок пока не торопится.

В остальных случаях с чего я рекомендую начать?

Начинать я рекомендую, если человек воцерковленный, с похода в церковь.

Многие церковные обряды хорошо восстанавливают законы семейной системы. И обряд траура относится к благотворно влияющим на душу обрядам. Но для того чтобы прожить траур, не обязательно идти в церковь. Здесь каждый выбирает для себя – как кому ближе.

Есть в православии святой, которому можно молиться об абортированных детях, а также о любых детях, которые не были рождены. Это святой Уар. Это единственный святой, которому можно молиться о некрещенных людях. Все нерожденные детки не были крещены, поэтому свечки святому Уару можно поставить как за абортированных детей, так и за выкидыши, внематочные и замершие беременности.

Вот как пишут о святом мученике Уаре на сайте http://evstafiy‑apsil.ru/:

«Святой мученик Уар – единственный христианский святой, являющийся небесным ходатаем за некрещеных умерших и младенцах, умерших во чреве матери или при родах. В дореволюционной России не было ни одного храма в честь святого Уара, и это неслучайно: весь народ, за исключением иноверцев, был крещен в православной вере, поэтому и не было потребности прибегать к заступничеству святого мученика».

А вот что можно найти о святом Уаре в Википедии:

«Согласно жития Уар был воином, начальником римского отряда в Египте в начале IV века, принадлежал к числу тайных христиан. Открыто исповедав свою веру, Уар подвергся мученичеству и скончался от истязаний около 307 года.

Тело Уара, выброшенное на съедение зверям, взяла благочестивая вдова, Клеопатра, и сохраняла его в своем доме. По окончании гонений, в 312 году, она перевезла мощи Уара в Палестину и положила их в своем фамильном пещерном склепе в селении Эдре (в 8 милях от северного края Генисаретского озера), а затем построила в честь святого храм».

В Вешках есть замечательная церковь этого святого. Она находится в трех километрах от МКАД, если выехать по Алтуфьевскому шоссе. Это скорее даже не церковь, а часовня. Часто, когда туда приезжаешь, там никого нет, и надо постучать в соседний домик, чтобы открыли. Откроют, и оставят там одних. В этой церкви можно долго находиться в очень камерной атмосфере. В других городах ты тоже можешь найти икону святого Уара.

 

Date: 2015-07-11; view: 400; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию