Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оформление операций по поступлению запасов
На запасы, поступающие по договорам купли –продажи от поставщиков (грузоотправителей), должны быть расчетные документы (счет-фактура, товарно-транспортная накладная, таможенная декларация и т.д.) и сопроводительные документы (спецификации, сертификаты качества и т.д.). При приемке запасы подвергаются тщательной проверке в отношении соответствия ассортименту, количеству и качеству, указанному в расчетных и сопроводительных документах. Все поступившие материальные ценности должны быть оприходованы в течение 24 часов на склад. Запасы должны приходоваться в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, штуках). По этим же единицам измерения устанавливается учетная цена. Запасы, поступающие на ответ. хранение, оформляются сохранной распиской, записываются в специальную книгу, хранятся на складе обособленно и не могут расходоваться. Материалы, закупленные подотчетными лицами ТОО, подлежат сдаче на склад. Оприходование материалов производится в общеустановленном порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета и чеки магазинов, акты закупа и т.д.), которые прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица. УЧЕТ ДОВЕРЕННОСТЕЙ Для получения товарно-материальных запасов со склада поставщика материально-ответственным лицам выдаётся доверенность. Поступившие на склад ТОО запасы оформляются под отчёт материально ответственному лицу. На основании приходных документов в журнале учета выданных доверенностей делается отметка о поступлении товара. Если товар не получен, неиспользованная доверенность возвращается в бухгалтерию ТОО, а в журнале регистрации выданных доверенностей делается отметка о возврате неиспользованной доверенности. Неиспользованные доверенности хранятся 5 лет. 3.2.3. В ыбытие запасов. В ТОО выделяют следующие виды выбытия запасов: * списание товаров в производство; * реализация товаров на сторону; * прочее выбытие товаров как результат: истечение сроков хранения, морального устаревания, иных случае утраты потребительских свойств; выявление недостач при инвентаризации; хищения или порчи запасов; порчи имущества при авариях, пожарах, стихийных бедствиях. Для отнесения затрат на себестоимость применяется метод прямой и непосредственной связи с производственными процессами создания продукции, выполнения работ и оказания услуг. На расходы периода относятся все остальные затраты, которые образуются во времени вне прямой зависимости от объёмов основной деятельности и не относятся на остатки ТМЗ. Списание материалов на предприятии производится на основании акта на списание запасов (ф.З-6), по установленным нормам расхода сырья и материалов. В акте указывается наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию. Нормы расхода устанавливаются предприятием самостоятельно. Недостачи и хищения материальных запасов при установлении виновных лиц взыскиваются с них по себестоимости и восстановлением налога на добавленную стоимость, при отсутствии конкретных виновников – списывается на счет 7210 «Административные расходы» с восстановление НДС. Если на балансе ТОО числятся запасы, которые не могут быть использованы или реализованы (запасы с просроченным сроком годности, истекшей гарантии, с механически запасов (форма З-6). Дебет 7470 «Прочие расходы» Кредит 1310 «Сырьё и материалы» При списании выше названных запасов комиссией составляется акт, подтверждающий целесообразность списания. Списание стоимости бензина, других материалов и запасных частей производится по отчётам подотчётных лиц с приложением актов на списание и других первичных документов: -ГСМ- на основании путевых листов (по пробегу) и актов на списание. В путевом листе обязательно должны быть заполнены показания спидометра на конец отчётного периода, пробег, количество полученного горючего, фактический расход, расход в пределах установленных норм. В противном случае выдача ГСМ прекращается. Сверхнормативный расход взыскивается с материально ответственного лица (водителя). Нормы списания топлива устанавливаются приказом по предприятию по каждой единице автотранспорта в зависимости от: -марки транспорта; -возраста транспорта; -технического состояния. Устанавливаются различные нормы в зависимости от условий эксплуатации: -зима/лето. - Запасные частей н а ремонт и техническое содержание автомобилей – на основании требований и актов на списания запасов; -Канцелярские товары на предприятие закупаются по мере их потребления и списываются без оприходования на склад на основании акта на списание, которые прилагаются к накладной или товарным чекам на приобретение канцтоваров; -Списание материалов для работы на компьютере, спецодежды, хозяйственного инвентаря происходит на основании ведомостей выдачи ТМЦ работникам ТОО. Инвентарь, инструмент, спецодежда и средства индивидуальной защиты, независимо от срока полезного использования, при принятии к учету на склад признаются запасами. В момент выдачи их со склада в эксплуатацию (носку) их стоимость относится единовременно на расходы. Учёт спецодежды Работникам, занятым на работах с вредными условиями труда или связанных с загрязнением, выдаются бесплатно сертифицированная специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты. Производится единовременное списание стоимости специальной одежды, срок эксплуатации которой согласно норм выдачи не превышает 12 месяцев, в дебет соответствующих счетов учета затрат на производство в момент её передачи в носку работникам ТОО. В целях обеспечения сохранности и правильного использования спецодежды, учёт спецодежды и обуви, предоставляемых наемным работникам в индивидуальное пользование, оперативный учёт должен вестись в личной карточке учёта спецодежды и спецобуви. В карточке указываются наименование выданных предметов, количество, срок службы и дата выдачи, Факт получения подтверждается подписью работника. Карточка открывается на каждого работника в одном экземпляре и хранится на складе. Данные этих карточек служат средством контроля за сохранностью ценностей. Спецодежда кратковременного пользования (рукавицы, перчатки и т.п.) выдаётся по списку. Спецодежда должна быть возвращена на склад предприятия: -по истечении срока ношения; - при получении новой взамен изношенной (ставшей непригодной, испорченной, пропавшей с места хранения не по вине работника); - при увольнении работника. Факт возврата спецодежды необходимо зафиксировать путем составления специального акта или просто росписями в аналитической карточке учета спецодежды — работник «сдал», кладовщик «принял» — в таком-то состоянии. При необходимости списания на затраты ТМЦ сразу при приобретения, без оприходования на склад, а в «1С:Бухгалтерия» эта операция не предусмотрена, следует использовать промежуточный (виртуальный) склад, без хранения и МОЛ. Date: 2015-06-11; view: 441; Нарушение авторских прав |