Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инвентаризация
2.4.1. Основными задачами инвентаризации является выверка наличия, состояния и оценки имущества и обязательств. В связи с этим в ходе инвентаризации осуществляется: -выявление фактического наличия имущества; -сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; -проверка правильности проведенной оценки имущества и обязательств; -проверка полноты отражения в учете обязательств; -реальность дебиторской задолженности. Инвентаризации подлежит: - имущество ТОО, независимо от места его нахождения; - имущество, не принадлежащее ТОО, но числящееся в бухгалтерском учете (находящееся на ответственном хранении, арендованное); - все виды финансовых обязательств. По характеру проведения инвентаризации могут носить плановый и внезапный характер. Плановая, ежегодная инвентаризация имущества и обязательств проводится в строгом порядке в следующие сроки:
Приказ о проведении инвентаризации готовится, как правило, не менее чем за 10 дней до наступления срока проведения инвентаризации. Для проведения инвентаризаций создаются инвентаризационные комиссии. Это могут быть постоянно действующая инвентаризационная комиссия, рабочая комиссия, разовая комиссия. Постоянно действующая, в организационно – контрольные функции которой входит проведение плановых инвентаризаций, а также выборочных инвентаризаций и контрольных проверок в межинвентаризационный период. Обязательным условием проведения инвентаризации является присутствие материально ответственного лица, в ведении которого находятся ценности, подлежащие инвентаризации. Рабочие комиссии, которые непосредственно проводят плановые инвентаризации материальных ценностей и денежных средств в местах их хранения, участвуют в определении результатов инвентаризации. Рабочие инвентаризационные комиссии обычно создаются при большом объёме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых результатов. Разовые комиссии – в каждом конкретном случае состав комиссии утверждается генеральным директором при проведении инвентаризации по мере необходимости – по проверке и выборочной инвентаризации. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждается в приказе об инвентаризации. В нём же конкретизируется состав имущества, подлежащего инвентаризации, причины инвентаризации (контрольная проверка, смена материально-ответственного лица, переоценка и др.0, определяется порядок и сроки проведения инвентаризации, и назначается председатель инвентаризационной комиссии. Внезапные (внеплановые) инвентаризации в ТОО производятся по приказу директора независимо от графика проведения плановых инвентаризаций, неожиданно для материально-ответственного лица, чтобы установить наличие имущества. Они используются для дополнительного контроля над сохранностью отдельных видов имущества ТОО, выполнением правил их хранения, соблюдением материально-ответственным лицом установленного порядка ведения учёта. Внезапная инвентаризация может быть как полной, так и выборочной. В обязательном порядке инвентаризация ценностей должна быть проведена в следующих случаях: - При смене материально ответственных лиц (на день приемки- передачи дел); - при установлении фактов хищения или злоупотреблений, а также порчи товарно-материальных запасов; - в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; - в случае ликвидации (реорганизации) субъекта перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса; - в других случаях, предусматриваемых законодательством Республики Казахстан. 2.4.3. Оформление материалов инвентаризаций и отражение их результатов в учёте Материалы инвентаризации оформляются инвентаризационными актами и описями, сличительными ведомостями в соответствии с формами, утвержденными приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 и по окончании инвентаризации сдаются в бухгалтерию ТОО для проверки, выявления и отражения в учете результатов инвентаризации.
Указанные инвентаризационные описи и акты инвентаризации являются первичными учетными документами. Если материально ответственные лица выявят после инвентаризации ошибки в инвентаризационных описях, они должны немедленно (до открытия склада, отдела) заявить об этом инвентаризационной комиссии, которая после проверки указанных фактов и их подтверждения осуществляет исправление ошибок. На основании полученных инвентаризационных описей бухгалтерия ТОО определяет результаты инвентаризации. На основании полученных объяснений устанавливается характер выявленных излишков, недостач, потерь и порчи ценностей. Выводы и предложения о покрытии недостач за счет излишков и регулирования установленных разниц бухгалтерия отражает в сводном акте инвентаризации имущества Результаты инвентаризации утверждаются первым руководителем в течение 5 дней после сличения результатов инвентаризации с данными бухгалтерского учёта и в 5-ти дневный срок со дня завершения сличения результатов инвентаризации сообщаются материально-ответственному лицу. Результаты инвентаризации подлежат отражению в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета отражаются в следующем порядке: - излишки – признаются доходом и подлежат оприходованию в подотчёт материально ответственного лица по рыночным ценам, но не ниже себестоимости аналогичных активов; - суммы недостач и порчи запасов - признаётся расходом или, в случае установления виновного лица, его задолженностью исписываются со счетов учета по их фактической себестоимости. Нормы естественной убыли применяются лишь в случаях выявления фактических недостач. Недостача и порча запасов сверх норм естественной убыли при наличии виновных ли возмещается виновными лицами в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 2.4.4. Инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами заключается в проверке правильности и обоснованности сумм задолженности, включая суммы, по которым истекли сроки исковой давности. числящихся на счетах бухгалтерского учета, с составлением актов сверки по взаиморасчётам. 2.4.5. Комиссия выявляет причины недостачи или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы, предложения и решения комиссии оформляются протоколом, утвержденным руководством предприятия. 2.4.6. Корреспонденция счетов по результатам инвентаризации
Date: 2015-06-11; view: 751; Нарушение авторских прав |