Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 8. – Скорее бы школа кончилась
– Скорее бы школа кончилась! Как бы этот месяц май вытерпеть! У Нинки Акишиной были свои, достаточно натянутые отношения со школой. Конечно, на второй год здесь не оставляют, но, честно говоря, Нинкино образование давно застряло, застряло где‑то в непроходимых дебрях многотрудной Нинкиной жизни. И застряло на уровне класса пятого‑шестого. Врождённое чувство гордости не позволяло Нинке признаться в этом никому, даже себе. Поэтому на уроках она пристраивалась всегда поближе к Маше и списывала у неё всё, что могла, и так ловко, как могла. Но Нинка не была дурочкой, поэтому учила устные предметы, делала русский, однако подглядывая – то к Маше, то к Аське. У Наташки списать было невозможно – или не давала, или давала, но «с лицом». И была эта учёба – в тягость свободолюбивой Нинкиной натуре, и неизвестно, кто больше ждал конца месяца мая – Наташка Залесская, или Нинка Акишина. Хорошо учились из девчонок трое: Маша – отличница, у Наташки – только по математике четвёрки, у Аськи – то все пятёрки, то четвёрки с трояками. Дальше были троечники, начиная с Нинки. Рядом с Нинкой стояла кровать Мариэты Оганесян – маленькой восточной красавицы, только совсем не такой красавицы, как Аська. Если бы можно было сравнить Аську и Мариэту с цветами, то Аська была похожа на слегка растрёпанную, прекрасную розу. Мариэта же – похожа была на грустную и нежную белую лилию, несмотря на своё смуглое от природы лицо. Русский давался ей с трудом, но она была старательна, и не просила ни у кого списывать без крайней нужды. Была она «сидячей» – болело у неё колено. И так грациозно она сидела! Так чудесно поворачивалась, так интересно бы ло каждое её движение. Сразу вспоминались сказки Шехе‑резады, волшебная лампа Алладина… У Мариэты было прозвище – не прозвище даже, а как бы ласковое название – Мариэта‑Статуэта, а бывало – Мариэтка‑Статуэтка. Сходство с фарфоровой статуэткой, несомненно, было. Троечницей была и Наденька Лукинина. У Наденька болела спина, у неё были поражены грудные позвонки. Лежала она уже два года, и неизвестно, сколько ей было ещё лежать. По крайней мере, доктор всегда от прямого ответа на вопрос: «сколько?» – на всех обходах уходил. Наш доктор, Ярославцев, Евгений Петрович. То отшутится, то строгим прикинется, мол – не трогайте меня, я важными делами занят. Родители к Наденьке приезжали два раза в год. Оставляли немного денег, покупали сладости. Всегда ходили к главному врачу, разговаривали. Потом к Наденьке придут, поцелуют, и уедут. «Полежи, доченька, доктор сказал, немного ещё осталось, и поставят тебя на ноги!» И опять Наденька лежит – не перележит. Хорошенькая была Наденька! Личико, как у куколки! Вокруг лба – весёлые кудряшки (правда, не без помощи бигудей). Только вот мала была Наденька ростом, и был у неё, был всё‑таки, горб? – в грудном отделе спины. Небольшой горб, который она тщательно всегда прятала. Поэтому старательно лежала Наденька, не позволяя себе даже на бок лишний раз повернуться – знала, что чем больше на спину нагрузка, тем больше горб. Училась же, как могла, чтоб не очень уставать. Могла бы лучше, конечно, но как спина устанет у неё, так она сразу все книги кладёт, ляжет ровно, и лежит – спину расслабляет, как её наша массажистка, Вера Николаевна, учила. Кровать Светки Пылинкиной ставили всегда в сторонке, не в первых рядах. Симпатичное, но какое‑то слегка ассиметричное личико Светки, с постоянной улыбочкой, с робким и тихим выражением, глядело на мир урока два‑три, потом Светка могла заснуть и до конца уроков проспать. На последнем уроке проснётся, и снова с улыбочкой, как ни в чём ни бывало. Ни учителя, ни мы – никто её не трогал. Сколько лежала Светка, никто не знал. Она тоже не знала. Наверно, лет с пяти, когда нашли её, полумертвую, одну в заброшенной квартире. Мать её, горькая и беспробудная пьяница, ушла в неизвестном направлении, и не объявлялась больше никогда. Сколько пробыла тогда Светка одна в квартире, никто не знает. Может, и месяц. Было у Светки заражение крови, после чего остались очаги в костях – ив бедре, и в колене, и на стопе, и в плечах. Был даже маленький очажок в скуле, который, правда, быстро зажил, оставив в её лице небольшую асси‑метрию. Сколько было у неё операций, Светка тоже не помнила. А вот раны, постоянные свищевые раны оставались везде. И правое бедро уже было фиксировано. А всё равно текло. Так Светка и не набралась сил, чтоб выздороветь. Уроки Светка делала, делала старательно. Могла упражнение по русскому переписать, могла какой‑нибудь параграф по истории выучить. А чаще – просто напишет в тетрадочке своей: «Упражнение №…», или «Задача №…», а потом, через промежуток небольшой, напишет слово: «Ответ». И всё. Светку все любили, учителя спокойно трояки ставили, медсестры и нянечки – подкармливали, всякие лакомства приносили. При всех этих грустных обстоятельствах, Светка не была умственно отсталой. Наоборот, она была как‑то по‑особому разумной, при этом – спокойной и всегда добродушно настроенной. За это и любили её, а не просто жалели. Ну а про мальчишек из девятого – попозже расскажу. Всё, тихо! Люба уже в звонок позвонила – уроки начались.
Date: 2015-07-11; view: 288; Нарушение авторских прав |