Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления разработки финансовой политики предприятия





 

4, К основным направлениям разработки финансо­вой политики предприятия относятся:

анализ финансово-экономического состояния предприятия;

разработка учетной и налоговой политики;

выработка кредитной политики предприятия;

управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;

управление издержками, включая выбор амортиза­ционной политики;

выбор дивидендной политики.

5. Значение анализа финансово-экономического состояния предприятия трудно переоценить, поскольку именно он является той базой, на которой строится раз­работка финансовой политики предприятия. Анализ опирается на показатели квартальной и годовой бухгалтерской отчетности. Предварительный анализ осущест­вляется перед составлением бухгалтерской и финансо­вой отчетности, когда еще имеется возможность изме­нить ряд статей баланса, а также для составления пояснительной записки к годовому отчету. На основе данных итогового анализа финансово-экономического состояния осуществляется выработка почти всех на­правлений финансовой политики предприятия, и от то­го, насколько качественно он проведен, зависит эффек­тивность принимаемых управленческих решений. Качество самого финансового анализа зависит от при­меняемой методики, достоверности данных бухгалтер­ской отчетности, а также от компетентности лица, при­нимающего управленческое решение в области финансовой политики.

Для подтверждения достоверности данных бухгал­терской отчетности целесообразно провести аудитор­скую проверку специализированной организацией. При этом следует учитывать, что Постановлением Прави­тельства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. № 1355 “Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обя­зательной ежегодной аудиторской проверке” определе­ны условия, при которых аудиторская проверка являет­ся обязательной. Результаты аудиторской проверки следует учитывать при проведении анализа финансово-экономического состояния предприятия.

В то же время следует постоянно повышать ква­лификацию работников, ответственных за принятие управленческих решений как в области финансового планирования и формирования бюджетов предприятия и его структурных подразделений, так и в других облас­тях деятельности предприятия. При этом основное вни­мание следует уделить не столько методам финансового анализа, сколько способам анализа его результатов и методам выработки управленческого решения.

Основными компонентами финансово-экономичес­кого анализа деятельности предприятия являются:

анализ бухгалтерской отчетности;

горизонтальный анализ;

вертикальный анализ;

трендовый анализ;

расчет финансовых коэффициентов.

Анализ бухгалтерской отчетности представляет собой изучение абсолютных показателей, представлен­ных в бухгалтерской отчетности.

В процессе анализа бухгалтерской отчетности оп­ределяется состав имущества предприятия, его финан­совые вложения, источники формирования собственно­го капитала, оцениваются связи с поставщиками и покупателями, определяются размер и источники заем­ных средств, оценивается объем выручки от реализации и размер прибыли.

При этом следует сравнить фактические показате­ли отчетности с плановыми (сметными) и установить причины их несоответствия.

Горизонтальный анализ состоит в сравнении пока­зателей бухгалтерской отчетности с показателями пре­дыдущих периодов.

Наиболее распространенными методами горизон­тального анализа являются:

простое сравнение статей отчетности и анализ их резких изменений;

анализ изменений статей отчетности в сравнении с изменениями других статей. При этом особое внима­ние следует уделять случаям, когда изменение одного показателя по экономической природе не соответствует изменению другого показателя.

Вертикальный анализ проводится в целях выявле­ния удельного веса отдельных статей отчетности в об­щем итоговом показателе и последующего сравнения результата с данными предыдущего периода.

Трендовый анализ основан на расчете относитель­ных отклонений показателей отчетности за ряд лет от уровня базисного года.

При проведении анализа следует учитывать раз­личные факторы, такие как эффективность применяе­мых методов планирования, достоверность бухгалтер­ской отчетности, использование различных методов учета (учетной политики), уровень диверсификации деятельности других предприятий, статичность исполь­зуемых коэффициентов.

Некоторые показатели, рекомендуемые для анали­тической работы (для разработки финансовой политики особое значение имеет выбор системы показателей, по­скольку они являются основой для оценки деятельности предприятия внешними пользователями отчетности, такими как инвесторы, акционеры и кредиторы), пред­ставлены в таблице 1.

Для предварительной оценки финансово-экономи­ческого состояния предприятия вышеприведенные по­казатели следует разделить на первый и второй классы, имеющие между собой качественные различия.

Таблица 1.







Date: 2015-07-11; view: 418; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию