Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Состояния показателей первого класса
Приведенные в таблице 2 возможные состояния могут характеризоваться следующим образом: состояние I.1 - значения показателей находятся в пределах рекомендуемого диапазона нормативных значений (далее именуется – “коридор”), но у его границ. Анализ динамики изменения показателей показывает, что он движется в сторону наиболее приемлемых значений (движение от границ к центру “коридора”). Если группа показателей данного класса находится в состоянии 1.1, то соответствующему аспекту финансово-экономического положения предприятия можно дать оценку “отлично”; состояние I.2 - значения показателей находятся в рекомендуемых границах, а анализ динамики показывает их устойчивость. В этом случае по данной группе показателей финансово-экономическое состояние предприятия можно определить как “отличное” (значения устойчиво находятся в середине “коридора”) или “хорошее” (значения у одной из границ “коридора”); состояние I.3 - значения показателей находятся в рекомендуемых границах, но анализ динамики указывает на их ухудшение (движение от середины “коридора” к его границам). Оценка аспекта финансово-экономического состояния – “хорошо”; состояние II. 1 - значения показателей находятся за пределами рекомендуемых, но наблюдается тенденция к улучшению. В этом случае в зависимости от отклонения от нормы и темпов движения к ней финансово-экономическое состояние может быть охарактеризовано как “хорошее” или “удовлетворительное”; состояние II.2 - значения показателей устойчиво находятся вне рекомендуемого “коридора”. Оценка – “удовлетворительно” или “неудовлетворительно”. Выбор сщенки определяется величиной отклонения от нормы и оценками других аспектов финансово-экономического состояния; состояние II.3 - значения показателей за пределами нормы и все время ухудшаются. Оценка – “неудовлетворительно”. Во второй класс показателей входят ненормируемые показатели, значения которых не могут служить для оценки эффективности функционирования предприятия и его финансово-экономического состояния без сравнения со значениями этих показателей на предприятиях, выпускающих продукцию, аналогичную продукции предприятия, и имеющих производственные мощности, сравнимые с мощностями предприятия, или анализа тенденций изменения этих показателей. В эту группу входят показатели рентабельности, характеристики структуры имущества, источников и состояния оборотных средств. По данной группе показателей целесообразно опираться на анализ тенденций изменения показателей и выявлять их ухудшение или улучшение. Таким образом, вторая группа может быть охарактеризована лишь следующими состояниями: “улучшение” -1; “стабильность” -2; “ухудшение” -3. Для ряда показателей могут быть определены "коридоры" оптимальных значений в зависимости от их принадлежности к различным видам деятельности и других особенностей функционирования предприятий. Так, обобщение достаточного фактического материала позволит определить наиболее эффективные соотношения оборотных и необоротных средств, которые различаются для предприятий различных хозяйственных отраслей. Разделение групп показателей на два класса в значительной мере условно и является уступкой недостаточной развитости рассматриваемого аналитического инструмента. В целях получения более объективной оценки финансово-экономического состояния предприятия целесообразно сопоставить состояния показателей первого и второго класса. Такое сопоставление представлено в таблице 3. Таблица 3. Date: 2015-07-11; view: 361; Нарушение авторских прав |