Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Создание молодежной моды как фактора приобщения к физкультурно-спортивной деятельности
Приобщение к физической культуре и спорту играет существенную роль в процессе воспитания молодежи. Именно в рамках данной деятельности открываются широкие возможности для применения педагогических технологий организации и сопровождения воспитательного процесса, создания молодежной моды как фактора приобщения к физкультурно-спортивной деятельности. Это связано с несколькими аспектами: 1.Физкультурно-спортивная деятельность является очень интересной и эмоционально привлекательной в глазах молодежи. Даже если они не занимаются ею в активной форме, то, как правило, все равно интересуются происходящим в этой сфере, болеют за те или иные команды, смотрят соответствующие разделы в новостях. Спортсмены представляют в их глазах референтную группу. 2.В ходе физкультурно-спортивной деятельности складываются межличностные отношения, которые, с одной стороны, являются субъективно значимыми для участников, а с другой, специфика организации тренировочного процесса дает широкие возможности для управления этими отношениями. 3.Физкультурно-спортивная деятельность направлена на саморазвитие, самосовершенствование, демонстрацию максимальных достижений, что невозможно без активной работы над собой, а также без усилий, направленных на поддержание и укрепление здоровья. Поэтому занятия физической культурой и спортом транслируют соответствующие ценности. 4.Физкультурно-спортивная деятельность дает возможность ставить перед занимающимися цели,которые: -имеют конкретный, объективно измеримый характер; -в своей реализации зависят от личных усилий занимающихся; -носят отсроченный во времени характер; -подразумевают отказ от сиюминутных соблазнов ради реализации стратегической жизненной перспективы. Рост результатов и спортивные победы значимы сами по себе, имеют самостоятельную ценность, а не выступают исключительно средством достижения чего-либо, например, общественного статуса и материального достатка. Спорт может рассматриваться, в широком смысле, как модель социальной реальности, на примере которой уместно продемонстрировать пути саморазвития и воспитания положительных личностных качеств. Спорт служит источником интуитивно понятных для молодежи примеров тех психологически сложных ситуаций, которые встречаются и в обычной жизни, и конструктивных путей их преодоления. Вопросы и задания: 1.Перечислите причины, обязывающие педагога по физической культуре заниматься вопросами воспитания. 2.Каковы воспитательные возможности массового спорта? 3.Покажите воспитательные возможности современного спорта высших достижений. 4.Обоснуйте и докажите, что молодежная мода является фактором приобщения к физкультурно-спортивной деятельности. 5.Определите воспитательные возможности различных видов спорта, рекреационных занятий, инвалидного спорта. Практическая работа: Практическая работа №9. «Анализ высказываний о воспитании человека». 1.Проанализируйте высказывания о воспитании человека. 2.Покажите место воспитания в системе факторов развития личности в сфере физической культуры и спорта (прил. 4).
Date: 2015-06-11; view: 1453; Нарушение авторских прав |