Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценочные средства освоения дисциплины⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Студент готовится к зачёту самостоятельно. Вопросы к зачёту выдаются преподавателем в начале чтения курса лекций и проведения практических (семинарских) занятий. Студент должен владеть глоссарием (системой терминов), знать персоналии зарубежных и отечественных исследователей в сфере психолингвистики, основные этапы развития этой науки, основные теоретические подходы к проблемам взаимосвязи общей психологии социально-культурных норм взаимодействия в обществе в закономерностями развития языка и речевой деятельности. Зачёт способствует выстраиванию логики изученного материала и способствует умению переносить полученные знания на другие психолого-педагогические дисциплины и практику. При оценке знаний на зачёте учитывается: 1. Уровень усвоения теоретических положений психолингвистики. 2. Правильность формулировки основных понятий и закономерностей. 3. Уровень знания фактического материала в объеме программы. 4. Логика, структура и грамотность изложения вопроса. 5. Умение делать обобщения, выводы. Для получения оценки «зачтено (зачёт)» студент должен: 1. Продемонстрировать достаточно полное знание программного материала. 2. Продемонстрировать знание основных понятий психолингвистики. 3. Достаточно последовательно, грамотно и логически стройно излагать материал. 4. Продемонстрировать умение ориентироваться в психологической литературе; 5. Уметь сделать достаточно обоснованные выводы по излагаемому материалу. Оценка «незачёт» ставится в случае: 1. Незнания значительной части программного материала; 2. Отсутствия владения понятийным аппаратом общей психологии и психологии развития. 3. Существенных ошибок при изложении учебного материала; 4. Неумения строить ответ в соответствии со структурой излагаемого вопроса; 5. Неумения делать выводы по излагаемому материалу. Для определения степени достижения учебных целей по дисциплине промежуточную аттестацию обучающихся в форме экзамена предлагается проводить в виде индивидуального собеседования. студент, получая один вопрос для осмысления, в ходе собеседования с преподавателем получает ряд дополнительных вопросов, которые позволят преподавателю оценить уровень сформированности компетенций. В ходе подведения итогов студенты должны быть сориентированы на дальнейшее углубление знаний и расширение опыта, приобретенных в ходе изучения дисциплины.
4..3. Примерные вопросы к зачету по дисциплине психолингвистика. 1 Речевая деятельность: структура и компоненты. 2 Объект и предмет психолингвистики. 3 Идеи В. Гумбольдта и психолингвистика. 4 Идеи И.А. Бодуэна де Куртене и психолингвистика. 5 Идеи А.А. Потебни и психолингвистика. 6 Основные этапы развития детской речи. 7 Гипотезы о происхождении речи в филогенезе. 8 Модели и механизмы производства речи. 9 Трансформационно-генеративная грамматика Н. Хомского. 10 Внутренняя речь как инструмент мышления. 11 Как человек понимает речь. 12 Вероятностное прогнозирование при восприятии речи. 13 Текст как высшая единица речемыслительной деятельности. 14 Прецедентность в тексте. 15 Основные результаты ассоциативных экспериментов. 16 Принципы классификации ассоциаций. 17 Методика семантического дифференциала. 18 Как звук связан со смыслом (фоносемантика). 19 Л.С.Выготский — основоположник отечественной психолингвистики. 20 Идея целостности и системный подход в изучении человека. 21 Предпосылки для возникновения психолингвистики в работах отечественных ученых. 22 Особенности становления и развития психолингвистики в разных странах в 50-60–х гг. 23 Современные направления психолингвистики. 24 Психологическая теория деятельности (А.Н.Леонтьев). 25 Речевая деятельность и другие виды деятельности. 26 Язык, речь и текст. 27 Психолингвистика как экспериментальная наука. Отличительные черты психолингвистики. 28 Теоретическое и практическое значение психолингвистики. 29 Становление советской психолингвистики в 60-е гг. 30 Лингвистические истоки психолингвистики. 31 Психологические истоки отечественной психолингвистики. 32 Физиологические истоки отечественной психолингвистики. 33 Метод наблюдения и экспеpимент в научном исследовании. 34 Понятие “отрицательного языкового материала. 35 Ассоциативный подход к значению слова. Методика свободного ассоциативного экспеpимента. 36 Вероятностное прогнозирование в речи. Объективные и субъективные предпосылки (Р.М.Фрумкина) 37 Экспериментальное изучение предложения. Методики выявления психологической реальности тpансфоpмационных пpеобpазований предложения 38 Детская речь как материал психолингвистических исследований. (Общий очерк развития языковой способности ребенка). 39 Функциональная асимметрия полушарий головного мозга и речевая деятельность 40 Патология речи. Речь больных с афазией как материал психолингвистических исследований. 41 Основные типы афазий. Локализация в мозгу языковых механизмов по данным афазиологии. 42 Понятие языковой картины мира. 43 Гипотеза лингвистической относительности Сепира-Уорфа. 44 Билингвизм и его типы. 45 Психолингвистические аспекты перевода и межкультурного общения. у. 46 Физиологические центры речи. 47 Нарушения и дефекты речи. 48 Речь в состоянии эмоционального напряжения. 49 Психиатрическая лингвистика. 50 Язык глухонемых.
* Осипова А.А. Введение в психологию. Методические рекомендации для студентов…. РГПУ, 2001. Date: 2015-06-11; view: 718; Нарушение авторских прав |