Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тесты по методике преподавания





Тестовые задания составляются с учетом следующих рекомендаций:

Традиционная, «закрытая», форма представления вопросов и ответов теста предлагает слушателю четко сформулированный вопрос, после которого идут четыре варианта ответа, из которых верен (не верен) только один, который учащемуся и предлагается указать. Неправильные ответы составляются по принципам:

1. Похожи на правильные, но содержат неверный тезис.

2. Не верны, но содержат информацию, помогающую найти верный ответ к данному вопросу.

3. Не верны, только в контексте вопроса, но содержат информацию, используемую в ответах к другим вопросам по данному предмету.

4. Не верны, только в контексте предмета, но содержат информацию, используемую при тестировании по другим дисциплинам.

5. Заведомо неверные факты, даты, имена, формулировки законов и пр.

Использование тестирования способствует развитию у студентов навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой, воспитанию самостоятельности и самооценки своих индивидуальных возможностей и творческого подхода к самому процессу обучения. Тестирование может проводиться, как во время аудиторных занятий, так и во вне - учебное время. Тестирование на лекциях занимает последние 10 - 15 минут учебного времени Тема или темы предшествующего тестирования объявляется преподавателем заранее (не позже чем за неделю), или проводится в рамках заранее утверждённого графика тестирования. Может проводиться и так называемое экспресс – тестирование, принципиальной особенностью которого является то, что из трех тестовых заданий два посвящены вопросам, изложенным на этой лекции. Студентов это обязывает более внимательно относиться лекционному материалу, а преподавателю дает возможность практически мгновенно выяснить как воспринимается студентами этот материал, и, в случае необходимости, скорректировать необходимым образом последующие лекции.

Все тесты уникальны, что вместе с ограниченностью времени резко сокращает возможность «взаимовыручки». При подготовке студентам разрешается пользоваться любой литературой, в том числе лекциями. Количество правильных ответов в течение семестра суммируется и на лекциях регулярно оглашается первая десятка. Тексты тестов – многоразового использования и могут быть использованы преподавателями на разных потоках. Студенты на отдельных листах заполняют шесть ячеек таблицы: идентификационный номер, фамилия И.О., номер варианта и три номера правильных ответов. Тестирование может проводиться как в традиционной форме, в письменном виде, так и с использованием информационных технологий.

 

Тесты по психолингвистике

Тема 1.

1. Объектом психолингвистики является:

А) совокупность речевых событий и речевых ситуаций

Б) отношение между системой языка и языковой способностью

В) взаимоотношение образа мира человека и речевой деятельностью, опосредованное языком

Г) совокупность индивидуальных объектов научного описания

 

2. Предметом психолингвистики является:

А) система языковых средств, используемых в коммуникации

Б) процесс кодирования, декодирования и овладение языком

В) проявление личности в коммуникативной деятельности

 

3. В каком году был введен термин психолингвистика?

А) 1970

Б) 1946

В) 1953

 

4. Чем отличается психолингвистики от лингвистики (7)

А) анализ единиц по операциям

Б) анализ единиц по элементам

В) анализ единиц по функциям и

 

Тема 2

 

5. Какие подходы имели место в развитии психолингвистики?

А) структурный, функциональный, исторический

Б) дифференциальный, глобальный, интегральный

В) бихевиорестический, когнитивный, деятельностный

 

6. Концептуальная рефлекторная дуга это

А) словесные стимулы, создающие семантическое поле и вызывающие оборонительные и ориентировочные рефлексы

Б) сенсорные стимулы, образующие рецептивное поле нейронов командного нейрона

В) процесс перехода нервных процессов из первой во вторую сигнальные системы и обратно

 

7. Генерализация, элективная иррадиация, индукция характеризуют:

А) процесс восприятия и представления внешней реальности в когнитивной системе

Б) нервные процессы, лежащие в основе первой и второй сигнальной системы

В) психические процессы, лежащие в основе внимания, памяти, восприятия, мышления

 

Тема 3.

 

8. Результатом речевой деятельности является:

А) умозаключение и мысль

Б) полезное для функциональной системы состояние


В) изменение во внешней и внутренней среде

 

9. Что составляет с точки зрения Л.В. Щербы первичным аспектом языковых явлений?

А) говорение и понимания речевой деятельности

Б) языковая система

В) языковой материал, т.е совокупность всего говоримого и понимаемого

 

10. Прямые методы психолингвистики это-

А) изучение одних сторон действительности через данные о других ее сторонах, связанных с изучаемым явлением

Б) измерение сферы явлений соответствующими им процедурами

В) положительный и отрицательный эксперимент

 

11. Единицами психолингвистического анализа являются

А) элементарное речевое действие

Б) любой акт деятельности

В) иерархическая организация деятельности

 

12. Прикладная психолингвистика рассматривает

А) моделирование речевой деятельности и речевого общения

Б) моделирование языковой способности

В) вопросы политической психологии, пропаганды, деятельности средств массовой информации, рекламы.

 

Тема 4

 

13. Источником речевой деятельности во всех ее видах является

А) коммуникативно-познавательная потребность

Б) процессе материальной преобразующей деятельности

В) духовные потребности

 

14. Психологические механизмы речевой деятельности основаны на

А) речевой памяти

Б) осмысления речи

В) инстинктах

 

15. Операционная структура речевой деятельности включает

А) социально-культурные нормы

Б) психофизиологический процесс

В) действие, операция, навык и умение

 

16. Единицы языка это

А) знаки, символы

Б) неразложимые части речи

В) речевые высказывания

17. Морфема представляет собой

А) сочетание звуков обладающих «грамматическим» значением

Б) слог

В) слово

18. Семантическое поле это

А) индивидуальная «речевая практика»

Б) социально-культурные нормы речи

В) систему связей и отношений обозначаемого словом объекта

 

Тема 5.

 

19. Вставьте пропущенные слова или закончите предложения.

А) Способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям называется _____________________

Б) __________________- это переживания, которые повышают активность человека, побуждают к поступкам.

В) __________________ - это кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, эмоциональный взрыв, нарушающий волевой контроль.

Г) ____________________ - это эмоциональное состояние, возникающее при неудачах, сопровождающееся переживанием безысходности, крушением надежд

 

20 Наиболее архаическая функция речи – это:

А) коммуникативная

Б) суггестивная

В) имитационная

Тема 6

 

21. Полилогическая речь это

А) диалог

Б) внутренняя речь

В) групповая речь.

 

22. Пиктограммы как особый вид речевой деятельности

А) иероглифы

Б) идеограммы

В)) рисунки-символы

 

23. Внутренняя речь это

А) мысли

Б) речевое действие, проговаривание

В) индивидуальные ассоциативные связи

 

24. Происхождение и функции внутренней речи обусловлены

А) психофизиологическими особенностями организма

Б) необходимость планирования и регулирования действий

В) потребностями коммуникативного взаимодействия

 

25. «Семантический треугольник» Фреге это

А) единство слова, предмета, ощущений


Б) единство знака и информации

В) единство фонетического знака, предмета и понятия

 

Тема 7.

 

26 Онтогенез – это:

А) процесс общения взрослых и ребенка

Б) процесс индивидуального развития предметной и познавательной деятельности ребенка

В) процесс развития человечества

 

27 Первые слова, предметно отнесенные, появляются у ребенка

А) около 8 месяцев

Б) около года

В) в 1.3-1.5 месяцев

 

28 Физиологический механизм слогообразования формируется у ребенка в период:

А) лепета

Б) гуления

В) крика

 

29 Моторное развитие ребенка, когда он может пройти на цыпочах, идет по лестнице, двигая ногами по переменно, соответствует его речевому развитию:

А) повтор слогов, признаки понимания некоторых слов

Б) более 50 слов, чаще всего фразы из 2 слов

В) словарь из 100 слов понимает 80%, синтаксические ошибки предсказуемы

 

30 Психосемантика представляет собой

А) бихевиорестическую модель

Б) когнитивную модель

В) деятельностную модель

 

31 На что указывают факторы профильного метода Ч. Осгуда?

А) на свойства физического мира, социального и на свойства действия

Б) на модальности нервной системы

В) на свойства субъективного мира

 

30 Метод семантического дифференциала заключается:

А) в верификации моделей языка

Б) в формировании языковой способности

В) измерение семантического пространства языкового сознания с помощью шкалирования

 

31 При порождении высказывания замысел относится к:

А) психологическому образованию

Б) первичной семантизированной записи

В) формально-грамматическому коду

 

32 К какому уровню порождения высказывания относится языковая семантика?

А) к побуждающему

Б) к реализующему

В) к формирующему

 

33 Предикативность, свернутость, грамматическая аморфность характеризует:

А) внешнюю речь

Б) внутреннюю речь

В) паталогичную речь

 

34 Сенсорная теория Г. Фанта предполагает:

А) сопоставление сигнала с эталоном по акустическим признакам

Б) приоритетность артикуляционных признаков над фонетическими

В) поэлементное сопоставление поступающих сигналов с акустическим образом

 

35 Процесс понимания языкового высказывания представляет собой:

А) поуровный, последовательный способ переработки информации

Б) вертикально-горизонтальный способ обработки информации

В) сопоставление получаемой информации с выдвигаемыми гипотезами

 

36 Переход от текста к подтексту в процессе понимании есть:

А) переход от поверхностно-грамматических структур к пропозициональным структурам

Б) переход от аккустико-графической формы к лексическим значениям

В) переход от значения к смыслу(мотиву)

 

Тема 4.

 

37 Онтогенез – это:

А) процесс общения взрослых и ребенка

Б) процесс индивидуального развития предметной и познавательной деятельности ребенка


В) процесс развития человечества

 

38 Первые слова, предметно отнесенные, появляются у ребенка

А) около 8 месяцев

Б) около года

В) в 1.3-1.5 месяцев

 

39 Физиологический механизм слогообразования формируется у ребенка в период:

А) лепета

Б) гуления

В) крика

 

40 Моторное развитие ребенка, когда он может пройти на цыпочах, идет по лестнице, двигая ногами по переменно, соответствует его речевому развитию:

А) повтор слогов, признаки понимания некоторых слов

Б) более 50 слов, чаще всего фразы из 2 слов

В) словарь из 100 слов понимает 80%, синтаксические ошибки предсказуемы

 

41 Эгоцентрическая речь – это:

А) речь в отсутствие собеседника, диалог с самим собой

Б) речь, в которой псевдослова не имеют еще предметной отнесенности

В) замкнутая последовательность слогов, объединенная акцентуацией и

мелодикой.

 

42 Нарративная стратегия в ее субъектно-аналитической форме свойственна детям в:

А) 6-7 лет

Б) 10-11 лет

В) до 6 лет

 

Тема 5

43 Субдоминантное полушарие –это

А) левое полушарие

Б) правое полушарие

В) лимбическая система

 

44 Первым символическим актом первобытного человека в семиогенезе был:

А) клинопись

Б) орудия труда

В) менандровая борозда

 

45 Наиболее архаическая функция речи – это:

А) коммуникативная

Б) суггестивная

В) имитационная

 

46 Мягкая версия гипотезы Сэпира-Уорфа заключается в:

А) структура языка не влияет на мышление

Б) структура языка определяет логику нашего мышления

В) язык может оказывать влияние на восприятие и мыслительный процесс

 

47 Язык с инкорпорированным строем – это

А) язык, где субъект и объект не имеют собственной синтаксической позиции

Б) язык, где количество глаголов преобладает над существительными

В) язык, в котором грамматический субъект выражен эргативным падежом

 

48 Какова самый архаичный нарратив?

А) описание архетипа

Б) описание мифа

В) магические действия

 

Тема 6

49 Блок регуляции тонуса или бодрствования по А.Р. Лурия расположены в:

А) аппаратах стволовых и подкорковых отделов(ретикулярная формация, задняя часть гипоталамуса)

Б) наружных отделах неокортекса и занимает задние отделы затылочной, височной, теменной областей

В) передних отделах больших полушарий (4-ое поле Бродмана) и 5-ом слое гигантских пирамидных клеток Беца

 

50 Лобные доли правого полушария связаны с:

А) конкретизацией и уточнением средств достижения цели

Б) потребностно-мотивационной сферой

В) формированием реакций на сигналы маловероятных событий

 

34. Акустико-гностическая афазия – это:

А) нарушение фонетической и фонематического уровня восприятия речи

Б) поражение передних и задних отделов вторичных ядерных полей нижнетеменной доли

В) поражение заднелобных отделов левого полушария.

 

35. Активность коры головного мозга подчиняется закону силы, что означает:

А) слабые раздражители вызывают интенсивные реакции

Б) сильные раздражители не вызывают вообще реакции

В) сильные раздражители вызывают сильные реакции

 

Тема 7

36. Модель языковой личности В. Батова ставит основную задачу:

А) формирование языковых способностей языковой личности

Б) установление авторства текстов и психологических качеств автора

В) выявить структуру языкового сознания

 

37. Чем характеризуется дискурс тревожной личности?

А) преобладание существительных над глаголами, более длинными предложениями, активным залогом

Б) тенденция к крайним оценкам, употребление высокого числа местоимений, наречий, пассивные конструкции, преобладание паратаксиса, слабая семантическая когерентность дискурса

В) в основе метафорического переноса лежат значения силы, отрицательной оценки, ригидности, преобладает номинативный стиль

 

38. Какие психологические качества языковой личности могут измеряться в языковых переменных?

А) психоэмоциональное состояние, психологическая диспозиция в терминах Майерс-Бриггс, когнитивные стили

Б) мыслительные способности, особенности памяти, качества внимания

В) языковая компетенция и креативность, стили мышления, мотивацию

 

39. «Бессознательное» в дискурсе изучается преимущественно с помощью таких лингвистических показателей как:

А) Тема-рематического членения

Б) номинативного-предикативного стилей

В) фоносемантики, метафорического переноса

 

40. Чем характеризуется бессознательное в тексте?

А) симметричностью и парадоксальностью логики, деперсонализацией, крайней абстрактностью и конкретностью описания, асемантизмом

Б) словотворчеством, когерентностью и когезией, акцентированностью морали в тексте

В) эллиптичностью предложений, повышенной вероятностью употребления слов паразитов, клишированностью синтаксических конструкций

 

41. Какая часть речи наименее устойчива к стрессу?

А) существительное

Б) наречие

В) глагол

 

42. Индекс Шлисмана – это:

А) возрастание глаголов по сравнению с существительными

Б) возрастание местоимений и местоименных наречий по сравнению с глаголами

В) количество вторичных предикаций

 

Тема 8

43. Когнитивный стиль со слабой возможностью переключения – это:

А) гибкий

Б) ригидный

В) поленезависимый

 

44. Какие параметры характеризуют когнитивный стиль?

А) полезависимость-независимости; понятийная дифференцированность; когнитивная сложность

Б) экстраверсия-интроверсия; сенсорика-интуиция; чувства-логика

В) толерантность, фокусированность, ограниченность

 

45. В общении полезависимые ориентируются на:

А) себя, свои ценности

Б) свою развитую защиту(рационализацию и интеллектуализацию)

В) других, имеют предрасположенность к тревожности и конформные реакции

 

46. Что является единицей вербальной репрезентации в когнитивной теории?

А) имагоген

Б) логоген

В) объект

 

47. Когнитивный опыт включает в себя:

А) предположения, убеждения, умонастроение

Б) открытую познавательную позицию, контроль, метакогнитивную осведомленность

В) конвергентные способности, креативность, обучаемость

 

48. Прототипичный способ представления знаний – это:

А) усредненный образ, схватывающий типичные качества объекта

Б) сетевой способ представления существенных признаков объекта

В) кластеры релевантных признаков, представленных в виде семантического пространства

 

49. Скрипты – это:

А) схемы социальных и природных объектов

Б) информационные сети, построенные на основе булевой алгебры

В) сценарии социальных и культурных событий

 

50. Модульные системы представлений знаний предполагают:

А) специфичность, инкапсулированность информации, скорость, принудительность протекания

Б) ментальную ротацию, сравнения и сканирование

В) концептуальные и образные репрезентации, а также реперезентации связанные с действием

 

Ключи к тесту

1-а; 2-б; 3-б; 4-в; 5а; 6-б; 7-а; 8-а; 9-а; 10-б; 11-в; 12-а; 13-в; 14-б;

15-в; 16-б; 17-а; 18-б; 19-в; 20-б; 21-а; 22-а; 23-в; 24-а; 25-б; 26-б

27-в; 28-б; 29-в; 30-а; 31-б; 32-а; 33-б; 34-а; 35-в; 36-а; 37-б; 38-а;

39-в; 40-а; 41-в; 42-а; 43-б; 44-а; 45-в; 46-б; 47-б; 48-а; 49-в; 50-а;

 







Date: 2015-06-11; view: 3971; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.063 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию