Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Системность и самоорганизация окружающего мира





1. Общие представления о системности: системная деятельность и сис­темные исследования; понятие и идея системности.

2. Системность – всеобщее свойство материи: системность в практической деятельности; системность познавательных процессов; системность человеческого мышления.

3. Систем­ность среды окружающей человека; системность окружающего мира.

Литература:

Основная литература:

1. Волкова, В. Н. Основы теории систем и системного анализа: учеб­ник / В. Н. Волкова, А. А. Денисов. - СПб.: изд-во СПбГТУ,- 3-е изд., 2004. - 520 с.

б) дополнительная:

1. Лукьянова, Л. М. Системный анализ: Структурно-целевой подход: учеб. пособие / Л. М. Лукьянова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Калининград: КГТУ, 2001. - 234 с.

2. Льноградский, Л. А. Горизонты системного анализа / Л. А. Льно-град­ский. - Самара: ИЭКА «Поволжье», 2002. - 244 с.

3. Мотышина, М. С. Исследование систем управления: учеб. посо-бие / М. С. Мотышина. - СПб.: Издательство Михайлова В. А.,2006. - 220 с.

Для более глубокого изучения рассматриваемых вопросов обучающимся предлагается вопросы для обсуждения.

Пример вопросов для обсуждения

Вопросы для обсуждения

1. Причины возникновения системного анализа как метода изучения сис­тем.

2. Сходство и различие системного анализа и системного подхода.

3. Системы и закономерности их функционирования и развития.

4. Методы формализованного представления систем.

5. Информационный подход к анализу систем.

6. Стратегическое планирование – модель развития системного ана­лиза.

7. Жизненный цикл системы.

8. Моделирование систем.

9. Информационная модель экономической системы.

10. Особенности системного анализа в экономике.

11. Принципы системного анализа.

12. Методология системного подхода.

13. Искусственные и естественные системы.

14. Обратные связи как неотъемлемый элемент характеристики сис­темы.

15. Системный анализ как методология анализа и решения проблем.

16. Системный анализ и синтез проблемы.

17. Методы системного анализа.

18. Проблемы исследования социально-экономических систем.

19. Нелинейные методы анализа – основа создания новой методологиче­ской базы исследования социально-экономических систем.

20. Системно-синергетический подход исследования социально-эконо­мических систем.

21. Управление диссипативными системами в экономике.

22. Кибернетический и синергетический подходы анализа структурной динамики и управления социально-экономической системой.

Тестирование по темам дисциплины «Системный анализ» проводится на основе тестовых заданий закрытого типа (каждый вопрос сопровождается четырьмя готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один).

Пример тестового задания

Тест 1. Объект как систему характеризуют следующие признаки:

А. Целостность, выживаемость, возможность описания с помощью математического аппарата

Б. Автономность, целостность, возможность формализованного описания.

В. Ограниченность, автономность, целостность

Г. Суммативность, автономность, информативность.

Тест 2. Целостность объекта отображает.

А. Прочность связей и отношений.

Б. Процесс дифференциации.

В. Процесс интеграции.

Г. Аддитивный характер связей.

Тест 3. Выходным элементом системы называется результат.

А. Внутреннего функционирования системы.

Б. Взаимодействия внутренних структур систем.

В. Воздействия внешних факторов на систему.

Г. Преобразования в системе.

На реферативное рассмотрение выносятся те вопросы, которые углубляют знания учебной дисциплины, раскрывают современное положение или историческое развитие отдельных экономических явлений и процессов и прививают студенту навыки краткого и лаконичного изложения собранных материалов и фактов.

Date: 2015-07-11; view: 1072; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию