Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Колеса зубчатые цилиндрические, допуски (ГОСТ 1643—81)
Таблица П.4.1
Нормы кинематической точности (показатели , Frr, FvWr, Fcr, )
| Модуль m,мм
|
| Fr
| FvW
| Fc
|
| Делительный диаметр d, мм
| До 125
| Св.125 до400
| До 125
| Св.125 до 400
| До 125
| Св.125 до 400
| До 125
| Св.125 до 400
| До 125
| Св.125 до 400
| мкм
| 6
| Св. 1.0 до 3.5
| FP+ff
| 25
| 36
| 16
| 28
| 16
| 28
| 36
| 50
| Св. 3.5 до 6.3
| 28
| 40
| 40
| 56
| Св. 6.3 до 10.0
| 32
| 45
| 45
| 63
| Св. 10.0 до 16.0
| —
| 50
| —
| 71
| 7
| Св. 1.0 до 3.5
| FP+ff
| 36
| 50
| 22
| 40
| 22
| 40
| 50
| 71
| Св. 3.5 до 6.3
| 40
| 56
| 56
| 80
| Св. 6.3 до 10.0
| 45
| 63
| 63
| 90
| Св. 10.0 до 16.0
| —
| 71
| —
| 100
| 8
| Св. 1.0 до 3.5
| FP+ff
| 45
| 63
| 28
| 50
| 28
| 50
| 63
| 90
| Св. 3.5 до 6.3
| 50
| 71
| 71
| 100
| Св. 6.3 до 10.0
| 56
| 80
| 80
| 112
| Св. 10.0 до 16.0
| —
| 90
| —
| 125
| 9
| Св. 1,0 до 3.5
| FP+ff
| 71
| 80
| -
| -
| -
| -
| 90
| 112
| Св. 3.5 до 6.3
| 80
| 100
| 112
| 140
| Св. 6.3 до 10.0
| 90
| 112
| 125
| 160
| Св. 10.0 до 16.0
| —
| 125
| —
| 180
| — допуск на кинематическую погрешность зубчатого колеса; Fr — допуск на радиальное биение зубчатого венца; FvW — допуск на колебание длины общей нормали; Fc — допуск на погрешность обката; — допуск на колебание измерительного межосевого расстояния.
| | | | | | | | | | | | |
Таблица П.4.2
Нормы кинематической точности (показатели Fpkr и Fpr)
Степень точности
| Обозначение
| Модуль m, мм
| Для Fpk — длина дуги делительной окружности L, мм
| Св. 20 до 32
| Св. 32 до 50
| Св. 50 до 80
| Св. 80 до 160
| Св. 160 до 315
| Св. 315 до 400
| Для Fp — делительный диаметр d, мм
| Св. 12.7 до 20.4
| Св. 20.4 до 31.8
| Св. 31.8 до 50.9
| Св. 50.9 до 101.8
| Св. 101.8 до 200.5
| Св. 200.5 до 401.1
| мкм
| 6
| Fpk или Fp
| От 1 до 16
| 20
| 22
| 25
| 32
| 45
| 63
| 7
| От 1 до 25
| 28
| 32
| 36
| 45
| 63
| 90
| 8
| От 1 до 25
| 40
| 45
| 50
| 63
| 90
| 125
| Fpk — допуск на накопленную погрешность k шагов; Fp — допуск на накопленную погрешность шага зубчатого колеса. Примечание. При отсутствии специальных требований допуск назначается для длины дуги делительной окружности, соответствующей 1/6 части числа зубьев зубчатого колеса (или дуги, соответствующей ближайшему большему целому числу зубьев). уги
|
Таблица П.4.3
Нормы плавности работы (показатели )
Степень точности
| Модуль m,мм
|
|
|
| ff
|
| Делительный диаметр d, мм
| До 125
| Св. 125 до 400
| До 125
| Св. 125 до 400
| До 125
| Св. 125 до 400
| До 125
| Св. 125 до 400
| До 125
| Св. 125 до 400
| мкм
| 6
| От 1 до 3.5
| 18
| 20
| ±10
| ±11
| ±9.5
| ±10
| 8
| 9
| 14
| 16
| Св. 3.5 до 6.3
| 22
| 25
| ±13
| ±14
| ±12
| ±13
| 10
| 11
| 18
| 20
| Св. 6.3 до 10
| 28
| 30
| ±14
| ±16
| ±13
| ±15
| 12
| 13
| 20
| 22
| Св. 10 до 16
| —
| 36
| —
| ±18
| —
| ±17
| —
| 16
| —
| 25
| 7
| От 1 до 3.5
| 25
| 30
| ±14
| ±16
| ±13
| ±15
| 11
| 13
| 20
| 22
| Св. 3.5 до 6.3
| 32
| 36
| ±18
| ±20
| ±17
| ±19
| 14
| 16
| 25
| 28
| Св. 6.3 до 10
| 36
| 40
| ±20
| ±22
| ±19
| ±21
| 17
| 19
| 28
| 32
| Св. 10 до 16
| —
| 50
| —
| ±25
| —
| ±24
| —
| 22
| —
| 36
| 8
| От 1 до 3.5
| 36
| 40
| ±20
| ±22
| ±19
| ±21
| 14
| 18
| 28
| 32
| Св. 3.5 до 6.3
| 45
| 50
| ±25
| ±28
| ±24
| ±26
| 20
| 22
| 36
| 40
| Св. 6.3 до 10
| 50
| 60
| ±28
| ±32
| ±26
| ±30
| 22
| 28
| 40
| 45
| Св. 10 до 16
| —
| 71
| —
| ±36
| —
| ±34
| —
| 32
| —
| 50
| 9
| От 1 до 3.5
| —
| —
| ±28
| ±32
| ±26
| ±30
| —
| —
| 36
| 40
| Св. 3.5 до 6.3
| —
| —
| ±36
| ±40
| ±34
| ±38
| —
| —
| 45
| 50
| Св. 6.3 до 10
| —
| —
| ±40
| ±45
| ±38
| ±42
| —
| —
| 50
| 56
| Св. 10 до 16
| —
| —
| —
| ±50
| —
| ±48
| —
| —
| —
| 63
| — допуск на местную кинематическую погрешность зубчатого колеса; ±fРt — предельные отклонения шага; ±fPb, — предельные отклонения шага зацепления; ff — допуск на погрешность профиля зуба; — допуск на колебание измерительного межосевого расстояния на одном зубе.
|
Таблица П.4.4
Нормы контакта зубьев (показатели Fkr, F?r)
Степень точности
| Модуль m, мм
| Fk
| F?
| Ширина зубчатого венца, мм
| До 40
| Св. 40 до 100
| Св. 100 до 160
| Св. 160 до 250
| Св. 250 до 400
| До 40
| Св. 40 до 100
| Св. 100 до 160
| Св. 160 до 250
| Св. 250 до 400
| мкм
| 6
| От 1 до 3.5
| 18
| 20
| 22
| 25
| 28
| 9
| 12
| 16
| 20
| 25
| Св. 3.5 до 6.3
| 22
| 22
| 25
| 25
| 30
| Св. 6.3 до 10
| 28
| 25
| 28
| 30
| 32
| Св. 10 до 16
| -
| 30
| 32
| 36
| 40
| 7
| От 1 до 3.5
| 22
| 25
| 28
| 30
| 32
| 11
| 16
| 20
| 25
| 28
| Св. 3.5 до 6.3
| 25
| 28
| 30
| 32
| 36
| Св. 6.3 до 10
| 30
| 32
| 36
| 40
| 45
| Св. 10 до 16
| -
| 40
| 40
| 45
| 50
| 8
| От 1 до 3.5
| 36
| 40
| 40
| 45
| 50
| 18
| 25
| 32
| 40
| 45
| Св. 3.5 до 6.3
| 40
| 45
| 50
| 50
| 56
| Св. 6.3 до 10
| 45
| 50
| 56
| 60
| 63
| Св. 10 до 16
| -
| 60
| 63
| 71
| 80
| 9
| От 1 до 3.5
| 56
| 60
| 60
| 71
| 80
| 28
| 40
| 50
| 63
| 71
| Св. 3.5 до 6.3
| 63
| 71
| 80
| 80
| 90
| Св. 6.3 до 10
| 80
| 80
| 90
| 90
| 100
| Св. 10 до 16
| -
| 100
| 100
| 112
| 125
| Fk – допуск на суммарную погрешность контактной линии; F? – допуск на направление зуба.
|
Таблица П.4.5
Нормы контакта зубьев (показатели fхr, fyr)
Степень точности
| Модуль m, мм
| fx
| fy
| Ширина зубчатого венца, мм
| До 40
| Св. 40 до 100
| Св.100 до 160
| Св.160 до 250
| Св. 250 до 400
| До 40
| Св. 40 до 100
| Св. 100 до 160
| Св. 160 до 250
| Св. 250 до 400
| мкм
| 6
| От 1 до 16
| 9
| 12
| 16
| 20
| 25
| 4,5
| 6,3
| 8
| 10
| 12
| 7
| От 1 до 25
| 11
| 16
| 20
| 25
| 28
| 5,6
| 8
| 10
| 12
| 14
| 8
| От 1 до 40
| 18
| 25
| 32
| 40
| 45
| 9
| 12
| 16
| 20
| 22
| 9
| От 1 до 55
| 28
| 40
| 50
| 63
| 71
| 14
| 20
| 25
| 30
| 36
| fx — допуск параллельности осей; fy – допуск на перекос осей Примечание. Значения fx, fy задаются в торцовой плоскости зубчатого колеса на длине, равной рабочей ширине зубчатого венца.
|
Таблица П.4.6
Нормы контакта зубьев в передаче (суммарное пятно контакта)
Степень точности
| Относительные размеры суммарного пятна контакта в процентах
| по высоте зубьев, не менее
| по длине зубьев, не менее
| 3
| 65
| 95
| 4
| 60
| 90
| 5
| 55
| 80
| 6
| 50
| 70
| 7
| 45
| 60
| 8
| 40
| 50
| 9
| 30
| 40
| 10
| 25
| 30
| 11
| 20
| 25
| Примечания. 1. Для передачи 7-11 степеней точности с числом зубьев колеса не равным и не кратным числу зубьев шестерни, допускается уменьшение относительных размеров мгновенного пятна контакта зубьев. Предельные относительные размеры мгновенного пятна контакта зубьев в этом случае не должны быть менее 75% соответствующих предельных относительных размеров суммарного пятна контакта. 2. Если не указаны специальные требования по нагрузке (торможению) зубчатой передачи, пятно контакта устанавливают при легком торможении, обеспечивающем непрерывное контактирование зубьев обоих зубчатых колес. 3. При контроле с измерительным зубчатым колесом относительные размеры суммарного пятна контакта должны быть соответственно увеличены по сравнению с указанными в таблице.
| Таблица П.4.7
Нормы бокового зазора (показатели -EHs; -Ewms — слагаемое I; -Ecs)
Вид сопряжения
| Степень точности по нормам плавности
| Отклонение
| | Делительный диаметр d, mm
| До 80
| Св. 80 до 125
| Св. 125 до 180
| Св. 180 до 250
| Св. 250 до 315
| Св. 315 до 400
| мкм
| | Н
| 3-6
| EHs
| -12
| -14
| -16
| -18
| -20
| -22
| Ewms
| -8
| -10
| -11
| -12
| -14
| -16
| Ecs
| -9
| -10
| -12
| -14
| -16
| -16
| 7
| EHs
| -14
| -16
| -18
| -20
| -22
| -25
| Ewms
| -10
| -10
| -12
| -14
| -16
| -18
| Ecs
| -10
| -12
| -14
| -14
| -16
| -18
| Е
| 3-6
| EHs
| -30
| -35
| -40
| -46
| -52
| -57
| Ewms
| -20
| -24
| -28
| -30
| -35
| -40
| Ecs
| -22
| -25
| -30
| -35
| -40
| -40
| 7
| EHs
| -35
| -40
| -45
| -50
| -55
| -60
| Ewms
| -25
| -30
| -30
| -35
| -40
| -45
| Ecs
| -25
| -30
| -35
| -35
| -40
| -45
| D
| 3-6
| EHs
| -46
| -54
| -63
| -72
| -81
| -89
| Ewms
| -30
| -35
| -40
| -50
| -55
| -60
| Ecs
| -35
| -40
| -45
| -55
| -60
| -60
| 7
| EHs
| -50
| -60
| -70
| -80
| -90
| -100
| Ewms
| -35
| -40
| -50
| -55
| -60
| -70
| Ecs
| -35
| -45
| -50
| -60
| -70
| -70
| 8
| EHs
| -55
| -70
| -80
| -90
| -100
| -110
| Ewms
| -40
| -50
| -50
| -60
| -70
| -70
| Ecs
| -40
| -50
| -60
| -70
| -70
| -80
| C
| 3-6
| EHs
| -74
| -87
| -100
| -115
| -130
| -140
| Ewms
| -50
| -60
| -70
| -80
| -90
| -100
| Ecs
| -55
| -60
| -70
| -80
| -90
| -100
| 7
| EHs
| -80
| -100
| -110
| -120
| -140
| -160
| Ewms
| -55
| -70
| -70
| -80
| -100
| -110
| Ecs
| -60
| -70
| -80
| -90
| -100
| -120
| 8
| EHs
| -90
| -110
| -120
| -140
| -160
| -180
| Ewms
| -60
| -80
| -80
| -100
| -110
| -120
| Ecs
| -70
| -80
| -90
| -100
| -120
| -140
| 9
| EHs
| -100
| -120
| I -140
| -160
| -180
| -200
| Ewms
| -70
| -80
| -100
| -110
| -120
| -140
| Ecs
| -70
| -90
| -100
| -120
| I -140
| -140
| В
| 3-6
| EHs
| -120
| -140
| -160
| -185
| -210
| -230
| Ewms
| -80
| -100
| -110
| -120
| -140
| -160
| Ecs
| -90
| -100
| -120
| -140
| -160
| -160
| 7
| EHs
| -140
| -160
| -180
| -200
| -250
| -250
| Ewms
| -100
| -110
| -120
| -140
| -180
| -180
| Ecs
| -100
| -120
| -140
| -140
| -180
| -180
| 8
| EHs
| -140
| -160
| -200
| -220
| -250
| -280
| Ewms
| -100
| -110
| -140
| -140
| -180
| -200
| Ecs
| -100
| -120
| -140
| -160
| -180
| -200
| 9
| EHs
| -160
| -180
| -200
| -250
| -280
| -300
| Ewms
| -110
| -120
| -140
| -160
| -200
| -200
| Ecs
| -120
| -140
| -160
| -180
| -200
| -220
| А
| 3-6
| EHs
| -190
| -220
| -250
| -290
| -320
| -350
| Ewms
| -120
| -140
| -180
| -200
| -220
| -250
| Ecs
| -140
| -160
| -180
| -200
| -250
| -250
| 7
| EHs
| -200
| -250
| -280
| -300
| -350
| -400
| Ewms
| -140
| -180
| -200
| -200
| -250
| -280
| Ecs
| -150
| -180
| -200
| -220
| -250
| -300
| 8
| EHs
| -220
| -280
| -300
| -350
| -400
| -450
| Ewms
| -160
| -200
| -200
| -250
| -280
| -300
| Ecs
| -160
| -200
| -220
| -250
| -300
| -350
| 9
| EHs
| -250
| -280
| -350
| -400
| -400
| -500
| Ewms
| -180
| -200
| -250
| -280
| -280
| -350
| Ecs
| -180
| -200
| -250
| -300
| -300
| -350
| ehs — наименьшее дополнительное смещение исходного контура для зубчатого колеса с внешними зубьями (со знаком «минус») Еwms — наименьшее отклонение средней длины общей нормали (слагаемое I) для зубчатого колеса с внешними зубьями (со знаком «минус»); Ecs — наименьшее отклонение толщины зуба для зубчатых колес с внешними и внутренними зубьями (со знаком «минус»).
| | | | | | | | | | | | | |
Таблица П.4.8
Нормы бокового зазора (показатель - Еwms — слагаемое II)
Отклонение
| Допуск на радиальное биение зубчатого венца Fr, мкм (из табл. П.4.1)
| Св. 20 до 25
| Св. 25 до 32
| Св. 32 до 40
| Св. 40 до 50
| Св. 50 до 60
| Св. 60 до 80
| Св. 80 до 100
| Св. 100 до 125
| мкм
| Еwms
| 5
| 7
| 9
| 11
| 14
| 18
| 22
| 25
|
Величина наименьшего отклонения средней длины общей нормали Еwms определяется сложением слагаемого I (табл. П.4.6) со слагаемым II (табл. П.4.7).
Пример
Величина Еwms для колеса 8-й степени точности с d = 300 мм, m = 5 мм, сопряжения С равна:
• первое слагаемое Еwms = - 110 мкм (по табл. П.4.6)
• второе слагаемое Еwms = - 18 мкм (по табл. П.4.7).
Таким образом, Еwms = (-110) + (-18)= -128 мкм.
Таблица П.4.9
Нормы бокового зазора (допуски TH, TWm, Тc)
Вид сопряжения (вид допуска)*
| Обозначение
| Допуск на радиальное биение зубчатого венца Fr, мкм (из табл. П.4.1)
| Св. 20 до 25
| Св. 25 до 32
| Св. 32 до 40
| Св. 40 до 50
| Св. 50 до 60
| Св. 60 до 80
| Св. 80 до 100
| Св. 100 до 125
| мкм
| Н, Е (h)
| ТН
| 45
| 55
| 60
| 70
| 80
| 110
| 120
| 160
| TWm
| 20
| 22
| 25
| 25
| 28
| 30
| 40
| 55
| Тc
| 35
| 40
| 45
| 50
| 70
| 70
| 90
| 120
| D(d)
| ТН
| 60
| 70
| 80
| 90
| 100
| 140
| 160
| 200
| TWm
| 30
| 35
| 40
| 40
| 40
| 60
| 70
| 80
| Тc
| 45
| 50
| 60
| 70
| 70
| 100
| 120
| 140
| С(с)
| ТН
| 80
| 90
| 100
| 120
| 140
| 180
| 200
| 250
| TWm
| 45
| 45
| 50
| 60
| 70
| 90
| 110
| 120
| Тc
| 60
| 70
| 70
| 90
| 100
| 140
| 160
| 180
| B(b)
| ТН
| 90
| 100
| 120
| 140
| 180
| 200
| 250
| 300
| TWm
| 50
| 55
| 60
| 70
| 100
| 100
| 120
| 140
| Тc
| 70
| 70
| 90
| 100
| 140
| 140
| 300
| 350
| А(а)
| ТН
| 110
| 140
| 160
| 180
| 200
| 250
| 300
| 350
| TWm
| 60
| 80
| 90
| 100
| 110
| 140
| 150
| 180
| Тc
| 80
| 100
| 120
| 140
| 140
| 180
| 220
| 250
| *Вид допуска на боковой зазор используется при изменении соответствия между видом сопряжения и видом допуска. ТH — допуск на смещение исходного контура; TWm — допуск на среднюю длину общей нормали; Тc — допуск на толщину зуба.
|
Таблица П.4.10
Нормы бокового зазора (показатель fаr)
Вид сопряжения
| Класс отклонений межосевого расстояния*
| Межосевое расстояние, мм
| | До 80
| Св. 80 до 125
| Св. 125 до 180
| Св. 180 до 250
| Св. 250 до 315
| Св. 315 до 400
| Св. 400 до 500
| мкм
| -
| I
| ±10
| ±11
| ±12
| ±14
| ±16
| ±18
| ±20
| Н, Е
| II
| ±16
| ±18
| ±20
| ±22
| ±25
| ±28
| ±30
| D
| III
| +22
| ±28
| ±30
| ±35
| ±40
| ±45
| ±50
| С
| IV
| ±35
| ±45
| ±50
| ±55
| ±60
| ±70
| ±80
| В
| V
| ±60
| ±70
| ±80
| ±90
| ±100
| ±110
| ±120
| А
| VI
| ±100
| ±110
| ±120
| ±140
| ±160
| ±180
| ±200
| * Класс отклонений межосевого расстояния используется при изменении соответствия между видом сопряжения и классом отклонения межосевого расстояния. ±fa — предельные отклонения межосевого расстояния.
| Приложение 5.
Date: 2015-06-11; view: 692; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|