Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор степени точности конической передачи





Установлено двенадцать степеней точности зубчатых колес и передач, обозначаемых в порядке убывания точности цифрами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12.

Допуски и предельные отклонения для степеней точности 1, 2 и 3 отсутствуют, так как эти сте­пени предусмотрены для будущего развития.

В каждой степени имеются нормы кинематической точности, нормы плавности работы, нормы контакта зубьев зубчатых колес в передаче. В табл. 5.22 приведены возможные варианты назна­чения и контроля параметров, характеризующих различные нормы точности, которые рекоменду­ются в зависимости от степеней точности.

Выбор степени точности передачи производится на основе конкретных условий ее работы: ок­ружной скорости, передаваемой мощности и т. д.

Выбор степени точности осуществляется одним из трех методов:

• расчетным методом, при котором, как правило, выбирают:

1) нормы кинематической точности на основе кинематического расчета погрешностей пере­дачи и допустимого угла рассогласования, а иногда из расчета динамики;

2) нормы плавности из расчета динамики и допустимых вибраций передачи;

3) нормы контакта из расчета на прочность и долговечность;

• методом прецедентов (аналогов), когда степень точности вновь проектируемой передачи принимают аналогичной степени точности работающей передачи, для которой имеется поло­жительный опыт эксплуатации;

• методом подобия, при применении которого используются обобщенные рекомендации (см. табл. 5.6).

Допускается комбинирование норм кинематической точности, норм плавности работы и норм контакта зубьев в передаче разных степеней точности, но при этом нормы плавности работы зубчатых колес и передач могут быть не более чем на две степени точнее или на одну степень гру­бее норм кинематической точности; нормы контакта зубьев не могут быть грубее норм плавности.

Таблица 5.22

Норма точности Показатель точности или комплекс Степень точности
Наименование Обозна­чение 6 7 8 9
Показатели кинематической точности Наибольшая кинематическая погрешность F’ir + + +
Накопленная погрешность шага по зубчатому колесу FPr + +
Накопленная погрешность шага по зубчатому колесу и накопленная погрешность k шагов FPr, FPkr +
Погрешность обката и радиальное биение зубчатого венца Fcr, Frr + + +
Радиальное биение зубчатого венца Frr +
Показатели плавности работы Погрешность обката зубцовой частоты и отклонение шага fcr, fPtr r + + +
Отклонение шага fPtr r +
Показатели контакта зубьев Отклонение межосевого расстояния в передаче и суммарное пятно контакта в передаче far + + + +
Примечания. 1. Выделенные ячейки указывают на параметры, выбранные в данном примере 2. Таблица приведена в сокращении

 

Установлено шесть видов сопряжении зубчатых колес в передаче, обозначаемых в порядке убывания гарантированного бокового зазора буквами (А, В, С, О, Е, Н) и пять видов допусков на боковой зазор (рис. 5.21).

Гарантированный боковой зазор должен обеспечить нормальные условия работы передачи, т. е. исключить возможность заклинивания при ее нагреве и создать необходимые условия смазки зубьев.

Очевидно, что зазор должен еще и компенсировать погрешности изготовления и монтажа пере­дачи. Следовательно, для передачи с определенным боковым зазором далеко не безразлично, с какой степенью точности она выполнена. Поэтому установлены соотношения между видами со­пряжения зубчатых колес в передаче и степенью точности по нормам плавности работы (табл. 5.23).

Таблица 5.23

Вид сопряжения А В С D Е Н
Степень точности по нормам плавности работы 4—12 4—11 4—9 4—8 4—6 4—6

 

Примечание. Сопряжение вида В обеспечивает минимальную величину бокового зазора, при котором ис­ключается возможность заклинивания стальной или чугунной передачи от нагрева при разности температур зубчатых колес и корпуса в 25°С.







Date: 2015-06-11; view: 604; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию