Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ длительности и структуры производственного цикла
Производственный цикл - это период времени с момента запуска материала на первую операцию до момента выхода из производства готовой продукции (изделия, узла, детали). Производственный цикл (Т) состоит из следующих частей: Т = tp + tест + tтр + tк + tn, (7.9) где tp - рабочее время, т.е. общее технологическое время, в течение которого происходит непосредственный процесс обработки предмета труда, tест - время протекания естественных процессов (остывания металла, сумка после окраски и т.д.), tтр - время транспортировки, tк - время технического контроля, tn - время перерывов, ожиданий (пролеживание деталей в очереди у станка, в термическом цехе перед загрузкой в печь и т.п.). При анализе структуры производственного цикла особое внимание уделяют поиску резервов уменьшения времени за счет сокращения перерывов. Длительность производственного цикла зависит от конструкции изделия, уровня технического развития производства, эффективности применяемых форм и методов организации производства. Анализ проводится по важнейшим изделиям (деталям, узлам) и начинается с оценки изменения длительности производственного цикла конкретных изделий по основным технико-экономическим факторам, показанным в табл. 7.1.
Таблица 7.1 Анализ длительности производственного цикла важнейших изделий
Анализ пропорциональности. При этом анализе изучают соответствие пропускной способности смежных участков цехов; степень использования их производственных мощностей. Анализ непрерывности. При этом анализе изучают безостановочность продвижения предметов труда по всем стадиям производственного процесса, определяют время перерывов в производственном процессе и возможности сведения их до минимума. Для характеристики непрерывности исчисляют коэффициент непрерывности (Кн) (7.10) где tтехн - длительность технологического цикла производства (суммарное время выполнения технологических и контрольных операций), ч, tпр.ц - длительность производственного цикла. Анализ ритмичности производства. Ритмичная работа характеризуется степенью соответствия фактического выпуска продукции плану-графику выпуска продукции. Ритмичность производства оценивается показателями: равномерности выпуска продукции (РВ), коэффициентом ритмичности (Критм) и числом аритмичности (ч). Равномерность производства определяется удельным весом продукции, выпущенной в отдельные отрезки времени в общем выпуске продукции за рассматриваемый период времени. Такой анализ целесообразно проводить в условиях серийного и массового производства. Для предприятий единичного и мелкосерийного производства рассчитывают коэффициент ритмичности и числа аритмичности (7.11) где Фt¢ - фактический выпуск продукции за отдельные отгрузки времени в пределах планового выпуска, Пt - плановый выпуск продукции за отдельные отрезки времени. Числа аритмичности: положительные (+ ч) и отрицательные (- ч) показывают степень несоответствия плана-графика выпуска продукции с позиций перевыполнения и недовыполнения плановых заданий в отдельные отрезки времени: + ч = ; (7.12) - ч = (7.13) где Ф - фактический выпуск продукции. Факторный анализ ритмичности проводят в соответствии с приведенной классификацией факторов, определяющих ритмичность производства: факторы, характеризующие технический уровень производства; факторы, характеризующие уровень конструкторско-технологической подготовки производства; факторы, характеризующие уровень организации обслуживающих производств; факторы, характеризующие уровень организации и планирования производства. Анализ рационализации производственных процессов Показателем уровня производственных процессов является коэффициент закрепления операций (Кз.о) (7.14) где Кн - коэффициент выполнения нормовыработки, Тм - месячный фонд времени рабочего при работе в смену, ч, qi - количество i-й продукции, выпущенной за месяц, шт., ti - трудоемкость изготовления i-q продукции, нормо-ч, ni - общее число технологических операций, выполняемых на i-м рабочем месте за месяц, l - число рабочих мест в подразделении. Данный показатель характеризует в среднем по подразделению частоту смены технологических операций и работ, среднее время занятости рабочего места выполнением однотипных операций или схожих работ. Анализ централизации вспомогательных работ В процессе оценивают уровень централизации по каждому виду вспомогательного производства (инструментальному, транспортному и др.), дают количественную оценку влияния роста централизации на технико-экономические результаты хозяйствования самих вспомогательных цехов; снижения простоев оборудования, уменьшение доли ручных работ, улучшение использования материальных ресурсов и трудовых кадров. В завершение оценивается влияние роста централизации вспомогательных работ на повышение ритмичности, качества выполняемых работ и снижение их себестоимости в основном производстве и в целом по предприятию. Анализ организации обслуживания и обеспечения производства Обслуживание рабочих мест, участков, цехов должно обеспечивать своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт оборудования с целью обеспечения заданной точности обработки деталей, своевременное обеспечение материалами, заготовками, инструментом и другой оснасткой, техническим заданием. В целом качество обслуживания и обеспечения производства характеризует показатель, отражающий суммарные простои работников в связи с несвоевременным обслуживанием цехов, участков и рабочих мест (7.15) где - суммарные потери рабочего времени работников по i-й причине их несвоевременного обслуживания, n - число причин потерь рабочего времени, Тсм - сменный фонд рабочего времени одного работника, l - число работников, охваченных наблюдением, m - число рабочих смен, в течение которых проводились наблюдения. Качество обслуживания характеризует также и система показателей, отражающих определенные направления организации обслуживания производства, например, качество и своевременность ресурсного обеспечения рабочего места, участка, цеха , (7.16) где m - число видов ресурсов, используемых на рабочем месте, участке, в цехе, Рфi - фактически имеющиеся ресурсы i-го вида в пределах нормативов, Рнi - нормативный запас ресурсов i-го вида. Date: 2015-07-10; view: 836; Нарушение авторских прав |