Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Элоха или ЭлоахИмя составлено из Имени-корня ЭЛЬ (אל), а также – из букв Вау (ו) (здесь читается как звук «о») и Хе (ה). «Вау» выступает символом Физического Плана, между тем, как «Хе» – дыхание, жизнь и любовь, наполняющие физические формы смыслом и красотой. Поэтому Имя следует перевести как «Прекрасный», «Великолепный», «Сияющий». Каббалистический анализ дает нам представление о том, что великолепие духовного мира не сосредоточено лишь в области ментальных Сефирот, но пронизывает все уровни Бытия, без исключения. Поэтому верно, что отражением Истины на Физическом Плане является красота. Именно способность восхищаться и удивляться, а также непреодолимое влечение души к прекрасному свидетельствуют о начале ее подлинной эволюции. Символически, Имя «Элоха» можно прочитать как «Дух, оживляющий Миры». Одна из древних огласовок Имени – «Элоах» – послужила этимологической основой для Имени «Аллах». Как видно из Корана, Имя сохранило свое значение: «О, Мусса! Имя Мое – Аллах, Господь миров». Под контролем Имени находятся следующие психические качества Человека: вдохновение, стремление к восприятию прекрасного, терпение и смех. Об этих качествах, хотя бы вкратце, следует упомянуть, так как до сих пор, ни в духовной психологии, ни в оккультной науке не существует их достаточно ясных определений. Если Вдохновение есть первоначальный и возвышающий душу творческий импульс, то восприятие прекрасных форм, изображений, звуков и образов[156], будет пищей для вдохновения. Существуют разные категории вдохновения – соответственно уровню и состоянию каждой души, но все они объединяются общим свойством: вдохновение трансцендирует даже приземленное человеческое сознание и дает ему возможность хотя бы на мгновение прикоснуться к своему подлинному бытию. Трагедия большинства душ заключается в том, что эти краткие мгновения не распознаются и им не оказывается должного внимания. Терпение – одна из фундаментальных способностей души, при недостаточном развитии которой картина личности серьезно деформируется под воздействием всевозможного рода негативных впечатлений. Сущность этого, воистину богоданного качества, можно выразить так: терпение есть способность души ассимиллировать любые астральные и (или) физические состояния и ощущения, причиняющие нам боль или дискомфорт, а также извлекать из них духовную пользу. Красота и терпение соотносятся между собой так: красота есть отражение Истины, делающее Божественные Архетипы зримыми и осязаемыми, терпение – опора Истины в человеческой душе и обязательное условие для ее проявления. Смех – подлинно целительный дар, не только помогающий нам быстрее и эффективнее справляться с болью и накопившимся напряжением, но... лучше понимать гармонию и совершенство, сокрытые в том, что только что было объектом шутки. Сказанное относится лишь к тем категориям смеха, которые находятся под руководством ментальных центров. Высшая из таких ментальных категорий смеха – ликование и так называемый «благой смех». Их суть и соотношение с качеством восприятия прекрасного, лучше всего передается следущим мистическим стихом: «Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим; я восхищаюсь делами рук Твоих» [157]. Моление Имени «Элоха» [158] Благо есть славить Господа и петь Имени Твоему, Всевышний, Возвещать утром милость твою и истину Твою в ночи, На десятиструнном и псалтири, с песнью на гуслях. Ибо ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим; я восхищаюь делами рук Твоих. Как велики дела Твои, Господи! Дивно глубоки помышления Твои. Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет этого. Тогда как нечестивые возникают как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть на веки, – Ты, Господи, высок вовеки! Ибо вот, враги Твои, Господи, – вот, враги Твои гибнут, и рассыпаются все делающие беззаконие; А мой рог Ты возносишь, как рог единорога, и я умащен свежим елеем; И око мое смотри на врагов моих, и уши мои слышат о восстающих на меня злодеях. Праведник цветет, как пальма, возвышается, подобно кедру на Ливане. Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего. Они и в старости плодовиты, сочны и свежи, Чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем. Амен.
|