Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отношение к женщине
Движение Нью Эйдж (Новый Век) и некоторые языческие группы, каждый по-своему, склонны подчеркивать важность, а иногда и первичность женского начала. Есть движения, например, Сахаджа Йога, в которых женщина является основателем и руководителем. Иногда после смерти женщины-основательницы движения положение лидера занимает мужчина. Так случилось в нескольких новых религиозных движениях Японии. Иногда женщина наследует главенствующую роль после ухода мужчины-руководителя. В настоящее время все руководители движения Брахма Кумарис — женщины, причем, как утверждается, основатель движения (ныне покойный) Дада Лех Радж неоднократно подчеркивал значение женской духовности и выражал полную уверенность в способности женщин быть руководителями.2 Женщина-пророчица Элизабет Клэйр руководила Универсальной Триумфальной Церковью после смерти мужа в 1973. Есть и другие движения, например, Программы ЛТД, в которых женщины занимают руководящее или высокое положение. Однако многие движения (особенно пришедшие с Востока) воспринимают женщину как существо низшее, чья основная роль состоит в услужении мужчине, даже тогда (или в особенности тогда), когда официально они декларируют, что женщины «равны с мужчинами, но отличаются от них». Это означает, что мужчинам, находящимся на руководящих постах, включаяв их число мужей, женщины должны безоговорочно повиноваться, что иной раз используется как оправдание случаев физического и психологического насилия. Дети Обычно дети членов НРД получают не меньше любви и заботы, чем остальные. Случаев, вызывающих беспокойство, немного, но все же они есть. Из более чем девятисот человек, погибших при трагедии в Джонстауне, около 260 были дети. Иногда, как это бывает и при других обстоятельствах, дети получают скудное питание, плохо одеты или не имеют надежного жилья. Бывает, что они лишены медицинской помощи. Уже говорилось о вовлечении детей в сексуальные отношения. Говорилось о кровосмесительстве, в котором обвинялся лидер Детей Бога Давид Берг, использовавший в своих «Письмах Мо» Библию для оправдания инцеста и вовлечения детей в исследование половой сферы. \ И в то же время, хотя растление детей, безусловно, является основанием для серьезного беспокойства, как таковое его нельзя связывать исключительно с НРД, так как известны случаи сексуальных домогательств по отношению к детям и со стороны церковнослужителей традиционных христианских церквей.^ Иногда начинают распространяться кошмарные истории о вовлечении детей в сатанинские культы, включая рассказы о детях, положенных в гроб и подвергающихся мучениям, или о девочках, которых заставляли забеременеть, с тем чтобы потом использовать младенцев для ритуальных жертвоприношений.3 И хотя проверка показывает, что во многих, может быть, даже в большинстве случаев такие истории не имеют под собой основания или оказываются плодом мистификации,4 если ребенок дает хотя бы малейший повод думать, что он может быть вовлечен в подобный культ, все должно быть подвергнуто тщательной проверке, при необходимости с привлечением полиции или местных властей. Даже если детали дела не подтвердятся, сам факт, что ребенок дает повод к подобным предположениям, свидетельствует о том, что он нуждается в помощи. Исследование насилия, связанного с отправлениями культа (см. выше раздел «Насилие») проведенное Институтом изучения религии в Америке, показало, что тенденции к насилию могут питаться верой группы в необходимость жесткой дисциплины и приятием телесных наказаний как средства контроля над поведением. Общественное мнение было привлечено к этому вопросу после того, как одну женщину обвинили в неумышленном убийстве своего ребенка. Она принадлежала к небольшой группе Чернокожих Иудаистов «Колено Иудино», лидер которой выступал за суровую дисциплину и телесные наказания для непослушных детей. После этого дела Институт рассмотрел и другие сообщения о случаях насилия над детьми, собранные в качестве показаний против насилия в религиозных движениях. Выяснилось, что «поводы для обвинений в насилии над детьми давали не нетрадиционные религии (т. е. те, которые в обыденном сознании отождествляются с сектами), а ряд консервативных евангелических христианских церковных групп».1 Эти группы имеют обыкновение санкционировать свои действия с помощью Библии, например, следующего отрывка из главы 12 Послания к Евреям св. апостола Павла: 6. Ибо Господь кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. 7. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? 8. Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны. 11. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности. Вера адептов некоторых НРД в то, что Божьей волей им поручено спасение мира или восстановление Царства Божия на земле, столь истова, что забыв об идеале, которым и является счастливая семья, где царит любовь между родителями и детьми, они призывают других принести в жертву сегодняшнее счастье своих детей ради исполнения Божьей воли, и в конечном итоге — ради создания лучшего мира для этих детей.1 Зачастую людей беспокоят вопросы, могут ли бабушка с дедушкой, состоящий в разводе родитель и другие близкие, не являющиеся членами данного движения, иметь нормальный доступ к ребенку, а также, какое воспитание получают дети в таких случаях. Собственно, суть вопросов заключается в том, будут ли детям сызмальства прививаться убеждения адептов данного движения и будут ли они до такой степени вовлечены в практику движения, что окажутся лишены того выбора, который в свое время был открыт для их матери или отца, пришедших в движение по своей воле. На самом деле известен ряд случаев, когда дети членов НРД, выросшие в движении, став взрослыми, оставляли его. Естественно, что многие родители бывают встревожены вступлением своих детей в НРД, но не надо забывать и тех случаев, когда дети, воспитанные строго в рамках религиозных убеждений родителей, бывают сильно обеспокоены фанатичным или «закрытым» характером родительской веры. Очевидно, что если дети последователей НРД ходят в «нормальную» школу, то у их родственников меньше поводов тревожиться о «злоупотреблении влиянием» на них, чем если они посещают одну из нескольких школ, организованных НРД для детей своих членов. Ананда Марга, Дети Бога, Универсальная и Триумфальная Церковь, Международное Общество Сознания Кришны, Движение Ошо Раджниша, Сахаджа Йога, Школа Экономической науки, движение Трансцендентальной Медитации и Церковь Объединения имеют собственные школы, причем в некоторых из них вместе с детьми адептов могут обучаться и дети из обычных семей. В Великобритании все школы посещаются инспекторами службы Ее Величества и подлежат регистрации в Департаменте Образования и Науки при наличии хотя бы пятерых учеников старше пяти лет, и в Департаменте Социальных Служб, если в школе учатся дети младше пяти лет. Каждый, у кого возникает подозрение, что школа не соответствует стандарту, может подать жалобу.1 Проблема, о которой идет речь, не нова. Тот же самый и гораздо более трудный вопрос состоит в том, следует ли изолировать детей от их сверстников и от влияний современного индустриального общества. Это лишь еще больше подогревает дебаты, до какой степени родители имеют право воспитывать своих детей сообразно своим убеждениям. Обладая необходимыми условиями и определенными гарантиями, многие из которых уже назывались, британские родители по существующему закону пользуются таким правом. ГЛАВА 8 Date: 2015-07-10; view: 253; Нарушение авторских прав |