Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современный российский рынок
К концу 2000 г., транснациональные табачные компании (ТТК) инвестировали более 2.7 млрд. долларов в 10 странах бывшего СССР. Деньги, инвестированные в табачную промышленность, составляют от 1% до 30% (в Узбекистане) от общей суммы ПИИ. На заводах, получающих инвестиции, производство утроилось (со 146 до 416 млрд. сигарет в год), а доля рынка, занятая ТТК, составила от 50 до100% (в советское время ТТК вообще на были представлены на рынке). Результаты исследования показали, что эффективность мер по контролю над национальной табачной промышленностью сильно зависит от политических и экономических изменений в каждой из стран бывшего СССР, а также от размеров инвестиций в индустрию, которые во многом обусловлены политическими факторами. Так, более эффективные меры наблюдаются в демократических государствах, где инвестиций в табачную промышленность вообще нет или они несущественны, тогда как в централизованных государствах с однопартийной системой и высоким уровнем инвестиций меры по контролю над табачной промышленностью остаются наименее эффективными. Вследствие прихода ТТК на табачный рынок в период крупных политических и экономических изменений, государства бывшего СССР оказались особенно уязвимы для индустрии. Влияние ТТК усиливалось ввиду значительного вклада табачной промышленности в ПИИ и ее способности взять верх в борьбе за рынок с существующими государственными монополиями (во всех странах, за исключением крупнейших), а также по причине отсутствия демократической оппозиции.
В России присутствует 80 табачных предприятий (37.5% - крупные) и на них работает около 65 тыс. рабочих. Главные компании: БАТ Россия (Москва), ЗАО Лиггетт-Дукат(Москва), ООО Петро (Санкт-Петербург), ООО Табачная фабрика Реемтсма-Волга (Волгоград).
По производству табачных изделий Россия находится на третьем месте после Китая и США, по потреблению - на первом. За последние 10 лет производство сигарет выросло в два раза - с 206 миллиардов штук в 1996 году до 413 миллиардов штук в 2006 году. Потребление табачных изделий за это же время возросло в полтора раза - до 375 миллиардов штук в год. Оптовый рынок табачных изделий в России оценивается более чем в 10 млрд долл. На территории РФ работают порядка 80 табачных предприятий (из них - 30 крупных). В отрасли заняты около 65 тыс. человек. На российском рынке конкурируют две группы производителей: транснациональные корпорации (контролируют более 80% рынка в стоимостном выражении) и компании второго эшелона.
В мае 2007 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка табачных изделий в России.
Date: 2015-06-11; view: 397; Нарушение авторских прав |