Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разделение труда по половому признаку





В том, что считается свойственным мужчине, а что — женщине, возможны культур­ные вариации, однако в литературе отмечаются два момента, которые можно считать культурными универсалиями: в какой-то мере, любое общество связывает опреде­ленные черты и определенные виды работ с принадлежностью к определенному полу (R. H. Munroe & Munroe, 1975/1994); ни в одном обществе женщина не имеет более высокого статуса, чем мужчина, а обратное явление достаточно широко распростра­нено (Hoyenga & Hoyenga, 1993; Population Crisis Committee, 1988; Whyte, 1978). Д'Андрад (D'Andrade, 1966) проанализировал этнографические сведения, касающи­еся выполняемой работы, по 244 обществам и обнаружил, что мужчины занимаются охотой, работой с металлом, изготовлением оружия и дальше удаляются от дома, тогда как женщины отвечают за припасы и приготовление пищи, ходят за водой, за­ботятся об одежде и изготавливают вещи, которые используются дома. Женщин])! участвуют в деятельности, связанной с воспитанием детей и уходом за ними (Brown, 1970; Segal, 1983), а мужчины берут не себя обязанности, связанные с воспитанием детей лишь в 10 % из 80 обследованных культур (Katz & Konner, 1981).

Снижение детской смертности и рождаемости уменьшили долю времени, кото­рую в жизни женщины занимает воспитание детей. Стало возможным разделить рождение и воспитание детей (Huber, 1986), что позволило женщинам работать вне дома. Однако работа по найму не исчерпывает экономический вклад женщины в семейную жизнь (Dixon, 1978).

Занимаясь исследованием тенденций по 56 странам в период с. 1960 по 1980 год, Джейкобе и Лим (Jacobs & Lim, 1992) обнаружили, что женщины испытывают со­кращение профессиональных возможностей и рост сегрегации. Любопытно, что рост валового национального продукта на душу населения и повышении образова­тельного уровня женщин обнаруживает позитивную связь с сегрегацией по поло­вому признаку, а доля женщин в общей численности работающего населения и уровень рождаемости обратно пропорциональны. По сравнению с мужчинами, женщины, как и прежде, подвергаются экономической дискриминации и получают более низкую зарплату, чем их коллеги-мужчины, которые занимают аналогичные должности (Ottaway & Bhatnagar, 1988). Женщины предпочитают традиционно женскую работу, а также такую, которая обеспечивает более широкие возможно­сти общения с людьми, тогда как мужчины предпочитают более высокооплачива­емую работу, которая открывает перспективы продвижения по службе (Loscocco & Kalleberg, 1988; Mullet, Neto & Henry, 1992).

Даже в обществе, в котором женщины представляют собой значительную часть общей рабочей силы, не произошло соразмерного снижения доли обязанностей женщин по ведению домашнего хозяйства (Population Crisis Committee, 1988). В США, Швейцарии, Швеции, Канаде, Италии, Польше и Румынии основная часть домашней работы выполняется женщинами, безотносительно к требованиям, ко­торые предъявляет к ним профессиональная деятельность (Calasanti & Bailey, 1991; Charles & Hopfinger, 1992; Lupri, 1983; Vianello et al., 1990; Wright, Shire, Hwang, Dolan & Baxter, 1992). Наличие детей и большого дома связывается с уменьшением доли мужского участия в работе по дому, Тем не менее во всех странах представите­ли «синих воротничков» придерживаются более традиционных взглядов на разде­ление труда между полами. Это значит, что более эгалитарные взгляды появляются при более высоком образовательном и социальном статусе (Vianello et al., 1990).

Неравенство полов, однако, не исчезает полностью с расширением возможно­стей женщин при выборе работы или с повышением уровня образования. В четы­рех западных странах (США, Великобритании, Германии и Австрии) Н. Дэвис и Робинсон (N. J. Davis & Robinson, 1991) обнаружили, что люди с достаточно высо­ким уровнем образования и женщины, у которых были работающие мужья, оказа­лись менее расположены к тому, чтобы предпринимать усилия для уменьшения неравенства между полами, чем население с более низким уровнем образования и женщины, которые не имели мужчины-кормильца.







Date: 2015-07-10; view: 364; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию