Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кросс-культурные данные
Уильяме, Бест и их коллеги (Williams & Best, 1990a) применили «систему оценки тендерных стереотипов II» при изучении 5-, 8-, и 11-летних детей в 25 странах. Во всех странах процент стереотипных ответов поднимался от уровня приблизительно 60 % у пятилетних до уровня приблизительно 70 % у 8-летних. Прилагательные «сильный, агрессивный, жестокий, грубый, безрассудно смелый* последовательно связывались с мужским полом обеими возрастными группами, а «слабый, благодарный, добрый, нежный, кроткий» соответственно ассоциировались с женским полом. Показатели мальчиков и девонек были особенно высоки в Пакистане и относительно высоки в Новой Зеландии и в Англии. Показатели были очень низкими в Бразилии, на Тайване, в Германии и Франции. Хотя между странами существуют различия в темпах научения, существует общая возрастная схема, в соответствии с которой усвоение стереотипов начинается ранее 5-летнего возраста, темп его нарастает в начальной школе, а завершается в юности. Мальчики и девочки усваивают стереотипы в одинаковом темпе, хотя существует тенденция к усвоению черт, связанных со стереотипом мужчины, несколько раньше, чем стереотипно-женских черт. В 17 из 24 обследованных стран момен- ты, связанные со стереотипом мужчины, были более общепризнанными, чем те, которые связывались со стереотипом женщины. Единственной страной, в которой составляющие женского стереотипа были более общепризнанными, чем мужской стереотип, была Германия. Стереотипы, связанные с женским полом, усваивались раньше стереотипов мужского пола в романских/католических культурах (Бразилия, Чили, Португалия, Венесуэла), где стереотип взрослой женщины обладает большей определенностью, чем стереотип мужчины (Neto, Williams & Widner, 1991; Tarrier & Gomes, 1981). В странах, где доминирует ислам, пятилетние связывают черты с одним из двух полов, проводя более четкие разграничения, при этом в таких странах стереотипы (главным образом, мужские) усваиваются в более раннем возрасте, чем в странах не исламской культуры. В христианских странах дети усваивают первичные представления о стереотипах в более позднем возрасте, что, вероятно, отражает менее четкие разграничения этих стереотипов взрослыми; в первую очередь это касается католических стран. Используя объединенные критерии, включающие характерные черты и ролевые установки, Альберт и Портер (Albert & Porter, 1986) исследовали тендерные стереотипы детей в возрасте or 4 до б лет в США и Южной Африке и обнаружили, что представления о стереотипах расширяются с возрастом. Дети из Южной Африки имели более четкие представления о стереотипной роли мужчины, в отношении роли женщины между странами не было выявлено различий. Дети из Южной Африки, получившие христианское или иудейское воспитание либерального толка, имели менее четкие представления о стереотипах, чем дети из более консерва-' тивных религиозных групп. В США религиозные убеждения не влияли на формирование стереотипов. Изучая детей старшего возраста (от 11 до 18 лет), Интонс-Петерсон (Intons-Peterson, 1988) обнаружил, что шведские дети приписывают женщинам больше важных качеств, чем американские дети. Стереотипные представления о представителях мужского и женского пола в Швеции ближе между собой, чем в США, что, вероятно, в определенной степени отражает философию шведской культуры. Любопытно, что в Швеции при этом предпочтения мужчин и женщин при выборе профессии не совпадают; молодые шведки стремятся получить профессии, связанные.' преимущественно с предоставлением услуг, таких как служащий аэропорта, работник больницы, няня, в то время как молодые шведы заинтересованы в занятиях бизнесом. В США же, напротив, предпочтения мужчин и женщин, связанные с выбором профессии, частично совпадают, причем обе группы перечисляют профессии врача/стоматолога/адвоката и руководящего работника как наиболее престижные и желанные. Принимая во внимание черты сходства, обнаруженные в разных странах и при применении различных критериев оценки, можно сказать, что тендерные стереотипы, очевидно, носят универсальный характер, при этом культура оказывает влияние на темпы их усвоения и отдельные несущественные аспекты содержательного характера. Эти данные согласуются с общей панкультур-ной моделью тендерных стереотипов, о которой шла речь выше, и говорят о том, что пан культурные стереотипы могут рассматриваться как универсалии, проявляющиеся в различных формах (Lonner, 1980). Date: 2015-07-10; view: 272; Нарушение авторских прав |