Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Агрессия. Кросс-культурные исследования детей, не достигших периода полового созревания, последовательно говорят о том
Кросс-культурные исследования детей, не достигших периода полового созревания, последовательно говорят о том, что мальчикам по сравнению с девочками в большей степени свойственны агрессивность, дух соперничества, стремление доминировать и игры, связанные с драками и борьбой (Ember, 1981; Freedman & DeBoer, 1979; Strube, 1981). Изучение данных, полученных в процессе Исследования шести культур и дополнительных выборок из Африки, которое проводили Б. Б. Уайтинг и Эдварде (В. В. Whiting & Edwards, 1988), показало что между полами существуют различия в отношении к агрессивности и стремлению доминировать, однако, вопреки более ранним данным, было обнаружено, что агрессия не уменьшается с возрастом и становится более выраженной у мальчиков старшего возраста. Наблюдения, которые проводили на площадках для игр в Эфиопии, Швейцарии и США Омарк, Омарк и Эдельман (Omark, Omark & Edehnan, 1975). показали, что мальчики ведут себя более агрессивно, чем девочки, а Блертон-Джопс и Конер (Blurton-Jones & Koner, 1973) пришли к подобным выводам, проведя исследования в четырех деревнях народности кунг-буш и в Лондоне. В процессе наблюдения четырех промышленпо отсталых культур Монро и его коллеги (R. L. Munroe, Hulefeld, Rodgers, Tomeo & Yamazaki, 2000) обнаружили, что проявление агрессии у мальчиков встречается чаще, чем у девочек. Когда мальчики и девочки собираются в однородные половые группы, эпизоды агрессии чаще встречаются в группах мальчиков, чем девочек. Исследование шести культур показало, что матери, как правило, одинаково реагируют на проявления агрессии мальчиками и девочками, однако были обнаружены определенные свидетельства того, что на Окинаве и в США по-разному подходят к воспитанию агрессивности у мальчиков и девочек. Важную роль в воспитании агрессивности у мальчиков может сыграть отец (Minturn & Lambert, 1964). Уровень приемлемости агрессивности для мужчин и женщин в странах Западной Европы приблизительно одинаков, однако существуют различия в формах проявления агрессивности представителями мужского и женского пола. Мужчины сначала ведут себя более сдержанно, однако приходят в большую ярость (Ramirez, 1993), в то время как женщины более эмоциональны и склонны прибегать к крику и словесным перепалкам (Burbank, 1987). Если мы переместимся в противоположную часть спектра, можно сказать о том, что Боенке с коллегами (Boehnke, Silbereisen, Eisenberg, Reykowsky & Palnionary, 1989) занимались изучением формирования просоциальной мотивации у школьников из Западной Германии, Польши, Италии и США. В возрасте 12 лет, но не ранее, девочки демонстрировали более зрелую мотивацию в своих реакциях на гипотетические ситуации, которые предполагали возможность просоциальпых действий. Date: 2015-07-10; view: 332; Нарушение авторских прав |