Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос. Автоматизированные информационные системы Министерства внутренних дел РФ





Информация, используемая в органах внутренних дел, содержит сведения о состоянии преступности и общественного порядка на обслуживаемой территории, о самих органах и подразделениях, их силах и средствах. В дежурных частях, у оперработников, участковых инспекторов милиции, следователей, сотрудников экспертно-криминалистических подразделений, паспортно-визовых аппаратов, других подразделений на документах первичного учета, в учетных журналах и на других носителях накапливаются массивы данных оперативно-розыскного и оперативно-справочного назначения, в которых содержатся сведения:

· о правонарушителях и преступниках;

· о владельцах автомототранспортных средств;

· о владельцах огнестрельного оружия;

· о событиях и фактах криминального xapaктера, правонарушениях;

· о похищенных и изъятых вещах, предметах антиквариата;

· а также другая информация, подлежащая хранению.

Службы и подразделения органов внутренних дел характеризуются данными:

· о силах и средствах, которыми располагает орган;

· о результатах их деятельности.

Перечисленные выше сведения используются при организации работы подразделений и принятии практических мер по борьбе с преступностью и правонарушениями.

В информационном обеспечении органов внутренних дел центральное место занимают учеты, которые используются для регистрации первичной информации о преступлениях и лицах, их совершивших.

Учет - это система регистрации и хранения информации о лицах, совершивших преступления, о самих преступлениях и связанных с ними фактах и предметах.

Учет подведомственных МВД России преступлений охватывает 95% криминальных проявлений и дает достаточно полную картину оперативной обстановки в стране и ее регионах.

В целом по России в последние годы с помощью информации, содержащейся в учетах, раскрывается от 19 до 23% совершаемых преступлений, или почти каждое четвертое от общего числа по линии уголовного розыска.

При МВД СССР в 1971 г. был создан Главный научный информационный центр управления информацией (ГНИЦУИ), впоследствии переименованный в Главный информационный центр (ГИЦ), а в МВД, УВД были созданы информационные центры (ИЦ).

Главный информационный центр - самый крупный банк оперативно-справочной и розыскной информации в системе МВД России. На него возложена задача обеспечения органов и учреждений внутренних дел различной информацией - статистической, розыскной, оперативно-справочной, криминалистической, производственно-экономической, научно-технической, архивной. Это уникальные, многопрофильные централизованные массивы информации, в целом насчитывающие около 50 млн учетных документов.

В пофамильной оперативно-справочной картотеке на судимых лиц сосредоточено свыше 25 млн учетных документов, а в дактилоскопической картотеке - 17 млн. ГИЦ располагает уникальной базой данных на машинных носителях, содержащей статистические отчеты МВД, ГУВД, УВД, УВТД по 50 формам.

Информационные центры МВД, УВД являются важнейшим звеном в системе информационного обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации. На них ложится основная нагрузка в обеспечении информационной поддержки органов внутренних дел в раскрытии и расследовании преступлений, розыске преступников.

Информационные центры являются головными подразделениями в системе МВД, УВД, УВТД в области информатизации: обеспечении статистической, оперативно-справочной, оперативно-розыскной, криминалистической, архивной и иной информацией, а также компьютеризации и построения региональных информационно-вычислительных сетей и интегрированных банков данных. Информационные центры выполняют возложенные на них обязанности в тесном взаимодействии с подразделениями аппаратов МВД, УВД, УВТД и горрайлинорганами, а также ГИЦ МВД России.

С помощью учетов получается информация, которая помогает в раскрытии, расследовании и предупреждении преступлений, розыске преступников, установлении личности неизвестных граждан и принадлежности изъятого имущества. Они формируются в горрайлинорганах, ИЦ МВД, ГУВД, УВД по территориальному (региональному) принципу и образуют федеральные учеты ГИЦ МВД России. Кроме того, учеты имеются в паспортных аппаратах.

Наряду с учетами в органах внутренних дел ведутся экспертно-криминалистические централизованные коллекции и картотеки, которые создаются и хранятся в экспертно-криминалистических центрах (ЭКЦ) МВД России (федеральные) и экспертно-криминалистических управлениях (ЭКУ) МВД, ГУВД, УВД (региональные). Коллекции и Картотеки ЭКУ и ЭКЦ ориентированы прежде всего на обеспечение раскрытия и расследования преступлений.

Накапливаемая в учетах, коллекциях и картотеках оперативно-справочная, розыскная и криминалистическая информация именуется криминальной.

Учеты классифицируются по функциональному и объектовому признакам.

Функционально учеты разделяются на три группы:

· оперативно-справочные;

· розыскные;

· криминалистические.

По объектовому признаку учеты разделяют на три группы:

· лиц;

· преступлений (правонарушений);

· предметов.

Основная оперативно-справочная и розыскная информация формируется в горрайлинорганах. Часть ее оседает на месте, а другая - направляется в ИЦ и ГИЦ для формирования единого банка данных.

Информационная база системы МВД построена на принципе централизации учетов. Ее составляют оперативно-справочные, розыскные и криминалистические учеты и картотеки, сосредоточенные в ГИЦ МВД России и ИЦ МВД, УВД, УВДТ, и локальные учеты горрайлинорганов. В целом их массивы оцениваются примерно в 250-300 млн учетных документов.

Централизованные оперативно-справочные, криминалистические и розыскные учеты располагают следующими сведениями о гражданах России, иностранцах и лицах без гражданства:

· судимость, место и время отбывания наказания, дата и основание освобождения;

· перемещение осужденных;

· смерть в местах лишения свободы, изменение приговора, амнистия, номер уголовного дела;

· место жительства и место работы до осуждения;

· задержание за бродяжничество;

· группа крови и дактилоформула осужденных.

Дактилоскопический учет позволяет устанавливать личность преступников, арестованных, задержанных, а также неизвестных больных и неопознанных трупов. Дактилоскопические картотеки насчитывают 18 млн дактилокарт. В них поступает свыше 600 тыс. запросов, по которым выдается около 100 тыс. рекомендаций. Информация картотек способствовала раскрытию преступлений или установлению лица в 10 тыс. случаев.

Учеты органов внутренних дел в зависимости от способа обработки информации подразделяются на три вида: ручные, механизированные, автоматизированные.

Автоматизированные учеты состоят из ряда автоматизированных информационно-поисковых систем (АИПС). Накопление и обработка криминальной информации с помощью АИПС осуществляются в региональных банках криминальной информации (РБКИ).

Основные АИПС и их краткая охарактеристика, назначение и возможности:

· АИПС «КАРТОТЕКА» - автоматизированный пофамильный и дактилоскопический учет, служит для получения сведений о гражданах Российской Федерации, иностранцах и лицах без гражданства; о судимости, месте и времени отбывания наказания, дате и основании освобождения, о смерти в местах лишения свободы, об изменении приговора, амнистии; о месте жительства и месте работы до осуждения; о розыске лиц, задержанных за бродяжничество; перемещении осужденных; группе крови, дактилоскопической формуле.

· АИПС «ОПОЗНАНИЕ» выдает информацию о лицах, пропавших без вести, неопознанных трупах, неизвестных больных и детях - гражданах Российской Федерации, СНГ и лицах без гражданства.

· АИПС «ФР-ОПОВЕЩЕНИЕ» обеспечивает учет преступников, разыскиваемых по искам предприятий и организаций (государственных должников) или граждан (неплатильщиков алиментов), пропавших без вести, отрабатывает запросы на лиц, находящихся в федеральном розыске, а также готовит циркуляры на объявление или прекращение розыска.

· АИПС «ОРУЖИЕ» позволяет вести учет yтраченного (похищенного, утерянного) и выявленного (изъятого, найденного, добровольно сданного) вооружения (стрелковое оружие, гранатометы, артиллерийские системы и другое вооружение).

· АИПС «АВТОПОИСК» содержит информацию о легковых и грузовых автомобилях, автобусах, полуприцепах отечественного и иностранного производства со следующими установочными данными - государственный номер, номера двигателя, кузова и шасси. В информационных центрах МВД, УВД дополнительно осуществляется регистрация мотоциклов, мотороллеров и мотоколясок.

· АИПС «АНТИКВАРИАТ» выдает сведения об утраченных и выявленных предметах, представляющих историческую, художественную или научную ценность. К ним относят археологические находки, предметы древности, антропологические и этнографические предметы, исторические реликвии, художественные произведения и предметы искусства.

· АИПС «ВЕЩЬ» информирует пользователя о похищенных и изъятых номерных вещах, а также документах, ценных бумагах общего государственного обращения в связи с совершенными преступлениями.

· АИПС «СЕЙФ» позволяет осуществлять сбор, обработку и выдачу информации о преступлениях, при совершении которых взламывались металлические хранилища.

· В настоящее время начато внедрение автоматизированных информационно-поисковых систем «ДОСЬЕ» и «НАСИЛИЕ».

· АИПС «ДОСЬЕ» позволяет подучить сведения об особо опасных рецидивистах, «ворах в законе», «авторитетах» преступного мира и др.: установочные данные, приметы, место работы, место жительства, связи, привычки и т.д.

· АИПС «НАСИЛИЕ» обеспечивает такими сведениями о тяжких нераскрытых и раскрытых преступлениях, связанных с насилием против личности, как предмет посягательства, место, время и способ совершения, описание изъятых следов и др.

· Для учета правонарушений, совершенных иностранцами и лицами без гражданства, разработана и функционирует АИПС «КРИМИНАЛ-И», включающая пять подсистем:

· АИПС «Криминал-И Аомпрактика» содержит сведения об иностранцах и лицах без гражданства, совершивших административные правонарушения;

· АИПС «Криминал-И Преступление» выдает сведения о происшествиях и преступлениях с участием иностранцев и лиц без гражданства;

· АИПС «Криминал-И ДТП» обеспечивает сведениями об иностранцах и лицах без гражданства, участниках ДТП на территории России;

· АИПС «Криминал-И Розыск» содержит данные о находящихся в розыске или разысканных иностранцах;

· АИПС «Криминал-И Наказание» содержит сведения об иностранцах и гражданах России, постоянно проживающих за границей, находящихся под следствием, арестованных или отбывающих наказание на территории Российской Федерации.

· Примерами АИСС, применяемых для проведения оперативной и учетно-аналитической работы в горрайорганах и МВД республик, являются:

· АИСС «СВОДКА» - позволяет работать с базой данных, создаваемой по поступающей в органы внутренних дел оперативной информации о происшествиях и преступлениях, осуществлять поиск в БД по реквизитам, а также вести статистическую обработку данных, составлять отчеты при поступлении запросов и после исполнения документов;

· АИСС «ГАСТРОЛЕРЫ» - предназначена для автоматизированной обработки оперативными подразделениями УВДТ и ОВДТ информации о лицах, представляющих оперативный интерес для органов внутренних дел на транспорте, и их связях; о похищенных на транспорте, неразысканных или добровольно сданных вещах, имеющих индивидуальные номера или характерные особенности;

· АИСС «Грузы-ЖД» - разработана для автоматизированного сбора, хранения и выдачи информации о фактах хищения груза и багажа на железнодорожном транспорте, по которым возбуждены уголовные дела, а также о раскрытых хищениях грузов;

· АИСС «НАРКОБИЗНЕС» - предназначена для сотрудников отдела по незаконному обороту наркотиков. Использование системы межзадачных связей позволяет выявлять лица, их связи с событиями, друг с другом, оружием и адресами, проходящими по разным видам учетов;

· АИСС «Картотека-Регион» - предназначена для работы с пофамильными учетами осужденных, разыскиваемых и задержанных за бродяжничество лиц;

· АИСС «СПЕЦАППАРАТ» - предназначена для работы со спецаппаратом и позволяет планировать oпeративно-розыскные мероприятия на основе быстрого и качественного обеспечения их необходимой информацей. Можно, например, быстро найти круг лиц, проходящих по однотипным фактам из массива спецсообщений, способам совершения преступлений, адресам и т.п

4 вопрос Информационные ресурсы федеральных органов налоговой полиции представляют собой систему:

· типовых банков данных общего пользования;

· локальных банков данных оперативного назначения;

· банков данных внешних организаций.

Их формирование, ведение и использование в интересах федеральных органов налоговой полиции составляет основное содержание информационной работы ИАП.

Основным средством ИАР ФСНП России является информационная система федеральных органов налоговой полиции — «ИСИНПОЛ». Ее создание начато с момента образования Главного управления налоговых расследований (ГУНР) при Государственной налоговой службе Российской Федерации.

Основу ИСИНПОЛ составляет Федеральный банк данных (ФБД), который является государственным информационным ресурсом, содержащим несекретные сведения ограниченного распространения (для служебного пользования), а именно:

· сведения о нарушениях налогового законодательства в крупных и особо крупных размерах, выявленных федеральными органами налоговой полиции и налоговыми органами;

· сведения о налоговых и связанных с ними экономических преступлениях;

· отсылочные сведения о физических и юридических лицах, в отношении которых федеральными органами налоговой полиции проводятся проверочные мероприятия;

· текстовые сведения (отчеты) об основных результатах деятельности федеральных органов налоговой полиции, а также аналитические материалы, подготовленные в интересах информирования государственных органов власти о характерных явлениях и процессах, связанных с сокрытием доходов от налогообложения;

· статистические сведения об основных результатах деятельности федеральных органов налоговой полиции.

Помимо информационного обслуживания оперативно-розыскной деятельности ФБД ИСИНПОЛ призван обеспечить информацией деятельность по управлению федеральными органами налоговой полиции в целом и по отдельным ее направлениям, а также по участию ФСНП России в государственном регулировании вопросов, связанных с деятельностью федеральных органов налоговой полиции. Для этого в ФБД ИСИНПОЛ через систему автоматизации документооборота предусмотрено направление всех отчетных материалов и информационно-аналитических документов, предназначенных для информирования государственных органов власти по проблемам борьбы с налоговой и связанной с ней преступностью а также обобщенных информационных материалов по результативно завершенным делам оперативного учета, налоговым проверкам и уголовным делам.

нформационные ресурсы федеральных органов налоговой полиции представляют собой систему:

· типовых банков данных общего пользования;

· локальных банков данных оперативного назначения;

· банков данных внешних организаций.

Их формирование, ведение и использование в интересах федеральных органов налоговой полиции составляет основное содержание информационной работы ИАП.

Основным средством ИАР ФСНП России является информационная система федеральных органов налоговой полиции — «ИСИНПОЛ». Ее создание начато с момента образования Главного управления налоговых расследований (ГУНР) при Государственной налоговой службе Российской Федерации.

Основу ИСИНПОЛ составляет Федеральный банк данных (ФБД), который является государственным информационным ресурсом, содержащим несекретные сведения ограниченного распространения (для служебного пользования), а именно:

· сведения о нарушениях налогового законодательства в крупных и особо крупных размерах, выявленных федеральными органами налоговой полиции и налоговыми органами;

· сведения о налоговых и связанных с ними экономических преступлениях;

· отсылочные сведения о физических и юридических лицах, в отношении которых федеральными органами налоговой полиции проводятся проверочные мероприятия;

· текстовые сведения (отчеты) об основных результатах деятельности федеральных органов налоговой полиции, а также аналитические материалы, подготовленные в интересах информирования государственных органов власти о характерных явлениях и процессах, связанных с сокрытием доходов от налогообложения;

· статистические сведения об основных результатах деятельности федеральных органов налоговой полиции.

Помимо информационного обслуживания оперативно-розыскной деятельности ФБД ИСИНПОЛ призван обеспечить информацией деятельность по управлению федеральными органами налоговой полиции в целом и по отдельным ее направлениям, а также по участию ФСНП России в государственном регулировании вопросов, связанных с деятельностью федеральных органов налоговой полиции. Для этого в ФБД ИСИНПОЛ через систему автоматизации документооборота предусмотрено направление всех отчетных материалов и информационно-аналитических документов, предназначенных для информирования государственных органов власти по проблемам борьбы с налоговой и связанной с ней преступностью а также обобщенных информационных материалов по результативно завершенным делам оперативного учета, налоговым проверкам и уголовным делам.

5 вопрос В рамках Программы правовой информатизации России [18] в НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ на основе методологии системного структурного анализа разработана также Концепция создания автоматизированной системы информационногообеспечения органов прокуратуры РФ (АСИО «Прокуратура») (1996 г.) [19]. Целью данной программы является создание на всей территории Российской Федерации единой автоматизированной информационной среды, которая способна наиболее полно и оперативно удовлетворять информационные потребности органов прокуратуры всех уровней при осуществлении ими своих функций. России [18] в НИИ проблем укрепления и при на методологии системного структурного анализа разработана также Концепция создания автоматизированной обеспечения РФ (АСИО «Прокуратура») (1996 г.) [19]. Целью данной программы является создание на всей территории Российской единой автоматизированной информационной среды, которая способна наиболее полно и оперативно удовлетворять информационные потребности всех уровней при осуществлении ими своих функций.

Единая информационная среда создана для органов прокуратуры, распределенных по всей территории России и образующих трехуровневую систему:, распределенных по всей территории России и образующих трехуровневую систему:

  • 1 уровень - Генеральная прокуратура РФ;;
  • 2 уровень - прокуратуры республик в составе Российской Федерации; прокуратуры краев,областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов; иные территориальные прокуратуры; специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам областей; в составе Российской; прокуратуры краев,, Москвы и Санкт-Петербурга, автономной, автономных; иные территориальные прокуратуры; специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам;
  • 3 уровень - прокуратуры городов и районов; специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам районов. и; специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам.

В рамках создания АСИО «Прокуратура» Программой предусматривается решение следующих основных задач: следующих основных задач:

  • организация автоматизированных рабочих мест по каждому виду деятельности органов прокуратуры и формирование локальных проблемно-ориентированных баз данных и программно-технических средств для решения определенной логически полной группы задач по каждому направлению деятельности (надзору за исполнением законов, защите прав и свобод граждан, расследованию преступлений и др.); автоматизированных по каждому виду деятельности и формирование локальных проблемно-ориентированных и программно-технических средств для определенной логически полной группы задач по каждому направлению деятельности (надзору за исполнением,, расследованию и др.);
  • объединение локальных баз данных на каждом из уровней управления (районном, межрайонном, городском, областном, республиканском, федеральном) в интегрированныйбанк данных и формирование программно-технических средств, обеспечивающих возможность коллективного использования данных, содержащихся в интегрированном банке; на каждом из уровней управления (районном, межрайонном,, областном, республиканском, федеральном) в интегрированный и формирование программно-технических средств, обеспечивающих возможность коллективного использования данных, содержащихся в интегрированном;
  • объединение вычислительных и информационных ресурсов органов прокуратуры в единую информационно-вычислительную сеть с адаптацией к существующей в стране информационной инфраструктуре; в единую информационно-вычислительную сеть с адаптацией к существующей в стране информационной;
  • обеспечение информационного взаимодействия с автоматизированными информационными системами и базами данных, созданными в органах государственной власти и управления,министерствах и ведомствах правовой сферы, других министерствах и ведомствах. и, созданными в и управления, и правовой сферы, других и.

Необходимо отметить, что АСИО «Прокуратура» постоянно модернизируется, на основе практики ее использования вносятся программные изменения, которые рассчитываются на каждого конкретного пользователя. В настоящее время в Генеральной прокуратуре РФ функционируют: функционируют:

  • отдел писем (12 рабочих станций) для решения задачи "Жалоба"; станций) для задачи "Жалоба";
  • управление кадров (5 рабочих станций); (5 станций);
  • отдел статистики (5 рабочих станций); (5 станций);
  • отдел по законодательству Российской Федерации (объединяет 35 рабочих станций) для информационного обслуживания сотрудников Генеральной прокуратуры РФ. Российской (объединяет 35 станций) для информационного обслуживания сотрудников.

На региональном уровне действуют:

  • АСИО "Надзор за следствием и дознанием", включающая подсистемы обработкиинформации по уголовным делам с продленными сроками следствия и содержанияобвиняемых под стражей, по делам о преступлениях, совершенных организованными группами; и дознанием", включающая подсистемы обработки по с продленными и содержания под стражей, по делам о, совершенных;
  • АСИО о кадровом составе органов прокуратуры, где существует персональный учет кадров, контроль за проведением аттестации сотрудников прокуратуры и реализацией результатов ее проведения;, где существует персональный учет, контроль за проведением сотрудников прокуратуры и результатов ее проведения;
  • АСИО по надзору за законностью судебных постановлений по уголовным делам; судебных по;
  • АСИО по надзору за законностью постановлений судов по гражданским делам; по;
  • автоматизированная система обработки статистической информации о работе прокурора, отчета о следственной работе, о рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях; о, отчета о следственной, о рассмотрении и сообщений о;
  • автоматизированные системы информационного обеспечения расследования преступлений; обеспечения расследования;
  • автоматизированная система учета нераскрытых убийств.

6 вопрос Классификация АИС определяет место каждой системы, ее связь с другими системами и пути возможного построения новых информационных систем. Так, например, сочетание АИСС и АСОД получило название автоматизированной информационно-расчетной системы, а в состав АСУ может входить одновременно несколько АРМ и ЭС.

Рассмотрим каждый из перечисленных в классификации типов АИС подробнее и приведем конкретные примеры использования соответствующих систем.

Автоматизированные системы обработки данных (АСОД) предназначены для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются входные данные, известны алгоритмы и стандартные процедуры обработки. АСОД применяются в целях автоматизации повторяющихся рутинных операций управленческого труда персонала невысокой квалификации. Как самостоятельные ИС АСОД в настоящее время практически не используются, но вместе с тем они являются обязательными элементами большинства сложных ИС, таких как АИСС, АРМ, АСУ. В частности, в ОВД АСОД используются для статистической обработки информации по заданным формам отчетности.

Автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС) – системы, обеспечивающие отбор и вывод информации по заданному в запросе условию. АИПС и рассматриваемые далее АИСС являются основными составляющими элементами информационной технологии управления. Важность АИПС в управлении состоит в том, что необходимость работы с ними и, соответственно, результаты используются на всех уровнях управления – начиная от операционного и кончая стратегическим. Примеры АИПС, которые в практической работе правоохранительных органов реализованы как автоматизированные учеты, были рассмотрены выше.

Автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС) – системы, работающие в интерактивном режиме и обеспечивающие пользователей сведениями справочного характера. Они производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных.

АИСС “СВОДКА” позволяет работать с базой данных, создаваемой по поступающей в органы внутренних дел оперативной информации о происшествиях и преступлениях, осуществлять поиск в БД по реквизитам, а также вести статистическую обработку данных, составлять отчеты при поступлении запросов и после исполнения документов.

АИСС “ГАСТРОЛЕРЫ” предназначена для автоматизированной обработки оперативными подразделениями УВДТ и ОВДТ информации о лицах, представляющих оперативный интерес для органов внутренних дел на транспорте, и их связях; похищенных на транспорте, неразысканных или добровольно сданных вещах, имеющих индивидуальные номера или характерные особенности.

Система позволяет решить три основные задачи: “ЛИЦО”, “НЕРАСКРЫТЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ”, “ВЕЩИ”. Для работы требуется IBM PC-совместимый компьютер и пакет прикладных программ FLINT 3.03 или 4.0.

АИСС “Грузы – ЖД” разработана для автоматизированного сбора, хранения и выдачи информации о фактах хищения груза и багажа на железнодорожном транспорте, по которым возбуждены уголовные дела, а также о раскрытых хищениях грузов. Система может работать в составе автоматизированного рабочего места (АРМ) и в локальной вычислительной сети (ЛВС). Требования к техническому обеспечению АИСС такие же, как и для АИСС “Гастролеры”.

АИСС “НАРКОБИЗНЕС” предназначена для сотрудников отдела по незаконному обороту наркотиков. Использование системы межзадачных связей позволяет выявлять лица, их связи с событиями, друг с другом, оружием и адресами, проходящими по разным видам учетов. АИСС применяется для проведения оперативной и учетно-аналитической работы в горрайорганах и МВД республик.

Широко используемой в ОВД системой является АИСС “Картотека-Регион”, предназначенная для работы с пофамильными учетами осужденных, разыскиваемых и задержанных за бродяжничество лиц. Использование АИСС для получения справочной информации из оперативно-справочных картотек позволяет не только снизить затраты ручного труда на 40% и повысить эффективность решения оперативно-служебных задач, но и получать необходимые аналитико-статистические данные и решать производственно-хозяйственные задачи, в частности, по распределению осужденных лиц в соответствии с профессиональными навыками, мерой наказания, режимом содержания и потребностью производства. Входящий в состав АИСС программно-технический комплекс обеспечивает постановку на автоматизированный учет немашинно-ориентированных документов анкетного типа. В качестве СУБД АИСС “Картотека-Регион” взята “Adabas”, а программирование прикладных задач может осуществляться на алгоритмическом языке PL/1. Среднее время поиска в БД по установочным данным на массиве 1,7 млн. документов составляет 2-3 секунды.

АИСС “СПЕЦАППАРАТ” предназначена для работы со спецаппаратом и позволяет планировать оперативно-розыскные мероприятия на основе быстрого и качественного обеспечения их необходимой информацией. Можно, например, быстро найти круг лиц, проходящих по однотипным фактам из массива спецсообщений, по способам совершения преступлений, адресам и т.п.

Автоматизированные рабочие места (АРМ) – индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста. В состав АРМ входят, как правило, ПК, принтер, графопостроитель, сканер и другие устройства, а также такие прикладные программы, как, например, текстовые редакторы, электронные таблицы, средства деловой графики и т.п., т.е. офисные приложения. АРМ являются основной средой ИТ автоматизации профессиональной деятельности

Понятие АРМ не является до конца устоявшимся. Так, иногда под АРМ понимают рабочее место, оборудованное всеми аппаратными средствами, необходимыми для выполнения определенных функций. Также можно встретить понятие АРМ как условного названия программного пакета, предназначенного для автоматизации рабочего процесса. По-видимому, АРМ следует рассматривать как системы, структура которых, т.е. совокупность всех подсистем и элементов, определяется функциональным назначением. Поскольку АРМ отличаются от АСОД, АИСС и АИПС развитыми функциональными возможностями, последние могут входить в состав АРМ в качестве подсистем.

Обычно различают три способа построения АРМ в зависимости от структуры исполнения – индивидуального пользования, группового пользования и сетевой. Преимущества и недостатки каждого способа очевидны; следует лишь заметить, что сетевой способ построения кажется наиболее перспективным, поскольку позволяет получать информацию из удаленных банков данных, вплоть до федерального и международного уровня, а также обмениваться интересующей информацией между структурными подразделениями, не прибегая к другим средствам связи.

При работе с АРМ от специалиста не требуется детального знания системного и прикладного программного обеспечения. Гораздо важнее, чтобы он умел ориентироваться в предметной области изучаемого явления.

Примером АРМ оперативного назначения может служить АРМ “ГРОВД”, которое создано с целью совершенствования информационного обеспечения оперативно-розыскной и управленческой деятельности городских и районных органов внутренних дел. АРМ спроектировано как совокупность взаимосвязанных подсистем, каждая из которых может функционировать автономно. Система позволяет выполнять статистическую обработку информации.

♦ Автоматизированные системы управления (АСУ) представляют собой комплекс программных и технических средств, предназначенных для автоматизации управления различными объектами. Основная функция АСУ – обеспечение руководства информацией. На практике АСУ реализуются в виде совокупности связанных между собой АРМ.

Примером современной АСУ ОВД является АСУ “Дежурная часть” (АСУ ДЧ), которая предназначена для автоматизации управления силами и средствами подразделений и служб ОВД в процессе оперативного реагирования на преступления и правонарушения. АСУ выполняет следующие основные функции:

• автоматизированный сбор и анализ информации об оперативной обстановке в городе, выдача решений и целеуказаний подразделениям ОВД, экипажам патрульных автомобилей, контроль за их исполнением в реальном масштабе времени;

• автоматизированный сбор, обработка, хранение, документирование и отображение на средствах индивидуального и коллективного пользования в ДЧ и подразделениях ОВД информации о расстановке сил и средств, о положении и числе патрульных автомобилей, фактах преступлений и правонарушений на фоне электронных карт;

• автоматизированный сбор по каналам связи из подразделений и служб ОВД информации о лицах, совершивших правонарушения, похищенных вещах, угнанных транспортных средствах, другой оперативно-розыскной и справочной информации, а также выдача информации по запросам подразделений ОВД из региональных и общегородских банков данных;

• автоматическая регистрация деятельности подразделений ОВД, подготовка аналитических и статистических отчетов, ретроспективный анализ процессов и событий.

Сравнительно новым и перспективным направлением использования компьютерных технологий в органах внутренних дел являются экспертные системы

Экспертные системы (ЭС) – это системы искусственного интеллекта, включающие базу знаний, набор правил и механизм вывода, позволяющие на основании правил и предоставляемых пользователем фактов распознать ситуацию, поставить диагноз, сформулировать решение или дать рекомендацию для выбора действия.

Автоматизированные экспертные системы представляют собой комплексы программного обеспечения ЭВМ, основанные на алгоритмах искусственного интеллекта, в особенности на методах решения проблем, и предполагающие использование информации, полученной от специалистов.

7 вопрос. Государственная автоматизированная система «Выборы» — это территориально-распределенная, телекоммуникационная, автоматизированная система для реализации информационных процессов в ходе подготовки и проведения выборов и референдумов всех уровней, а также для автоматизации деятельности избирательных комиссий в межвыборный период.

Основные цели создания ГАС «Выборы»:

· обеспечение основных гарантий избирательных прав граждан Российской Федерации и информационная поддержка деятельности избирательных комиссий в интересах исполнения ими законодательства о выборах;

· автоматизация трудоемких информационных работ на всех этапах проведения избирательной кампании по всем видам выборов и референдумов;

· сокращение сроков подведения итогов голосования;

· снижение финансовых затрат на проведение избирательной кампании;

· организация государственной регистрации избирателей.

Объектами автоматизации являются ЦИК РФ, 83 избирательные комиссии субъектов РФ, 2727 территориальных избирательных комиссий.

ГАС «Выборы» уникальна, это мощнейшая информационно-телекоммуникационная система, охватывающая всю территорию России, самые удаленные районы и поселения.

Разработка и внедрение автоматизированных технологий осуществлялись с учетом взаимосвязанного характера правовых, организационных и научно-технических аспектов.

При подготовке к проведению избирательных кампаний и референдумов система обеспечивает:

· ввод и обработку нормативных правовых актов, регламентирующих проведение избирательной кампании, референдума;

· формирование календарного плана избирательной кампании, референдума;

· ввод и обработку информации об избирательных объединениях, выдвинувших списки кандидатов, сведений о ходе выдвижения и регистрации кандидатов, уполномоченных представителей и доверенных лиц;

· составление списков избирателей, проверку сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, представляемых политическими партиями;

· ввод, сбор и обработку сведений о движении денежных средств на счетах участников избирательного процесса;

· ведение перечня государственных СМИ, которые обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации;

· формирование макетов избирательных бюллетеней;

· печать удостоверений для кандидатов, доверенных лиц, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса.

При проведении голосования и подведении предварительных итогов голосования система обеспечивает ввод, сбор и обработку данных:

· об открытии помещений для голосования на участке и об участии избирателей в выборах, референдуме;

· об итогах голосования;

· о выдаче открепительных удостоверений и избирательных бюллетеней и погашении неиспользованных документов.

Система формирует графическое отображение в режиме реального времени информации об открытии участков для голосования, ходе голосования и предварительных итогах голосования и проводит контроль регламента обмена информацией между комплексами средств автоматизации избирательных комиссий.

На заключительном этапе системой производится:

· формирование и печать протоколов и сводных таблиц избирательных комиссий всех уровней об итогах голосования;

· распределение депутатских мандатов при проведении выборов депутатов законодательных (представительных) органов власти;

· печать удостоверений для депутатов, для членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса;

· ввод в систему, сбор и обработка итоговых финансовых отчетов.

На всех этапах проведения избирательных кампаний выполняется оперативное размещение информации из баз данных ГАС «Выборы» через «воздушный зазор» в сети Интернет.

Аппаратная платформа в ГАС «Выборы» построена на компьютерах, серверах и отказоустойчивых кластерных системах компании HP-Compaq. В качестве операционных систем используются семейства ОС Windows, Windows Server. В качестве систем управления базой данных в ГАС «Выборы» применяются СУБД фирмы Oracle, предоставляющие собой открытую платформу для разработки переносимых приложений клиент/сервер и Интернет/интранет-приложений.

В ГАС «Выборы» осуществляется комплексная защита информации при ее автоматизированной обработке и передаче по каналам связи. Это стало возможным при реализации в системе ряда технических решений:

· криптографическая защита данных;

· антивирусная защита;

· защита от несанкционированного доступа;

· безопасность при межсетевом взаимодействии.

8 вопрос Основу Единой информационной инфраструктуры судов общей юрисдикции составляют комплексы средств автоматизации (КСА) судов общей юрисдикции и органов Судебного департамента, объединяемые в рамках ведомственной корпоративной сети Судебного департамента.

"Ядром" ЕИИС служит Автоматизированная система Судебного департамента, обеспечивающая реализацию функций центрального аппарата Судебного департамента и его региональных органов.

Рис. 1. Схема информационного взаимодействия судов
Автоматизированная система Судебного департамента (АССД) предназначена для информационного обеспечения функционирования судов, центрального аппарата Судебного департамента и его региональных органов. Она включает в свой состав следующие сегменты:
на федеральном уровне:
комплекс средств автоматизации центрального аппарата Судебного департамента и его учреждений федерального значения;
на региональном уровне:
типовые комплексы средств автоматизации судов и управлений (отделов) Судебного департамента;
межрегиональные и региональные центры информатизации деятельности судов.

Автоматизированная система Судебного департамента в соответствии с организационной структурой и полномочиями его органов включает в свой состав специализированные комплексы средств автоматизации (КСА) в рамках следующих функциональных подсистем:
1. Подсистема поддержки принятия решений и контроля их исполнения в системе Судебного департамента (шифр подсистемы - "Управление");
2. Подсистема организационного обеспечения деятельности судов и территориально-объектового контроля (шифр подсистемы - "Администрирование"). В подсистеме организуется обобщение данных территориально-объектового контроля по всем видам обеспечения деятельности судов;
3. Подсистема финансового обеспечения деятельности судов и органов Судебного департамента (шифр подсистемы - "Финансы"). Подсистема включает в свой состав средства программного и информационного обеспечения бухгалтерского учета и отчетности, средства обработки оборотных балансов и формирования сводной отчетности судов общей юрисдикции и органов Судебного департамента; комплекс программ и баз данных для задач экономического анализа и прогнозирования различных ситуаций; комплекс средств, обеспечивающих решение задач финансирования судов и органов Судебного департамента, учета выделенного объема финансирования, расчета заработной платы, формирования бюджета и контроля его исполнения;
4. Подсистема автоматизированного решения задач материально - технического (ресурсного) обеспечения деятельности судов. В подсистеме организуется автоматизированный учет информации о нормах обеспечения, потребностях, наличии и движении различных ресурсов в судах и органах департамента (шифр подсистемы - "Ресурсы");
5. Подсистема информационно-правового обеспечения деятельности судов и органов Судебного департамента с организацией доступа к системам правовой информации а также ведением баз данных по судебной практике (шифр подсистемы - "Право");
6. Подсистема судебной статистики (шифр подсистемы - "Статистика");
7. Подсистема автоматизированного делопроизводства и документооборота судов и органов Судебного департамента (шифр подсистемы - "Делопроизводство");
8. Подсистема автоматизированного решения задач управления кадрами (шифр подсистемы - "Кадры"), В подсистеме реализуются задачи кадрового обеспечения деятельности судов и органов Судебного департамента, задачи социального обеспечения судей, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей и государственных служащих. Создаются и обновляются базы данных "Штатное расписание", "Кадры", "Социальное страхование";
9. Подсистема автоматизированного решения задач капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений судов и органов Судебного департамента (шифр подсистемы - "Строительство");
10. Подсистема дистанционного обучения работников судов и органов Судебного департамента (шифр подсистемы - "Обучение");
11. Подсистема автоматизированного решения контрольно-ревизионных задач (шифр подсистемы - "Контроль");
12. Подсистема учета обращений граждан, обработки сообщений и контроля исполнения поручений (шифр подсистемы - "Обращения");
13. Подсистема взаимодействия с органами государственной власти и доступа к информационным ресурсам ИТКС (шифр подсистемы - "Взаимодействие ИТКС");
14. Подсистема информационного обеспечения международного сотрудничества (шифр подсистемы - "Сотрудничество");
15. Технологическая подсистема "Ведомственная информационная сеть (ВИС) на основе Общероссийского Технического Информационного Канала (ОТИК)".

16. Подсистема технологического и методического обеспечения работы судов и органов Судебного департамента (шифр подсистемы - "Техпомощь");
17. Подсистема ведения программно-информационных и телекоммуникационных стандартов Судебного департамента (шифр подсистемы - "Стандарт СД").
В рамках перечисленных выше функциональных подсистем АС СД комплексы средств автоматизации (КСА) объединяются по вертикали информационного взаимодействия с использованием местных и магистральных каналов связи - от первичного источника информации до центрального аппарата.
Комплексы средств автоматизации судов общей юрисдикции
На уровне верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов создаются типовые автоматизированные системы судебного делопроизводства и электронного документооборота на базе автоматизированных рабочих мест работников судов, объединяемых в локальные вычислительные сети.. Вместе с тем суды областного уровня оснащаются унифицированными программно-информационными комплексами "Судебная статистика", "Финансы", "Кадры", "Ресурсы".

Для автоматизированного формирования состава судов присяжных заседателей создаются типовые автоматизированные рабочие места "Суд присяжных заседателей".
При введении института мировых судей в ЕИИС Российской Федерации добавится еще один уровень системы судебного делопроизводства, подсистем финансового и организационно-правового обеспечения деятельности мировых судей без изменения информационной инфраструктуры судов в целом.
Состав Единой информационной инфраструктуры судов
1) Комплексы средств автоматизации центрального аппарата и территориальных органов Судебного департамента и Федеральный центр информатизации (ФЦИ) судов, обеспечивающий доступ к информационным ресурсам Судебного департамента со стороны межрегиональных и региональных узлов, а также доступ в сеть Интернет, как для собственных, так и для внешних абонентов.
Узел Федерального центра должен иметь набор средств, облегчающих создание и эксплуатацию защищенного корпоративного информационного пространства судов общей юрисдикции, почтовый и WWW шлюзы в Интернет, а также средства, обеспечивающие телефонную связь между абонентами региональных узлов с абонентами узла Федерального центра.
Для обеспечения доступа центрального узла к узлам корпоративной сети Судебного департамента предлагается организовать оптоволоконное подключение между Федеральным центром Судебного департамента и узлом Центрального телеграфа.
2) Комплексы средств автоматизации судов общей юрисдикции.
3) Межрегиональные (МРЦ) и региональные центры внедрения информационных технологий (РЦ) в судах, которые должны обеспечивать внедрение компьютерных средств в судах, а также доступ судов и органов Судебного департамента к телекоммуникационным и информационным ресурсам.
4) Технологическая подсистема "Ведомственная информационная сеть (ВИС) Судебного департамента на основе Общероссийского Технического Информационного Канала (ОТИК)". Каналы связи, организуемые оператором Судебного департамента.
5) Каналы связи, организуемые в рамках ИТКС и оператором Судебного департамента.

Состав средств, включаемых в Ведомственную информационную сеть на основе Общероссийского Технического Информационного Канала
Ведомственная информационная сеть состоит из следующих комплексов средств:
комплекс средств ведомственной электронной почты (шифр комплекса - ЭП СД);
информационно-справочный комплекс (шифр комплекса - "Справочная СД"), включающий в свой состав следующие средства:
· сервер новостей СД, обеспечивающий работу пользователей корпоративной сети СД в системе телеконференций;
программно-информационный комплекс "Корпоративный справочник СД", обеспечивающий хранение и отображение справочных сведений по запросам судов и органов СД.
Корпоративный справочник содержит следующие разделы:
- "Информация о пользователях корпоративной сети СД " (наименование судов или органов Судебного департамента, их реквизиты, рабочие телефоны, Е-МАIL, факс суда или органа Судебного департамента, каталог доступных информационных ресурсов и другая служебная информация о пользователях сети и внешних источниках информации);
- "Мониторинг средств массовой информации";
- "Информация органов государственной власти и регистрационных органов
Список типовых автоматизированные рабочие мест
верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов
· председателя суда;
заместителя председателя суда по уголовным делам;
заместителя председателя суда по гражданским делам;
администратора суда;
начальника приемной суда;
канцелярии судебной коллегии 1-й инстанции по уголовным делам;
заведующего канцелярией суда 1-й инстанции;
секретаря суда;
канцелярии судебной коллегии 1-й инстанции по гражданским делам;
секретаря судебной коллегии 2-й инстанции;
заведующего канцелярией, ответственного секретаря 2-й инстанции;
канцелярии 2-й инстанции по гражданским делам;
ведущего специалиста по судебной статистике суда;
заведующего канцелярией - ответственного секретаря Президиума суда;
секретаря судебной коллегии - секретаря руководства;
канцелярии судебной коллегии 2-й инстанции по уголовным делам;
канцелярии Президиума суда;
судьи;
секретаря судебного заседания в уголовном процессе;
старшего консультанта группы надзора суда;
консультанта группы надзора суда;
консультанта группы исполнения суда;
секретаря судебного заседания в гражданском процессе;
секретаря экспедиции;
архива суда по учету и хранению уголовных дел;
архива суда по учету и хранению гражданских дел;
консультанта суда по кодификации законодательства (кодификатора);
консультанта суда по информатизации.

Список
типовых автоматизированных рабочих мест районного суда
· председателя суда;
заместителя председателя суда;
секретаря председателя суда;
администратора суда;
заведующего канцелярией суда;
канцелярии по гражданским делам;
канцелярии по уголовным делам;
консультанта суда;
судьи;
секретаря судебного заседания по гражданским делам;
секретаря судебного заседания по уголовным делам;
экспедиции;
архива по хранению гражданских дел;
архива по хранению уголовных дел;
архива по хранению административных материалов;
информационно-правового обеспечения деятельности суда. 9 вопрос Информационное обеспечение правоохранительных органов

Под информационно-телекоммуникационными технологиями здесь будем понимать систему операций по сбору, хранению, обработке и передаче правоохранительной информации с помощью компьютеров. Эти технологии используются для обработки криминальной информации, управления, автоматизации офисных работ, принятия решений, функционирования экспертных систем.
В органах внутренних дел имеется Федеральный банк криминальной информации.

 

Помимо Федерального банка криминальной информации, расширяется сеть региональных информационных центров, связанных с Главным информационным центром. Уже в настоящее время в этой сети ежегодно обрабатывается свыше 200 миллионов правовых документов.

 

В правоохранительной деятельности по своему назначению можно выделить автоматизированные информационные системы (АИС) для сбора и обработки учетной и статистической информации, оперативные, для следственной практики, криминалистические, управленческие, для экспертной деятельности. Используются также:

- автоматизированные системы обработки данных (АСОД);
- автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС);
- автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС);
- автоматизированные рабочие места (АРМ);
- автоматизированные системы управления (АСУ);
- экспертные системы.

Возможны и комбинации этих АИС.

Правовые автоматизированные информационные системы
АИС АСОД АИСС АИПС АРМ АСУ Экспертные системы
для сбора и обработки учетной и статистической информации   «Сводка»        
оперативные   «Гастролеры»        
для следственной практики   «Грузы-ЖД»        
криминалистические   «Наркобизнес»        
управленческие   «Картотека-Регион»        
для экспертной деятельности   «Спецаппарат»        

АСОД обычно применяются для выполнения относительно несложных, стандартных операций с данными, автоматизируют работу персонала невысокой квалификации.

· АИПС служат для поиска, отбора, выдачи правовой и криминалистической информации по запросам, оформленным соответствующим образом; бывают документальные и фактографические.

· АИСС выдают справки по вопросам правоохраны и правопорядка по запросам без сложного преобразования данных.

· АИСС «Сводка» выдает справки о происшествиях, преступлениях по оперативной информации.

· АИСС «Гастролеры» выдает справки о преступлениях на транспорте, неразысканных вещах, подозрительных лицах и их связях; с использованием ППП «Flint» может решать поисковые задачи типа «лицо», «нераскрытые преступления», «вещи».

· АИСС «Грузы-ЖД» снабжает справками о хищениях груза и багажа на железных дорогах.

· АИСС «Наркобизнес» предоставляет справки по криминальному обороту наркотиков.

· АИСС «Картотека-Регион» с использованием СУБД «Adabas» выдает фамилии, имена, отчества осужденных, разыскиваемых лиц, бродяг, задержанных; может распределять места отбытия наказания, решать административные задачи по осужденным лицам.

· АИСС «Спецаппарат» предназначена для работы со спецаппаратом и поиска информации по спецсообщениям (поиск лиц по однотипным преступлениям и способам совершения, по адресам и т.п.).
Автоматизированное рабочее место (АРМ) представляет собой комплекс технических и программных средств автоматизации профессиональной деятельности. В типовой состав АРМ входят:

Date: 2015-07-10; view: 15692; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию